?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на две подводные лодки проекта 677 для ВМФ России
bmpd




В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019» 27 июня 2019 года был подписан контракт между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Адмиралтейские верфи» на строительство для ВМФ России еще двух двух больших неатомных подводных лодок проекта 677 (шифр «Лада»).


DSC06372

Головная дизель-электрическая подводная лодка Б-585 "Санкт-Петербург" проекта 677 на Северном флоте, 14.07.2018 (с) АО «Адмиралтейские верфи»




В пресс-релизе АО «Адмиралтейские верфи» сообщается, что со стороны заказчика документ подписал заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко, со стороны АО «Адмиралтейские верфи» - генеральный директор Александр Бузаков.

– Подписание данного контракта имеет особое значение для Адмиралтейских верфей. Он заключен в год 315-летия нашего предприятия, и это является наглядным подтверждением того, что верфи продолжают идти в ногу со временем, строить новейшие корабли, – подчеркнул Александр Бузаков. – Подводные лодки четвертого поколения – это наша перспектива, и мы уверены, что будущее неатомного подводного флота за 677 проектом!

Головная лодка серии «Санкт-Петербург» была передана ВМФ в апреле 2010 года и в настоящее время находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Подводная лодка «Кронштадт», вторая в серии проекта 677 «Лада», заложена в июле 2005 года и спущена на воду в сентябре 2018 года. Сегодня на корабле завершается наладка систем и оборудования, начаты швартовные испытания. Заложенный в марте 2015 года третий заказ серии «Великие Луки» находится на этапе формирования блоков, начата погрузка и монтаж крупногабаритного оборудования на штатные места.

Все корабли серии строятся по откорректированному по результатам опытной эксплуатации головного корабля проекту. На ПЛ глубоко модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. В перспективе подводные лодки проекта «Лада» планируется оснастить анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ), над созданием которой работают специалисты ЦКБ МТ «Рубин».

ПЛ проекта 677 «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. АО «Адмиралтейские верфи» являются единственным заводом-строителем кораблей данного класса.




  • 1

Если бы сроки ещё вменяемые были бы...


Для текущего состояния этих верфей, особенно кадровый некомплект и агитку преезда на Дальний Восток, сроки вполне хороши.

без внэу полумера и деньги на ветер, т.к. через 5-6 все ровно придётся разрабатывать дэпл с внэу и скорей всего это будет не лада + а совсем новый проект.

Японцы поэкспериментировали с ВНЭУ и отказались, выбрав курс на наращивании емкости акк.батарей.
Так что как минимум такая альтернатива есть.

если сделают съемные "яйца Доллежаля" (на современном техническом уровне) - будет лучший AIP для СФ и ТОФ

Варшавянками хоты бы дыру заткнуть немножко .В ближней и дальней зонах, на сколько получится.Каьы могли строить подобие американских Посейдонов , смогли хотя бы авиацией частично компенсировать.

Лучшая ВНЭУ это ЭУ где участвует атом. Все остальное от лукавого и из серии agile project based management и прочих fin tech с AI и блокчейном. Чем и поплатились "прогрессивные партнёры".
Редкий случай когда костоло... извините, консерватизм и отсталость сыграли на руку.

Edited at 2019-06-29 08:05 pm (UTC)

Я совсем не флотский - поясните, а нельзя ли в "старых" корпусах для экономии средств и времени модернизировать до "современного" уровня ? Или это не реально ?

По мне корпуса то сильно не меняются в течении десятков лет и особо не страдают в эксплуатации

можно (с рядом ограничений)
ИМХО 677 действительно имеет очень существенный задел на будущее, вплоть до того что есть хороший смысл проработать вопрос "нашего Рубиса" - узлов так на 20 полного хода, причем МАЛОШУМНОГО
Не удивлюсь если его поисковая скорость и производительность окажется выше чем у крайне дорогого и проблемного 855М

А денюжку на ВНЭУ дали или разрабы так и сидят без денег?

Когда обьявят об очередном срыве сроков, узнаем !Если всерьез, то не дали.Рубиновские средства тратят.

Edited at 2019-06-29 08:03 am (UTC)

Помимо наращивания емкости АКБ , есть еще направление , которое стали у нас прорабатывать - ГТУ с замкнутым циклом. В дальней перспективе получится ГЭУ НАПЛ в составе ГТУ с замкнутым циклом + АКБ + генератор тепла на базе технологий LENR. Характеристики будут получше, чем у АЭУ. Только скорее всего это первыми сделают японцы.

Единственный наш тип ПЛ современной архитектуры. Ещё бы старое акустическое покрытие на современный полимер поменять.
Не понимаю, в чем проблема с ВНУ у нас. Говорили, что уже готово и неимеет аналогов.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1