?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подписан приемный акт на плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов»
bmpd


Как сообщило 4 июля 2019 года АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав ОСК) успешно закончили строительство первого в мире плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» и передали его заказчику.

Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось подписанием приемного акта, согласно которому судно в полном объеме прошло все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердило свои спецификационные характеристики. В соответствии с приёмным актом плавучий энергоблок может быть допущен к полноценной эксплуатации.


IMG_2488

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 после покраски у причала ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, июнь 2019 года (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»




30 июня был подписан акт приема-передачи ПЭБ «Академик Ломоносов» заказчику - АО «Концерн Росэнергоатом».

«Несмотря на завершение работ по строительству энергоблока, мы будем участвовать в подготовке судна к перегону из Мурманска в Певек, начало которого запланировано на 23 августа 2019 года, – рассказал руководитель проекта 20870 Алексей Владимиров. – После прихода судна на место постоянного базирования в Певек, Балтийский завод окажет шеф-монтажные услуги по раскреплению устройств связи с берегом, подсоединению систем передачи электрической и тепловой энергии. После завершения всех монтажных работ мы продолжим исполнять гарантийные обязательства до середины 2021 года».

По словам руководителя проекта, перспективы развития подобных технологий огромны. Во-первых, кроме использования плавучего энергоблока для электро- и теплоснабжения северных регионов, разработана концепция энергоснабжения нефтедобывающих платформ в Арктике. Во-вторых, энергоблок обладает колоссальной производительностью по обессоливанию воды, что может быть востребовано у ряда иностранных заказчиков, имеющих потребности в значительных объёмах пресной воды.

Ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) планируется осуществить до конца 2019 года. За это время в г. Певеке планируется завершить работы по сооружению береговых и гидротехнических сооружений ПАТЭС, а также инфраструктуры, которая обеспечит передачу электроэнергии в энергосети «Чукотэнерго» и тепла в теплосети города.

В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла – Чаунскую ТЭЦ и Билибинскую АЭС (г. Билибино). Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, ПАТЭС станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути.



Со стороны bmpd напомним, что плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и разработан ПАО «ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург). Данная программа является одним из "долгостроев" отечественной атомной и судостроительной промышленности.

ПЭБ проекта 20870 является гладкопалубным несамоходным судном длиной 144,2 метра, шириной 30 метров, осадкой 5,6 метра, водоизмещением 21560 тонн. Экипаж 69 человек. Энергоблок оснащен двумя модифицированными ядерными реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Главным конструктором, изготовителем и поставщиком реакторных установок является АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород).

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) на основе плавучего атомного энергоблока состоит из плавучего энергетического блока (ПЭБ), береговой площадки с сооружениями, обеспечивающими выдачу электрической и тепловой энергии потребителям, а также гидротехнических сооружений, обеспечивающих безопасную стоянку ПЭБ в акватории.

Назначенный срок службы ПЭБ – 40 лет; назначенный срок службы до заводского ремонта – 12 лет; время работы реакторных установок между перегрузками активной зоны – 3 года. Все системы обращения с ядерным топливом и радиоактивными материалами расположены внутри ПЭБ. Перегрузка активной зоны и хранение отработанного топлива осуществляется на борту ПЭБ. После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.

Строительство ПАТЭС было осуществлено по заказу «Росатома» в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года. Изначально 19 мая 2006 года победителем тендера на строительство ПЭБ проекта 20870 было объявлено АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, Северодвинск). 15 апреля 2007 года на СМП состоялась церемония закладки ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870, с плановым сроком сдачи в 2010 году. Однако затем руководство СМП заявило о требованиях пересмотра контрактных сроков и стоимости постройки ПЭБ, В результате в августе 2008 года "Росатом" расторг договоры с СМП и передал постройку ПЭБ на АО «Балтийский завод» (тогда входивший в состав «Объединенной промышленной корпорации» Пугачева). В мае 2009 года ПЭБ «Академик Ломоносов» проекта 20870 был перезаложен на Балтийском заводе. При этом контрактным сроком готовности ПАТЭС был обозначен конец 2012 года, а ее ввода в эксплуатацию — 2013 год.

30 июня 2010 года ПЭБ «Академик Ломоносов» был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Однако только 27 сентября и 1 октября 2013 года была произведена погрузка на ПЭБ парогенерирующих блоков. По условиям нового контракта Балтийский завод обязывался сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

4 октября 2016 года началось строительство береговой инфраструктуры ПАТЭС в Певеке (Чукотский АО).

