?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективы военно-технического сотрудничества России и Узбекистана
bmpd



Как сообщает «Новая газета» в материале Александры Джорджевич «Радары на Ташкент. Узбекистан перевооружает свою армию за счет России», Москва и Ташкент в конце мая 2019 года провели плодотворные переговоры на заседании Межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Как стало известно «Новой газете», к июню 2019 года в силу вступили 12 новых контрактов о поставках и модернизации техники. Кроме того,  Узбекистан планирует приобрести истребители Су-30СМ, трассовый радиолокационный комплекс 12А6 «Сопка-2», мастерскую техобслуживания к зенитно-ракетному комплексу «Печора-2М», радиолокационные станции и ряд другой техники. Все эти пожелания республика намерена реализовывать за счет госкредитов от России: если очередной экспортный кредит будет одобрен, то он может стать уже третьим за последние три года.


1560971869_photo_2019-06-19_11-09-43

Боевые вертолеты Ми-24П ВВС Узбекистана. Ханабад, 18.06.2019 (с) пресс-служба министерства обороны Узбекистана



О том, что на прошедшем 23 мая 2019 года пятнадцатом заседании Межправительственной Российско-Узбекской комиссии по ВТС, были приняты «ключевые» для этого сотрудничества решения, «Новой газете» рассказали источники, знакомые с ходом переговоров, и подтвердили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) РФ. В частности, комиссия подготовит соглашение по модернизации и переоснащению вооруженных сил Узбекистана современной военной техникой до 2025 года.

Так, в ФСВТС РФ «Новой газете» рассказали, что в рамках выданного в 2017 году Узбекистану государственного экспортного кредита реализуется поставка партии вертолетов Ми-35М и имущества к ним. По словам источника «Новой», сроки поставки четырех вертолетов Ми-35М наступают в четвертом квартале 2019 года, а еще восьми вертолетов — 2020 году. При этом в рамках кредита осталось неиспользованными несколько десятков миллионов долларов, так как общая стоимость законтрактованного имущества составила около 200 миллионов долларов. «На остаток узбекская сторона хочет взять дополнительно продукцию военного назначения, однако возможен и вариант, при котором узбекской стороне будут выделены дополнительные кредитные средства», — рассказал источник «Новой газеты». Между тем, в рамках второго за последние годы кредита, выданного правительству Узбекистана уже в октябре 2018 года, в мае – июне 2019 года в силу вступили еще 12 контрактов, конкретное содержание которых в ФСВТС не раскрывали.

Российская сторона подтвердила, что Ташкент заинтересован в скором приобретении истребителей Су-30СМ (туда, по словам источников, должны войти средства наземного обеспечения полетов и авиационные средства поражения, а также обучение летного и инженерно-технического составов, и поставка тренажерного комплекса), трассового радиолокационного комплекса 12А6 «Сопка-2» (возможно приобретение девяти комплектов), мастерской техобслуживания к зенитно-ракетному комплексу «Печора-2М» и ряда радиолокационных станций (по данным «Новой газеты», речь идет о типах «Противник-ГЕ», «Гамма-ДЕ» и «Подлет-Е» и 31 комплекта «Фара-ВР») и систем связи различного назначения.

«Сотрудничество с Республикой Узбекистан ведется в плановом режиме и полностью соответствует высокому уровню стратегического взаимодействия между нашими странами», — заявили «Новой газете» в правительственной службе.

По данным источника «Новой», «Концерн ВКО "Алмаз-Антей"» в 2018 году согласовал с узбекской стороной проект контракта на модернизацию четырех РЛС П-37 и вручил предложения по модернизации дополнительно семи РЛС П-37 до уровня 12А6 «Сопка-2». Контракт, по данным издания, должен быть подписан в июле. Кроме того, по словам представителя ФСВТС РФ, сейчас обсуждается проект модернизации состоящих на вооружении Узбекистана РЛС П-37 до уровня 12А6 «Сопка-2», контракт по данной теме находится в финальной стадии согласования с узбекской стороной.

Сотрудничество Москвы и Ташкента в оружейной сфере в начале 2000-х было достаточно скромным: до 2005 года велись отдельные поставки БТР-80, вертолетов Ми-8, минометов различного калибра, гранатометов с боеприпасами, а также снайперского оружия. Впоследствии интерес узбекских силовиков ограничивался поставками боеприпасов и взрывчатых веществ. Более крупных контрактов Россия и Узбекистан долгое время не заключали. Ситуация изменилась после смерти президента Ислама Каримова — при его преемнике Шавкате Мирзиёеве. 29 ноября 2016 года военные ведомства двух стран подписали договор о развитии ВТС, в апреле 2017 года его ратифицировали. Последние пару лет Ташкент стал активно получать государственные экспортные кредиты от Москвы и проявлять повышенный интерес к закупке вооружений. Еще в августе 2017 года делегация высокопоставленных узбекских силовиков посетила Иркутский авиастроительный завод, где ознакомилась с его производственными мощностями, после чего заявила о желании обладать Су-30СМ — об этом писала газета «Коммерсант». Однако до сих пор в контракт это желание не переросло.

