?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ракетный катер на подводных крыльях проекта 133РА
bmpd



Как сообщило 28 июня 2019 года информационное агентство ТАСС, Россия выводит на международный рынок военно-морской техники первый в мире катер на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования. Об этом ТАСС в ходе 5-го Международного военно-технического форума "Армия-2019" сообщил генеральный директор - генеральный конструктор компании "Радар ммс" Георгий Анцев.


5084227

Модель ракетного катера на подводных крыльях проекта 133РА (шифр "Антарес-РА") в экспозиции Пятого Международного военно-технического форума "Армия-2019". Кубинка, июнь 2019 года  © Дмитрий Федюшко / ТАСС



По его словам, новый катер проекта 133РА получил название "Антарес РА", в качестве его основного вооружения выбраны ракеты Club (экспортная версия крылатых ракет "Калибр"). "Мы предложили определенному сегменту рынка решение с "Калибрами". Это интересное решение, учитывая, что катер достаточно скоростной и имеет хорошие мореходные характеристики", - отметил Анцев.

По его словам, "Радар ммс" и "Рособоронэкспорт" (входит в госкорпорацию "Ростех") предлагают "Антарес РА" различным потенциальным заказчикам из-за рубежа. "Этот катер может быть достаточно быстро насыщен ракетно-артиллерийским вооружением, способным поражать как сухопутные, так и морские цели", - сообщил Анцев.

Он добавил, что "Антарес РА" является оптимальным решением для государств с ограниченными оборонными расходами, у которых особо актуальной является задача охраны водного пространства. "Это корабль для небольших государств, которые умеют считать свои деньги", - сказал Анцев, отметив, что переговоры относительно возможной поставки корабля уже ведутся. С какими именно странами обсуждается данный вопрос, он не уточнил.

Как отметил глава "Радар ммс", катер "Антарес РА" получил современные средства связи и радиолокации. "К катеру может быть привязан беспилотный летательный аппарат как средство целеуказания", - добавил Анцев.

Ракетный катер на подводных крыльях проекта 133РА "Антарес РА" разработан АО "ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева" (является стратегическим партнером "Радар ммс"). Полное водоизмещение катера составляет 226 тонн, максимальная скорость - до 60 узлов. Корабль оснащается четырьмя крылатыми ракетами Club/"Калибр".


Комментарий bmpd. Как легко догадаться, ракетный катер проекта 133РА (шифр "Антарес РА") выполнен на корпусе пограничного сторожевого катера на подводных крыльях проекта 133 (шифр "Антарес") разработки ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева еще 1970-х годов. 12 катерров (пограничных сторожевых кораблей) проекта 133 были построены на Феодосийском судостроительном заводе "Море" с 1979 по 1993 годы, но к настоящему времени все списаны (последние катера под российским и украинским флагами были списаны в 2008-2009 годах).

Упорству АО "ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева", которое пытается снова войти в воду 40-50-летней давности и возродить давно угасший в мире интерес к катерам на подводных крыльях, признанных везде непрактичными из-за их эксплуатационной сложности, остается только позавидовать.




Ну, хоть не экраноплан

это будет следующий этап - подводные крылья изменяемой стреловидности с режимом экраноплана

А в чем сложность и непрактичность, если например гражданские катера широко использовались?


На первый взгляд - ну очень сложная крыльевая схема. На гражданских схема попроще.
А если посмотреть движки этого проекта (ГТ М-70), то сразу можно перечёркивать "перспективность".

Угу, иранцы например прекрасный пример любителя нестандартных непрактичных устаревших систем.
Топ Ган (зе муви) так там зашёл что до сих пор Томкэты летают а Ray Ban Aviator стал обязательным элементом униформы. (Для Козлов Фрэнков: ирония, намёк)



Edited at 2019-06-30 10:38 pm (UTC)

На первый взгляд - ну очень сложная крыльевая схема. На гражданских схема попроще.
А если посмотреть движки этого проекта (ГТ М-70), то сразу можно перечёркивать "перспективность".

Подводные крылья сильно подвержены взрывам.При удачном стечении обстоятельтв обычная конструкция корпуса после минного взрыва может завершиться вмятинами.На данной контсрукции подводные сооружения приведут к значительной потере скорости.

Так вроде он унифицирован с гражданским Циклоном-2? В принципе первый Циклон неплохо себя показал в эксплуатации.

Я служил на 133П. Да, кстати, редакция, именно проект 133П "Антарес" ,а не просто 133.Такое себе удовольствие. Как по качеству проектирования, так и по качеству постройки.

"... а здесь мы прих.ярим Калибры"

Зато скорость и маневренность - для высадки десанта, самое оно!

Угу, именно для высадки десанта на неподготовленном побережье подводные крылья - самое оно!

Да, в наших КБ периодически появляются сумрачные вундервафли с сомнительной перспективой.

Ввиду отсутствия своих новых идей.

Вообще-то первые в мире ракетные катера на подводных крыльях (тип "Пегас") были построены в 1973-1982 годах в США, находились в строю до 1993 года. Имели 2 счетверённые ПУ с КР "Гарпун".
Обманывать нехорошо.

Имели 2 счетверённые ПУ с КР "Гарпун

Вообще-то , с ПКР Гарпун (ПКР - это отдельная порода крылатых ракет) , причем Гарпун вчетверо легче Клубов . И насколько я помню по фотографиям - там были 2 спарки . Так что формально - да , с КР , впервые . А вот зачем , другой вопрос , у меня при попытке понять анахренатор сломался

И до скольки баллов он выходить может?

Ну вот не могут же не наплести. Конечно же, ракетные катера на ПК были и до этого. Ну вот почему бы спокойно не рассказать?

А вот модельки интересные, выглядит как гибрид V-образного крыла с глубоким управляемым. Любопытно, что там на самом деле.

Там Антарес во все поля торчит, возможно как Циклон-2 у него прок есть, но как чисто боевой сомнителен. Первый Циклон кстати без управляемой системы ходил вполне до 6 баллов, наверное добавит мореходности, как у Тайфуна, малоизвестного пассажирского судна от Алмаза.

Советские 206МР



Edited at 2019-07-01 11:12 am (UTC)

Так и до возрождения "Каспийского Монстра" недалече. )

Интересно почему "Калибры", а не Х-35. Шоб дорохо бохато?

Edited at 2019-07-01 02:51 pm (UTC)

А ударные возможности вы не пробовали сравнить? Дальность, например? Вес БЧ? Неужто одинаковы?

Всегда умиляли вопросы типа "а почему здесь будет более мощное оружие? Почему бы не послабее?"