?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Строительство рыболовных траулеров на заводе "Янтарь" затягивается из-за санкций
bmpd
Как сообщает веб-ресурс “Корабел.ru” , американские санкции против АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) мешают созданию судов на отечественных верфях. Проблемы с рыболовными судами для Дальнего Востока возникли на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде в связи с санкциями США. Об этом заявил представитель завода агентству "Интерфакс".


Ленинец

Головной траулер-сейнер «Ленинец» проекта SK-3101R у достроечной стенки ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, январь 2019 года (с) ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"



Траулеры "Ленинец", "Командор", "Ударник" строятся для камчатских рыбаков. Заказчиком выступает "Рыболовецкий колхоз им. Ленина". Три судна готовы на 95%, 80% и 70% соответственно.

Норвежские партнеры верфи отказались от определенных обязательств из-за санкций. В связи с этим при строительстве возникли проблемы.

"Они не стали разделять военное и гражданское судостроение, что несколько сдерживает ход строительства судов, так как вместо полноценного сотрудничества приходится искать альтернативные варианты решения целого ряда проблем", - рассказал о партнерах из Норвегии представитель предприятия.



Со стороны bmpd укажем, что в заводской газете ПСЗ "Янтарь" "Вперед!" (№ 9 от 11 июня 2019 года) в материале Тамары Каратушиной "Продвижение вопреки санкциям" по данному вопросу сообщается следующее:

На головном рыболовецком траулере-сейнере «Ленинец» запустили гидравлическую систему. Несколько недель потребовалось заводским специалистам для того, чтобы привести ее работу в
соответствие требованиям. И теперь, уже с учетом опыта на первом судне, по такому же принципу монтаж и работа гидравлики будут выполнены и на остальных траулерах этой серии. О том, что еще происходит на камчатских заказах, «Вперед!» рассказал руководитель проекта Александр Гуляев.

«Рыболовецкий траулер «Ленинец» в настоящий момент находится на этапе швартовных испытаний. Его техническая готовность превышает 95%. Все основное оборудование смонтировано, закрыты почти все построечные удостоверения, к концу подходят швартовные испытания. И главная задача на июнь – это выход судна на ходовые испытания, - подчеркнул Гуляев. - На завершающей стадии – отделочные работы помещений судна, включающие устранение замечаний заказчика к внешнему виду ходовой рубки. Казалось бы, основную проблему – работа гидравлики – мы решили, но нам, так сказать, «помогли» и наши партнеры со стороны Норвегии. К сожалению, наши норвежские поставщики системы транспортировки рыбы в связи с санкциями отказались выполнять пуско-наладочные работы на судах. Сейчас мы прорабатываем всевозможные варианты, ищем решение этого вопроса как среди российских, так и среди иностранных компаний».

Помимо проведенных работ, пока готовился в печать этот номер газеты, на «Ленинце» ожидали запуск программного обеспечения для управления судна. Это дает возможность предъявить и Морскому регистру, и заказчику все его энергетические системы. Кроме того, руководитель проекта отметил важность присутствия экипажа на судне.

«На борту уже частично находятся будущие хозяева траулера, и они не только наблюдают за постройкой. Сложно переоценить их вклад в процесс строительства. Как специалисты, непосредственно работающие на судах, они дают важные и ценные рекомендации – с тем же размещением оборудования. Именно благодаря им еще на стадии швартовного периода часть оборудования была переразмещена непосредственно под нужды людей, которые будут его эксплуатировать. Эти работы нам пришлось бы потом все равно проводить, но лучше выполнить их сейчас», - пояснил Гуляев.

Он высоко оценил также оперативную работу УКТПП, специалисты которого не только устраняют замечания заказчика,но и в максимально короткие сроки вырабатывают технические решения,
сразу же распространяющиеся и на два последующих заказа.

Ответственный сдатчик траулера «Ленинец» Игорь Протас рассказал «Вперед!», что уже в середине месяца на судне приступят к окончательной покраске наружного борта. А до тех пор на заказе планируют закрыть оставшиеся швартовные удостоверения.

