?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
IAI и Embraer предлагают дешёвый самолёт ДРЛО и управления
bmpd
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky в IAI и Embraer предлагают дешёвый самолёт ДРЛОиУ


Израильская ЭЛьТА (дочернее предприятие IAI) и бразильская компания Embraer предлагают на мировом рынок самолётов ДРЛОиУ новый продукт – P600 AEW (AEW – Airborne early warning). Самолёт должен стать существенно дешевле конкурентов и предназначен для развивающихся стран, не имеющих финансовых возможностей купить более дорогие самолёты данного класса


P600 AEW 1





Удешевление достигнуто двумя путями: выбор платформы и типа РЛС.

P600 AEW базируется на директорском самолёте (business jets) Embraer Praetor 600. Речь идёт о самолёте с максимальной взлётной массой 19,440 кг и ценой около 21 млн долларов (на 2018 г.). Для сравнения, Gulfstream G550, на базе которого создан самолёт ДРЛОиУ «Нахшон Эйтам» ВВС Израиля, имеет максимальную взлётную массу 41,277 кг и стоит 61.5  млн долларов (на 2017 г.). Значительно дешевле стоит и эксплуатация самолёта.

Что касается РЛС, то как и ранее, используются РЛС с активной фазированной антенной решёткой (AESA), но с новым типом антенны, т.н. «плиточной антенной» (Tile array antenna). Данный вид антенны позволяет снизить число приёмо-передающих модулей (без потери дальности и качества обнаружения) и тем самым сделать РЛС более дешёвым. Используются 2 антенны с углом обзора 120 градусов каждая (т.е. всего 240 градусов).

В рамках разделения труда Embraer отвечает за сам самолёт, его техобслуживание, систему связи и интеграцию систем на платформе. ЭЛьТА отвечает за РЛС, прочие электронные системы и их общую интеграцию.

В зависимости от желаний заказчика, кроме РЛС самолёт может нести системы определения свой-чужой (IFF), системы электронной разведки (ESM/ELINT) с возможностью предупреждения о радарном облучении (RWR), системы управления и контроля (C2), развитую систему связи (включая подключение к сетям передачи данных (NCW) и спутниковой связи), системы самообороны (SWS).


Ссылки:


  1. IAI и Embraer обращаются к сегменту клиентов, которые ищут дешёвые самолёты ДРЛО, israeldefense, 18.06.19.





  • 1
Grumman E-2 и есть турбопроп - по 125 млн$ где-то.

Может и логичнее, но из других турбопропов кто есть на рынке? (не будет же никто строить замолёт за 10 млрд $ ради антенны)

Регионалка ATR-72 (малое время полёта по сравнению с гульфстрим\эмбраер, меньшая надёжность) и А-400 - который относится к другой ценовой категории, может дозаправляться, но несёт на себе тонны ненужного для ДРЛО оборудования(рампы, грузовой салон и т.д.) (А-50\А-100 это тоже касается).

Пропеллеры должны также быть полностью композитными, чтобы не заслонять область видимости - как было на Ту-126.

Edited at 2019-06-19 09:49 am (UTC)

Зачем E-2? Речь о том, чтобы подешевле сделать, значит надо брать какой-то давно освоенный гражданский транспортник. Какой? Навскидку - CASA CN-235 (34 млн). При этом винты ему не слишком мешают - всё равно радар вбок смотрит.

да, точно - или близкий Alenia C-27J Спартан. но, опять-таки - транспортник - фюзеляж не очень подходящий.
и, как мне кажется, с продажей их обоих 3м странам могут возникнуть сложности которые не возникают с гражданскими самолётами(наверное, это всё-таки решающий фактор).

у радара там несколько градусов по углу места, но боковые лепестки диаграммы направленности могут отражаться от лопастей(и крыла - т.к. они высокопланы). хотя сейчас это всё цифровой обработкой сигнала можно снять (да и лопасти\крылья у многих композиты или движутся туда).

upd: Ан-71 - он в этой категории был - аж на киль вытащили тарелку;)

Edited at 2019-06-19 01:52 pm (UTC)

Y-8(KJ-200), Y-9(KJ-500).

  • 1