?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВМС Индии обнаружили дефекты на новой подводной лодке Khanderi типа Sсorpene
bmpd


К моменту ввода в строй ВМС Индии головной подводной лодки типа Scorpene S 50 Kalvari 14 декабря 2017 года, работы в рамках проекта 75 (индийское обозначение французского проекта Scorpene), включающие в себя постройку шести подводных лодок индийским государственным судостроительным предприятием Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае, уже отставали от графика на пять лет. Сегодня, когда ВМС Индии сообщают о многочисленных проблемах со второй подводной лодкой данного типа S 51 Khanderi (заводской номер 11876), реализация проекта задерживается еще на год. ВМС страны отказываются вводить Khanderi в строй до тех пор, пока все ее дефекты и недостатки не будут полностью устранены, пишет Аджай Шукла (Ajai Shukla) в статье для индийской газеты "Business Standard".


scorpene_s_51_khanderi-8m5nh1a6-1496685699

Вторая завершенная строительством для ВМС Индии дизель-электрическая подводная лодка типа Scorpene S 51 Khanderi на ходовых испытаниях (c) ВМС Индии



Министерство обороны Индии полностью поддержало требование ВМС к MDL и его технологическому партнеру, французскому объединению Naval Group, поставить полностью пригодную к плаванию, боеспособную подводную лодку. «Ответственность за поставку полностью функциональной подводной лодки лежит на Naval Group. Если мы примем лодку с недостатками, ответственность ляжет на нас», – отметил высокопоставленный адмирал индийского флота.

Наиболее серьезной проблемой Khanderi, которую ВМС обнаружили в ходе морских испытаний, стал чрезмерный уровень шумов, издаваемых двигателями и гребными винтами, – «убийственный» недостаток для подводной лодки.

Эффективность подводной лодки в бою и ее выживание зависят от того, останется ли она незамеченной. Гидроакустические станции противника, установленные на боевых кораблях и подводных лодках, находятся в постоянном поиске посторонних звуков. Обнаруженная подводная лодка – это легкая мишень для глубинных бомб или торпед.

Шумы, издаваемые Khanderi, не единственная ее проблема. ВМС Индии указали на 35 других дефектов и потребовали их устранения до ввода подводной лодки в строй. Эти проблемы не могут быть решены оперативно, поскольку 29 из них требуют проведения дополнительных испытаний при абсолютно спокойном море (Sea State – 1 в профессиональной терминологии). С учетом надвигающихся муссонов, ожидать спокойного состояния моря до сентября не приходится.

Еще четыре из указанных проблем требуют нахождения подводной лодки в доке. Это идет в разрез с действующим графиком докования, утвержденным верфями и включающим в себя множество других военных кораблей.

Между тем, третья индийская подводная лодка типа Scorpene S 52 Karanj только что начала проходить испытания. Пока неясно, будет ли в ней обнаружено такое же количество проблем. ВМС Индии и MDL отказались комментировать данный вопрос, однако они не стали отрицать наличие многочисленных дефектов на Khanderi.

Задержка Khanderi еще в большей степени усугубляет положение ВМС Индии, имеющих сейчас в своем составе 14 неатомных подводных лодок, при потребности в 24 единицы.

В последние годы и атомные подводные лодки ВМС Индии, - S 73 Arihant индийской постройки и арендованная у России Chakra, - вышли из строя на длительный период восстановления после аварий.

Проект 75 был запущен в 2005 году, когда ВМС Индии подписали контракт на строительство шести неатомных подводных лодок с использованием технологий производства, переданных франко-испанским консорциумом Armaris. Все шесть подлодок типа Scorpene изначально должны были быть поставлены в период с 2012 по 2015 годы, одна теперь поставка шестой запланирована на 2022 год.

Armaris тем временем был поглощен французским судостроительным объединением DCNS, которое, в свою очередь, в 2017 году получило новое название – Naval Group.

Помимо Kalvari, в число 14 неатомных подводных лодок ВМС Индии входят четыре лодки германского проекта 209/1500 и девять российского проекта 877ЭКМ.

