?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Анадырь» проекта 22100
bmpd



14 июня 2019 года в Зеленодольске (Татарстан) на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») прошла торжественная церемония спуска на воду строящегося для Пограничной службы ФСБ России третьего пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 (шифр «Океан») с названием «Анадырь» (заводской номер 113).


Анад

Спущенный на воду на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» строящийся для Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Анадырь» (заводской номер 113) проекта 22100 (шифр «Океан»). Зеленодольск, 14.06.2019 (с) АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»



В мероприятии приняли участие руководитель Департамента береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности России адмирал Геннадий Медведев, заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли Республики Татарстан Альберт Каримов, первый заместитель начальника Управления материально-технического обеспечения 7-й службы генерал-майор Олег Колесник, заместитель руководителя Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан Олег Назаров, начальник 2-го направления Пограничной службы ФСБ России Василий Сурядный, руководитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Дмитрий Сапожников, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“- Иван Егоров, генеральный директор АО „Судостроительная корпорация „Ак Барс“ Ренат Мистахов, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького“ Александр Карпов, заместитель главного конструктора проекта 22100 ОАО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“ Николай Комаров, начальник 490-ого военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, капитан 2 ранга Николай Иванов и другие.

Строительство второго и третьего пограничных сторожевых кораблей (ПСКР) проекта 22100 (шифр "Океан", разработчик АО "ЦМКБ "Алмаз") осуществляется в рамках контрактов № 13/К-343-15 и № 13/К-344-15, заключенных Пограничной службой ФСБ России с АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 24 апреля 2015 года на постройку двух пограничных сторожевых кораблей с заводскими номерами 112 и 113. Оба корабля должны быть поставлены к 1 декабря 2019 года в Мурманск. Стоимость каждого ПСКР определена в 8,663772636 млрд рублей.

ПСКР с заводским номером 113 с названием «Анадырь» был официально заложен в Зеленодольске 28 апреля 2017 года, хотя на момент закладки его корпус был уже сформирован и выведен из цеха. Сейчас сроком сдачи ПСКР «Анадырь» определен 2020 год.

Первый корабль по данным контрактам с заводским номером 112 с наименованием «Петропавловск-Камчатский» был заложен 15 июня 2015 года и спущен на воду 1 июня 2018 года. В отктябре-ноябре 2018 года корабль был отбуксирован по внутреним водным путям из Зеленодольска в Кронштадт на АО «Кронштадтский морской завод» для дооборудования, проведения швартовных испытаний и подготовки к проведению ходовых испытаний. Заводские ходовые испытания ПСКР «Петропавловск-Камчатский» были начаты в Балтийском море 22 мая 2019 года.

Головной корабль проекта 22100 "Полярная Звезда" (заводской номер 111) был построен в Зеленодольске по контракту с ФСБ России от 26 ноября 2011 года. ПСКР "Полярная Звезда" был заложен там 30 мая 2012 года и спущен на воду 21 мая 2014 года. «Полярная Звезда» вошла в состав Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России 17 декабря 2016 года, и прибыла к месту постоянного базирования в Мурманск 28 января 2017 года, войдя в подчинение Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району.

Ранее сообщалось, что российская Береговая охрана планирует, помимо головного корабля, заказать суммарно еще пять кораблей этого проекта. Однако в ноябре 2015 года тогдашний генеральный директор АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" Ренат Мистахов заявил, что Пограничная служба ФСБ России по финансовым причинам отложила заключение контракта на постройку на данном предприятии еще двух больших пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 - четвертого и пятого в серии.

Корабли проекта 22100 являются крупными ПСКР, имея полное водоизмещение около 3200 т, максимальную скорость хода до 21 узла, дальность плавания до 12000 миль и автономность 60 суток. Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU; на последующих в порядке импортозамещения устанавливаются дизель-генераторы коломенского производства). Корабль имеет ледовый класс Arc4 (преодоление льда толщиной до 80 см). Вооружение включает баковую модифицированную 76-мм универсальную артиллерийскую установку АК-176МА (на "Полярной Звезде" был установлен первый образец этой артустановки) и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27.




  • 1

Самое интересное, что

по огневой мощи этот сторожевик соответствует украинскому "Сайгаку".

Re: Самое интересное, что

Каким местом соответствует интересно? Там одна артустановка мощнее вооружения всех "Сайгаков" вместе взятых - раздобает эти лоханки на дистанции им недоступным даже с самых влажных мечтах.


Edited at 2019-06-15 01:37 am (UTC)

Все равно,что ППСников вооружать гранатометом.

Довольно таки несуразно кораблям береговой охраны,и их экипажам вступать в такой контакт.Для этого имеются корабли и аваиция ВМФ.У экипажей береговой охраны другие задачи( обнаружить,задержать,доложить).

Re: Самое интересное, что

Видимо, имелся в виду фрегат Сагайдачный, из-за отсутствия на нем ударного вооружения.

Re: Самое интересное, что

по огневой мощи этот сторожевик соответствует украинскому "Сайгаку".

да что вы?!..)) У "Гетмана" 100-мм, два АК-630 и ЗУР имеются. Фрегат все таки, а не какой-то пограничный корабль

Re: Самое интересное, что

Одна АК-603 точно дохлая в ноль, и они (экипаж данного "линкора") сами не знают когда её отремонтирую и отремонтируют-ли вообще. С ЗУР тоже имеются вопросы - но ладно, примем как вариант что комплекс работоспособен.

Вообще-то "Сайгак Дачный" и есть ПСКР,просто достроили его уже при незалежности.

"Сайгак Дачный" тоже ПСКР пр. 11351 "Нерей", седьмой в серии. Во время постройки назывался "Киров".

Re: Самое интересное, что

Может потому, что "Сагайдачный" тоже при рождении был пограничным сторожевиком, не?

Re: Самое интересное, что

Может потому, что "Сагайдачный" тоже при рождении был пограничным сторожевиком, не?

да, типа Нерей. И тем более убогим получается сравнение - проект ПСКР времен СССР выглядит приличнее новоиспеченного корабля. Это вы хотите услышать?
Или то, что ПСКР ПСКРу рознь. В СССР они должны были решать несколько иные задачи.

Теперь то будет чем отбиваться от АУГ противника!

О! Корабль имени моего любимого города.

Чем полюбился? Без подколки.

  • 1