Неоднократно обсуждалось открытие сервисных центров по обслуживанию военной техники и вооружений. Например, как теперь утверждают информированные источники, в июле РФ должна направить специалистов на «Чиркинский авиаремонтный завод» для того, чтобы на его базе был создан сервисный центр по обслуживанием беспилотных летательных аппаратов типа «Орлан».

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что на данный момент из всех заявок и пожеланий Узбекистана на сегодняшний день в явном приоритете находится сухопутная техника. «Глупо отрицать наличие сотрудничества России с республикой, но по авиации никакого усиления не происходит – об этом говорит и, по сути, еще не начавший реализовываться контракт на вертолеты, и все никак не подписанный документ на истребители», — говорит эксперт. С обретения независимости Узбекистаном прошло почти 30 лет, замечает Фролов, это означает, что элементарно подошло время перевооружаться, так как «нельзя бесконечно ремонтировать технику». «Кредит ограничен, хватило пока только на боевые вертолеты и колесную бронетехнику, да и Су-30СМ, если и будут использоваться, то скорее для непосредственной поддержки сухопутных войск, а не для завоевания господства в воздухе», — уверен Андрей Фролов, подчеркивая, что модель истребителя выбрана разумно, так как Су-34 был бы слишком дорог для Узбекистана.

Главный редактор портала «Фергана.ру», эксперт по Центральной Азии Даниил Кислов считает, что военного сотрудничество между Россией и Узбекистаном идет в общем русле. «Ласковый теленок двух маток сосет: когда-то в бытность Каримова Узбекистан принимал в дар американские бронеавтомобили, а теперь на российский госкредит берет российское оружие», — отмечает эксперт. По его словам, республика находится сегодня в той же ситуации относительно новых угроз, как и последние годы: «Ничего не меняется, в регионе опасным остается Афганистан, озабоченности другие страны не вызывают, поэтому говорить об излишней милитаризации не приходится».




  • 1
Зачем говорить "кредит", когда эти кредиты потом списывают?
Прикармливают. Но как бы в решающую минуту партнёры не "вильнули хвостом".

вы так безапеляционно пишете....эксперт? из минфина? Много госконтрактов сопровождали?

Подкармливают их потому что в случае чего первыми встречать бородатых товарищей из Афганистанщины будут они, ну или давить исламистский мятеж у себя в стране. Потому хочешь-не хочешь, надо чтобы их армии имели хоть какую то боеспособность.

Если американцы выведут войска из Афгана возможно придется отбиваться от талибов число которых по некоторым оценкам достигло 60 тыс после 20 лет американских побед, что практически соответствует армии Узбекистана. Так что лучше потратить некоторое количество денег для того чтобы укрепить их армию, возможен конечно и сирийский вариант когда узбекскую и таджикскую армию поддерживают ВКС, спецназ и прочие специалисты.

У Узбекистана есть ресурсы для возвращения этих кредитов. Это не киргизы или таджики.

Вряд ли списывают. В обмен на вступление узбеков в ОДКБ - могли бы, вероятно, что-то списать. А так просто - зачем? Формально, не союзник даже.

Пруф на списание будет?

Как сообщает «Новая газета» ...

Ссылаться на "Новую газету", "Медузу" или Эхомацы как-то не совсем комильфо, по-моему...

Если инфа от ФСВТС РФ, то какая разница, кто опубликовал.

Edited at 2019-07-08 06:30 pm (UTC)

1) большая, материал сми режут по разному убирая ,то что не нравится читателям данного сми или делая акцент на определенных вещах в данном случае про кредит и непроверенные слухи.
2) статья по сути солянка из 3-4 частей сама статья, вью ФСВТС РФ и два мнения по данной ситуации от экпертов того на кого хватило связей и денег и как обычно рубрика они скрывают про алмаз-антей )

Взять ту же СНН. Её корреспондент, сидящий в Москве, даже в любой самой хорошей новости, о любом достижении в России, не может обрйтись без того, что бы не кинуть в конце какашку. Просто озвучить новость они уже не могут без этого, её нужно обязательно чем то принизить, хоть даже и сведениями, не по теме самой новости, как правило заезженным штампом.
НГ еще хуже. Выпячивает в основном негатив, игнорируя позитив из той же новости, просто его не публикуя, как и тут, местные борцуны, когда вкидывают кусок новости, который годиться для их борцунства, забывая добавить оставшуюся часть, которая полностью меняет смысл новости. У СМИ есть своя редакционная политика, у таких, как Эхо, Дождь, НГ она хорошо видна- поиск грязи, игнорирование положительных событий, либо попытка их тут же обесценить. НГ любит фэйки публиковать, причем давно разоблаченные. Причем, когда им на это в комментах указывают, игнорируют или вообще трут комменты, материал не убирают. Для их паствы сойдет, они проверять не станут. Потому НГ любят те, которые обожают в грязи покопаться, старые фэйки освежить в памяти.

Су-34 не дороже Су-30СМ, просто более специализирован.

  • 1