Буксировка завершенного строительством ПЭБ «Академик Ломоносов» с Балтийского завода в Мурманск была начата только 28 апреля 2018 года, в Мурманск энергоблок прибыл 19 мая и был ошвартован на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение Росатома). Загрузка ядерного топлива в первый реактор (правого борта) энергоблока была начата там 25 июля, во второй реактор (левого борта) - 28 сентября. 2 ноября 2018 года был осуществлен запуск первого реактора на ПЭБ.

Буксировка
ПЭБ «Академик Ломоносов» из Мурманска к месту постоянной эксплуатации в Певек намечена на август-сентябрь 2019 года.

27-7631589-dsc-4905

Плавучий атомный энергетический блок «Академик Ломоносов» проекта 20870 после покраски у причала ФГУП «Атомфлот» в Мурманске, июнь 2019 года (с) grove / forums.airbase.ru




  • 1
Хм. А где же комментарии "все разворовали" и "лучше бы раздали пенсионерам"?

Вы не в теме ))

Отличная станция!11 В Крыму такие нужны!!1

После окончания эксплуатации ПЭБ должен утилизироваться на специализированном предприятии.
------------------------------------------------

Ну насколько я понимаю до утилизации там еще должен быть немалый такой период отстоя (вплоть до нескольких десятилетий) когда активность в конструкциях реактора снизится, как это происходит на сухопутных АЭС, после вывода из эксплуатации. Кстати вот интересно - как там разбор реактора будет осуществляться? Тоже будут затапливать реакторное отделение под водой и разбирать дистанционно управляемыми роботами, как и на наземных водо-водяных реакторах?

Edited at 2019-07-06 09:29 am (UTC)

Примерно так же как на подлодках и ядерных ледоколах


Кстати, а почему его самоходным нельзя было сделать? Сам бы и плыл на своих реакторах, отпала бы необходимость в непростой, как я понимаю, буксировке и соответствующих затратах.

полагаю были бы не малые затраты на придание этой платформе мореходности... и форму другую делать, и движители ставить и прочие прочие затраты.

О, и давно ее покрасили?! Я как-то упустил этот момент. Симпатишная стала.

Если пройти по тэгу АЭС, то практически в каждой теме про ПАТЭС есть всепропальщики с критикой цвета/дизайна.

Ну вот, готовый экспортный продукт - уникальный в своем роде. Почему не предлагать на экспорт?

Ну наверное по тому то ТРИ мобильных ГТЭС заменяют эту вундервафлю, их даже на суше ставить можно и перевозить грузовиками) И стоят они в сотни раз меньше, о других их приемуществах даже не вспоминаю.

---назначенный срок службы до заводского ремонта – 12 лет---

А как через 12 лет будут обеспечивать светом и теплом регион когда она уплывет на ремонт? Старую АЭС вместе с ТЭЦ закрывают.

Ремонт производится как на стационарных АЭС. Один реактор в работе, другой на перегрузке или ремонте. К моменту гарантийного заводского ремонта через 12 лет и освидетельсвования "котелков ,на Чукотке будут существовать новые замещяющие мощьности в виде угольных и газовых ТЭЦ.

А почему америка не смогла сделать ничего подобного, неужели все деньги украли на кокаин для британских лордов?
И вместо пресной воды и электричества дети буду вынуждены смотреть на старых наркоманов, которые обдалбливаются прямо на заседаниях, а потом мы видим приходы в виде скрипалей.
Грустно это все...

Ну вообще то она сделала, правда потом оказалось что ЭТО на фиг не нужно и не окупается и через десятилетия, так что здравый смысл победил поцриотизм.

долгострой долгостроем, но таки построили. Причем именно первая в мире ПАТЭС (амерская поделка была ПАЭС). Направление очень перспективное и для северов и для экваториальных зон, где ожидается не только нехватка питьевой воды, но и нехватка ээ на работу систем охлаждения (глобальное потепление таки идёт полным ходом). Да, со временем юга закроют солнечными панелями, но несколько десятков лет до тех времен точно есть, и, главное, изделия при необходимости мобильны (чего про солнечные панели сказать нельзя), могут быть перебазированы к территориям повышенного потребления ээ или например выведены из зон военных действий.

Печально, что из-за одного залётного идиота обсуждение новости превращается в срач..

Если я правильно понимаю, гонять её на ремонт будут раз в 12 лет.. Т.е за это время нужно построить хотя бы одну подменную, так? Что за гарантия до 2021, два года, на АЭС?

Есть варианты замены ПАТЭС на время ремонта

Есть два варианта замены ПАТЭС во время её ремонта:
1. Построить подменную ПАТЭС на новых реакторах Ритм
2. Построить новую ТЭЦ в Певеке
https://tass.ru/ekonomika/5363630

"эффективная экономика" хаха

Так ты свой говноблог не раскрутишь)

Странно, вроде новость неплохая, а у троллей в каментах горит.

  • 1