На втором и третьем траулерах, «Командор» и «Ударник», работы ведутся по графику. Готовность судов составляет 80% и 70% соответственно. На «Командоре» завершен монтаж основного оборудования. В июне планируется прием на борт штатного электропитания, что логично приведет к началу швартовного периода. Точно такая же программа ожидает этим летом и «Ударник». Сейчас на третьем траулере активно ведутся работы по затяжке кабеля, монтажу электрооборудования, трубопроводов и судовых систем, сдаются помещения. При этом, несмотря на санкции, все оборудование на заказ поставлено в полном объеме. Правда, не благодаря нашим иностранным партнерам, а скорее вопреки всему.

По словам руководителя проекта Александра Гуляева, в условиях санкций норвежцы не стали разделять военное и гражданское судостроение, что несколько сдерживает ход строительства траулеров, так как вместо полноценного сотрудничества приходится искать альтернативные варианты решения целого ряда проблем.


Со стороны bmpd также напомним, что строительство трех кошельковых траулеров-сейнеров проекта SK-3101R ведется на ПСЗ "Янтарь" по сделанному в январе 2016 года заказу рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) по проекту норвежской компании Skipskompetanse AS. Траулеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» были заложены на ПСЗ "Янтарь" с июля 2016 по март 2017 года и сейчас находятся в достройке на плаву (спуск на воду головного траулера «Ленинец» был произведен еще 17 ноября 2017 года).

Длина судна проекта SK-3101R – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой.


14-7595549-20190609-9509

Траулеры-сейнеры «Ленинец», «Командор» и «Ударник» проекта SK-3101R в достройке у достроечной стенки ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, 09.06.2019 (с) Сергей Патянин



  • 1
ну и кто кому злобный буратино? наши наработают дополнительный опыт в гидравлические системы, норги теряют заказчика.

уже с Мистралями наработали...

Санкции становятся очень популярной отмазкой при срыве сроков..

учимся у исключительных и хохлов ))) в любой, непонятной, ситуации- виноваты Путин и русские хакеры)

Нужно посылать норвежских партнёров..

Мировой лидер по судостроению - Китай.
С ним и нужно работать.

Корея. То есть объем несколько меньше китайского, но и внутренний заказ меньше и размер страны. Треть заказов по стоимости.

Санкции нам на пользу. Не смешите мои Искандеры!

таки да, в статье об этом и говорится. Теперь гидравлика будет своя. Если бы санкций не было, их нужно было бы придумать.

"Санкции нам только на пользу!" (с)

а какая беда, что в следующий раз гидравлика будет полностью российской?

Кажется такого даже во времена СССР не было :(

Как и вас, впрочем!

Ленинец, Ударник, Рыболовецкий колхоз им. Ленина...
Это новости из какого века?

Из того, где кандидатом на президентских выборах был председатель колхоза имени Ленина.

бестолковый доклад получился

Что-то, где-то строят и героически преодолевают препятствия, самими же созданные.
В контракте с иностранным партнёром должно быть прописано - в случае отказа от выполнения обязательств, кроме хороших денег, техдокументация по производству должна быть передана "пострадавшей" стороне. Можно подвязать их специалистов и к приёмке. Там много "крючков"- не стоит отказываться от их помощи, это нужно нам. Вот этот расчёт на "всёсами" глупый и нерациональный.
Да, автор, хотелось бы узнать зачем, сколько и где мы будем производить? Какие цели достигнем, поэтапно? Где мы сейчас на фоне той же Норвегии?

Это называется форс-мажор. В случае наступления форс-мажора никого ничего заставить выплатить или передать нельзя, так как он наступает по независящим от исполнителя причинам. А на вопрос о цели жизни Вам не надо ответить?

Ленинец и Ударник в 2019 году?! Это не фейк? Да пусть лучше у стенки гниют с такими названиями.

Ну не Рома Абрамович назвать то !?))

(Deleted comment)
Китай тоже платит за Крым? Крым в данном случае - гиря на ноге (по представлениям местных - лёёёгкая, шо тамо та цэ), от которой мало что зависит в области практики.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Норги будут "выступать уже как российская компания"

Re: проекту норвежской компании Skipskompetanse AS


Норгов, учуявших деньги, с российского рынка так просто не выдавишь, они будут действовать через российское юрлицо, чтобы стать "российской компанией" и "российским производителем"

https://www.fontanka.ru/2019/03/11/117/

Викинги почуяли миллиарды: норвежцы переехали в Петербург, чтобы заработать на строительстве рыболовных судов

11.03.2019

Норвежский производитель судового оборудования Bjordal и проектировщик Skipskompetanse зарегистрировали юрлица в Петербурге. Они намерены набрать здесь почти сотню российских работников, чтобы поучаствовать в переделе рынка рыбозаготовки.