В дополнение к еще пяти подводным лодкам типа Scorpene индийской компанией в партнерстве с иностранным производителей планируется построить шесть неатомных подводных лодок в рамках проекта 75I. Соответствующий тендер пока объявлен не был.




  • 1
За что индусы ни возьмутся, то превращают все в *****
А если за ***** берутся, то просто тратят меньше сил

Справедливости ради - со "Скорпенами" баги не только у Индии. У Бразилии - срыв контрактных сроков и сдвиг всей программы, Первые бразильские АПЛ, которые должны были построить на основе проекта к 2025 году даже не начали еще проектировать. У Австралии - разглашение секретной информации по лодкам. У Норвегии - какая-то мутная история с тендером.

Так что не удивлюсь если проблема не в индусах.

Edited at 2019-06-17 04:14 pm (UTC)

Просто производственные дефекты проекта усилены плясунами в тюрбанах.

>Так что не удивлюсь если проблема не в индусах.

Верный вариант: "Так что не удивлюсь если проблема НЕ ТОЛЬКО в индусах".
В данном случае, "все звёзды сошлись".

Умный Вьетнам заказал 6 "Варшавянок" и уже имеет подводный флот, пока индусы пляшут.

просто Вьетнам не настолько богат, чтобы пилить такие мегараспилы и откаты)

Аналогично поступил и Пакистан, заказа партию лодок у Китая.

Re:Наиболее серьезной проблемой Khanderi, которую ВМС обнаружили в ходе морских испытаний, стал чрезмерный уровень шумов, издаваемых двигателями и гребными винтами, – «убийственный» недостаток для подводной лодки.

Это серьезная проблемма лечится переделкой всего проекта.

Странно, но согласно этой же статье, у первой лодки Kalvari по тому же проекту таких проблем нет.

Re:Помимо Kalvari, в число 14 неатомных подводных лодок ВМС Индии входят четыре лодки германского проекта 209/1500 и девять российского проекта 877ЭКМ

"Чрезмерный уровень шумов" по сравнению с российскими и германскими подлодками находящимися в ВМС Индии.

>по сравнению с российскими и германскими подлодками находящимися в ВМС Индии
Этого нет в статье

других вариантов истолкования нету. Не сравнивать же со сферическими подлодками в вакууме

Re:В последние годы и атомные подводные лодки ВМС Индии, - S 73 Arihant индийской постройки и арендованная у России Chakra, - вышли из строя на длительный период восстановления после аварий.

Еще Sindhurakshak — подводная лодка ВМС Индии проекта 877ЭКМ. 14 августа 2013 года на верфи Мумбаи в результате взрыва и пожара развалилась на части и затонула. До этого с Sindhurakshak произошли три инцидента: удар о песчаную дюну, столкновение с рыболовецким судном и столкновение с пристанью.

Яндексните пр. 56ЭМ "Бравый", пр. 1234 "Муссон", К-278 "Комсомолец", пр. 61 "Отважный", К-141 "Курск", пр. 861 "Лиман" - у наших славных ВМС приключений тоже "вагон-и-маленькая-тележка". И при этом - никаких индусов!

Edited at 2019-06-18 03:02 am (UTC)

Недавно совсем

По сообщениям индийской прессы, пожар на военно-морской верфи в Мумбаи привел к повреждению недавно модернизированной подводной лодки класса Кило (проект 877).

Пожар произошел на подводной лодке «INS Sindhukesari», которая прошла переоборудование и модернизацию в России. После модернизации 10 лет был продлен ресурс подводной лодки.
Часть работ по модернизации должны были быть завершены на верфи Военно-Морского Флота в Мумбаи. В частности должен быть заменен перископ, на американский L3. Источники сообщили, что пожар произошел в первую неделю марта во время сварки. Пожар не нанес существенного ущерба, но требуются работы по удалению сажи и проверки, затронутых пожаром систем.

По словам чиновников, потребуется по крайней мере еще месяц, прежде чем ее можно будет считать пригодной к эксплуатации после ремонта и продления срока службы. Российские и индийские команды работают над устранением последствий пожара.

http://altjer.ru/pozhar-povredil-podvodnuyu-lodku/

  • 1