?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
IAI и Embraer предлагают дешёвый самолёт ДРЛО и управления
bmpd
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky в IAI и Embraer предлагают дешёвый самолёт ДРЛОиУ


Израильская ЭЛьТА (дочернее предприятие IAI) и бразильская компания Embraer предлагают на мировом рынок самолётов ДРЛОиУ новый продукт – P600 AEW (AEW – Airborne early warning). Самолёт должен стать существенно дешевле конкурентов и предназначен для развивающихся стран, не имеющих финансовых возможностей купить более дорогие самолёты данного класса


P600 AEW 1





Удешевление достигнуто двумя путями: выбор платформы и типа РЛС.

P600 AEW базируется на директорском самолёте (business jets) Embraer Praetor 600. Речь идёт о самолёте с максимальной взлётной массой 19,440 кг и ценой около 21 млн долларов (на 2018 г.). Для сравнения, Gulfstream G550, на базе которого создан самолёт ДРЛОиУ «Нахшон Эйтам» ВВС Израиля, имеет максимальную взлётную массу 41,277 кг и стоит 61.5  млн долларов (на 2017 г.). Значительно дешевле стоит и эксплуатация самолёта.

Что касается РЛС, то как и ранее, используются РЛС с активной фазированной антенной решёткой (AESA), но с новым типом антенны, т.н. «плиточной антенной» (Tile array antenna). Данный вид антенны позволяет снизить число приёмо-передающих модулей (без потери дальности и качества обнаружения) и тем самым сделать РЛС более дешёвым. Используются 2 антенны с углом обзора 120 градусов каждая (т.е. всего 240 градусов).

В рамках разделения труда Embraer отвечает за сам самолёт, его техобслуживание, систему связи и интеграцию систем на платформе. ЭЛьТА отвечает за РЛС, прочие электронные системы и их общую интеграцию.

В зависимости от желаний заказчика, кроме РЛС самолёт может нести системы определения свой-чужой (IFF), системы электронной разведки (ESM/ELINT) с возможностью предупреждения о радарном облучении (RWR), системы управления и контроля (C2), развитую систему связи (включая подключение к сетям передачи данных (NCW) и спутниковой связи), системы самообороны (SWS).


Ссылки:


  1. IAI и Embraer обращаются к сегменту клиентов, которые ищут дешёвые самолёты ДРЛО, israeldefense, 18.06.19.





  • 1
Красивый футуристичный планер.

Используются 2 антенны с углом обзора 120 градусов каждая (т.е. всего 240 градусов). - а это приемлемо ? ИМХО оставлять треть горизонта не охваченным как то страшновато в реальной боевой обстановке или летать парой таких самолетиков, что тут же увеличит цену решения

2 антенны смотрят по бортам - ведь эти самолёты типично летают вдоль границы (на достаточно большом удалении от неё - км 50 в глубине своей территории или больше - зависит от дальнобойности средств ПВО соперника) и смотрят боком в 1 сторону.

Лететь могут и по синусоиде, если ситуация требует больше 120 градусов обзора.

А назад и самолёты со вращающейся антенной смотреть не могут (гляньте на размер киля\оперения у Ил-76 ака А-50) - там десятки градусов обзора съедаются. В то же время аэродинамические проблемы от такой "бляхи" сильно ухудшают характеристики базового самолёта(в т.ч. и время нахождения в воздухе), что не происходит с боковыми антеннами.

upd: 40 тонные гульфстримы тоже только в бок смотрят

Edited at 2019-06-19 09:37 am (UTC)

А 360 градусный обзор в такую конфигурацию не засунешь, а полноценная тарелка над корпусом это уже другой самолёт и другая цена

та тарелка разрабатывалась во времена обычных радаров (или отсутствия\начала появления АФАР, если угодно) - и у неё порядка 6 сек на полный оборот (10 об\мин у Ту-126) - так что цель вполне может затеряться за это время - чего не происходит в случае постоянного обзора таким радаром, как тут.

так что если бы АВАКС проектировался сейчас, он наверняка бы тоже был без тарелки (но, возможно, с более, чем 120 охватом на 1 сторону).


А чего страшного то? Это для небольших государств. Летаешь вдоль своей границы и смотришь что у соседа.

Такой, да еще с АФАР , крайне необходим для ВВС РФ,для МА ВМФ РФ.

Такой ВВС РФ и МА ВМФ РФ нахер не нужен.

Так ведь и такого нет.

Потому что нахер такой не нужен, потому и нет.

Естественно, для чего русским ВВС такое дерьмо? У русских лучше.

Сколько их, которых лучше?

А не логичнее было бы не на реактивный, а на турбо-пропеллерный ориентироваться? У АВАКСа же задача не быстро и далеко лететь, а долго висеть. Бизнес-джет в данном случае не очень понятен в качестве базы.

Grumman E-2 и есть турбопроп - по 125 млн$ где-то.

Может и логичнее, но из других турбопропов кто есть на рынке? (не будет же никто строить замолёт за 10 млрд $ ради антенны)

Регионалка ATR-72 (малое время полёта по сравнению с гульфстрим\эмбраер, меньшая надёжность) и А-400 - который относится к другой ценовой категории, может дозаправляться, но несёт на себе тонны ненужного для ДРЛО оборудования(рампы, грузовой салон и т.д.) (А-50\А-100 это тоже касается).

Пропеллеры должны также быть полностью композитными, чтобы не заслонять область видимости - как было на Ту-126.

Edited at 2019-06-19 09:49 am (UTC)

Зачем E-2? Речь о том, чтобы подешевле сделать, значит надо брать какой-то давно освоенный гражданский транспортник. Какой? Навскидку - CASA CN-235 (34 млн). При этом винты ему не слишком мешают - всё равно радар вбок смотрит.

да, точно - или близкий Alenia C-27J Спартан. но, опять-таки - транспортник - фюзеляж не очень подходящий.
и, как мне кажется, с продажей их обоих 3м странам могут возникнуть сложности которые не возникают с гражданскими самолётами(наверное, это всё-таки решающий фактор).

у радара там несколько градусов по углу места, но боковые лепестки диаграммы направленности могут отражаться от лопастей(и крыла - т.к. они высокопланы). хотя сейчас это всё цифровой обработкой сигнала можно снять (да и лопасти\крылья у многих композиты или движутся туда).

upd: Ан-71 - он в этой категории был - аж на киль вытащили тарелку;)

Edited at 2019-06-19 01:52 pm (UTC)

Y-8(KJ-200), Y-9(KJ-500).

Вопрос какая у него дальность обнаружения типичных целей. Если для обнаружения чего-либо ему надо входить в зону ПВО противника, то экономия получается сомнительная.

  • 1