?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Mitsubishi приобретает программу реактивных региональных самолетов компании Bombardier
bmpd
25 июня 2019 года японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI) официально сообщила о приобретении ею программы реактивных региональных пассажирских самолетов Canadair Regional Jet (CRJ) Program у канадской компании Bombardier Inc.


65043034_2878146302211885_4210835402136748032_n

Региональный пассажирский самолет Bombardier CRJ1000 (c) Bombardier




В соответствии с соглашением, MHI приобретет права на техническое обслуживание, поддержку, ремонт, маркетинг и продажи региональных пассажирских самолетов серии CRJ, включая связанную с этим сеть предприятий обслуживания и поддержки, расположенную в Монреале (канадская провинция Квебек) и Торонто (провинция Онтарио), и сервисные центры в США в Бриджпорте (штат Западная Вирджиния) и Тусконе (штат Аризона), а также сертификаты типа на самолеты серии CRJ.

Головной завод по производству самолетов CRJ в Мирабеле (провинция Квебек) останется у Bombardier. При этом Bombardier будет продолжать поставлять компоненты и запасные части и осуществлять сборку уже законтрактованных самолетов CRJ от имени MHI. Ожидается, что производство самолетов CRJ окончательно завершится во второй половине 2020 года, после того, как будет исчерпан нынешний портфель заказов на них.

MHI выплатит Bombardier 550 млн долл США в рамках этой сделки, а также возьмет на себя задолженность соответствующих подразделений Bombardier в размере 200 млн долл США. В свою очередь, Bombardier передаст MHI около 100 млн долл США чистой прибыли по данной программе. Сделка должна быть завершена в первой половине 2020 года.

Для MHI приобретение программы самолетов CRJ позволит создать сервисную базу для планируемого к запуску в производство семейства реактивных региональных пассажирских самолетов Mitsubishi Regional Jet (MRJ), недавно переименованных в Mitsubishi SpaceJet и ориентированных в первую очередь на североамериканский рынок. Сейчас началок поставок самолетов Mitsubishi SpaceJet М90 (бывший MRJ90) запланировано на середину-конец 2020 года, а SpaceJet М100 (перерабатываемый проект бывшего MRJ70) - на 2023 год. Номинально Mitsubishi Aircraft Corporation (дочернее подразделение MHI, миноритарный пакет принадлежит Toyota Motor Corporation) сейчас числит 223 "твердых" заказа на самолеты MRJ (Mitsubishi SpaceJet), хотя неясно, сколько из этих заказов являются действующими ввиду серьезного затягивания программы создания этого самолета.

Таким образом, самолеты Mitsubishi SpaceJet должны фактически занять на мировом рынке региональных самолетов место сходящих со сцены самолетов Bombardier CRJ, выпуск которых будет теперь окончательно завершен во второй половине 2020 года. В итоге, в связи с недавним фактическим приобретением корпорацией Boeing бизнеса региональных реактивных пассажирских самолетов другого ведущего мирового производителя в этом сегменте бразильской компании Embraer, на место господствовавшей почти два десятилетия на мировом рынке региональных реактивных пассажирских самолетов дуополии Embraer и Bombardier теоретически должна придти дуополия Boeing и Mitsubishi.

Для Bombardier продажа (с последующим закрытием производства) программы региональных реактивных пассажирских самолетов CRJ завершает шедшую с 2015 года радикальную реструктуризацию ее авиастроительного подразделения Bombardier Aviation, которое теперь будет заниматься производством исключительно "бизнес-джетов". Наряду с продажей Bombardier программы узкофюзеляжных пассажирских самолетов CSeries группе Airbus (у которой они получили обозначение серии А220), канадской корпорации Longview Aviation Capital Corporation и ее авиастроительной компании Viking Air были проданы программы производства самолетов-амфибий CL и региональных турбовинтовых пассажирских самолетов Q400 Dash 8. Также Bombardier продала активы по летной и технической подготовке для деловых самолетов канадской компании CAE, специализирующейся на производстве авиационных тренажеров.




  • 1
А ГСС теперь не случайно не основной производитель региональных пассажирских самолётов?

Единственный независимый. По объёмам-то он до Эмбраера не дотягивает.

Чёи название какое-то не гражданское.

А, ну вот, авиационного подразделения Бомбардиров больше нет.

Вы не сумели прочесть и понять простой текст.

Бомбардье Аэроспейс ликвидируют, ничего же не осталось? ЖД подразделение у Бомбардье, к слову, довольно успешное. Электровозы проданы в циклопических объёмах, заставляющих вспоминать советские серии по количеству построенных локомотивов.

Бизнес-джеты остались. А пассажирские фсё.

япы с нуля ничего летающего сами сделать не смогли , если нет школы то ее и нет .

Да, да, да. Американцы тоже так, думали когда им про Зеро информацию прислали.

Главное, что бы делали ни как наши.. Был уже плачевный исход.. Постоянные недоделки.

Так японцы не украинцы, руки растут откуда надо. Да и Mitsubishi не Антонов. Полетит самолет, не переживайте!

Повторят ход Airbus - переименуют CRJ в MRJ.

Любопытно, какая часть интеллектуальной собственности их займет. Ясно, что пока они так берут на себя сопровождение имеющихся лайнеров.

От CRJ, что ли? Ну, может, переймут что-нибудь из интерьеров - Atmosphere cabin, все такое. Не уверен, что там есть ещё что-то интересное для японцев. Они и backlog бы, я думаю, не доделывали бы, но контракт обязывает.

>теоретически должна придти дуополия Boeing и Mitsubishi.

Поржал. "Кардинал и галантерейщик"(с). Японцы хоть один самолет заказчику поставили? :-)

ну не шмогла я, не шмогла (С)

Рынок региональных лайнеров - 150-180 самолетов в год. Прямо скажем, даже и для двух производителей маловато...

Именно что. Притом что сильные теперь китайцы явно намерены рынок этот захватывать. Как только подтянут с системностью сверхбыстрого развития. Не Канаде тягаться, Япония мощнее.

MRJ для американского рынка?

В нем же японцам тесно. Как они американцев возить собрались?

>Головной завод по производству самолетов CRJ в Мирабеле (провинция Квебек) останется у Bombardier.

Этот завод Bombardier больше не принадлежит. Bombardier арендует там площади у Airbus, который там же собирает A220

  • 1