В России запущена программа под кратким названием «Квоты под киль». Получая права на вылов биоресурсов, промысловик должен построить в России современное рыболовецкое судно. По программе, общая стоимость которой оценивается в 120 млрд рублей, уже заказано 50 полноценных траулеров и ярусоловов. Норвежцы говорят, что регистрируют «дочки» в Северной столице из опасения, что рано или поздно иностранцам тут запретят проектировать рыболовецкие суда.

В бизнес-центре «Технополис» на Пулковском шоссе 7 марта были зарегистрированы ООО «Скипскомпетанс Рус» и ООО «ПЕБ РУС». Каждое с уставным капиталом в 4 млн рублей, основной вид деятельности – «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук». Учредители – норвежские фирмы.
Генеральный директор обоих предприятий Владимир Максимов рассказал «Фонтанке», что за первой стоит норвежский проектировщик гражданских судов Skipskompetanse, а за второй — производитель судового оборудования по рыбопереработке Bjordal.

– На российском рынке рыбозаготовки идет передел. Компаниям выдают квоты на вылов рыбных ресурсов, только если они строят суда в России. Пока что нет требования делать проектирование в России и закупать технологическое оборудование здесь, но мы идем на опережение, чтобы быть локальным поставщиком и в этих сферах, поскольку считаем, что к этому придет. Например, в Америке есть обязательство заказывать все у локальных компаний, – рассказал «Фонтанке» Владимир Максимов

Выбор Петербурга очевиден — здесь находится штаб-квартира Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая претендует на статус одного из основных исполнителей заказов от рыболовов. Теперь задача – максимально локализовать здесь норвежские компании, чтобы они работали в России с местным персоналом и получили право называться российскими поставщиками. Уже идет набор сотрудников, отбираются ключевые специалисты. Работу предприятия начнут в этом году, и список клиентов уже понятен — начинать с нуля не придется.
– Обе компании уже являются поставщиками услуг для российских клиентов. Референс-лист проектов для России у Bjordal начинается с 1997 года. А у Skipskompetanse первые суда уже сходят со стапелей в Калининграде. И мы стараемся расширить рынок, – рассказал Максимов.

Пока ОСК под санкциями, Bjordal решил самостоятельно зарегистрироваться и в дальнейшем выступать уже как российская компания, рассказал Владимир Максимов.

Тем временем ставки повышаются. Росрыболовство по итогам совещания 7 марта во Владивостоке сообщило, что объем господдержки строительства средне- и малотоннажных рыбопромысловых судов может составить до 1 млрд рублей в год. Компаниям будут компенсировать затраты на строительство на российских верфях в размере до 30% стоимости проекта. Механизм может заработать уже с октября – ноября 2019 года.

Как рассчитывают эксперты отрасли, с учетом предполагаемых мер поддержки малый рыболовный сейнер на российских верфях обойдется в сумму до 300 млн рублей, срок окупаемости составит 11 лет, доходность инвестора – 9%. На заседании были представлены концептуальные проекты рыбопромысловых судов ведущих конструкторских бюро России, а также Норвегии и Исландии, в том числе КБ «Восток», Nautic Ehf, Skaginn3X и Skipskompetanse.

Edited at 2019-06-17 12:18 pm (UTC)

Re: Норги будут "выступать уже как российская компания"

Если они не местные, они не поймут отечественных привычек и правил.

Вау! Мою фотку перепостили :)

Как всегда русские блеют: "будет.. наладим... разработаем"... и в итоге ни хуя. Сначала сделайте, потом уже пишите.

Шароварная мотня, а спляши-ка ты нам гопака.

Шароварная мотня, а спляши-ка ты нам гопака.

"Головной траулер-сейнер «Ленинец»".
Я не чего не проспал ? 18.06.2019 ?

Погоди - скоро "Верного Сталинца" увидишь. Без шуток, к концу года возможно спустят на воду.

  • 1