?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Беспилотные системы на выставке MILEX-2019 в Минске
bmpd
На состоявшейся в столице Белоруссии Минске с 15 по 18 мая 2019 года 9-й международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2019, помимо прочего, было представлено значительное количество беспилотных летательных аппаратов и роботизированных систем местной (и нетолько) разработки. Обзор "беспилотной" части выставки MILEX-2019 нам любезно предоставил Денис Федутинов.


5. IMG_4097

Представленный в экспозиции международной выставки вооружения и военной техники MILEX-2019 беспилотный летательный аппарат 1ЛА-150-01, входящий в состав беспилотного комплекса 102 ВР «Гриф-100» разработки ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (Барановичи). Аппарат представляет собой высокоплан взлетной массой порядка 150 кг, выполненный по двухбалочной схеме с толкающим винтом. Он может оставаться в воздухе до 5 часов, неся оптикоэлектронную аппаратуру разведки и наблюдения, аппаратуру радиационной и химической разведки, а также аппаратуру радиоэлектронного противодействия РЭС. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов






1. IMG_3904

БЛА «Ястреб» разработки «Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов» Национальной академии наук Белоруссии был представлен в экспозиции MILEX-2019 на стенде ЗАО «Белтехэкспорт». Это в настоящее время самый тяжелый БЛА, созданный белорусской промышленностью. «Ястреб» с взлетной массой до 700 кг построен по двухбалочной схеме, с толкающим винтом. Продолжительность пребывания в воздухе – 6 ч, (до 10 ч при использовании ПТБ). Максимальная полезная нагрузка БЛА может достигать 120 кг. БЛА будет изготавливаться в различных вариантах, включая  разведывательный и ударный. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



2. IMG_4002

БЛА «Бусел МБ» - развитие линейки одноименных БЛА от той же компании, что создала и «Ястреб». БЛА имеет радиус действия от 20 до 70 км (в зависимости от установленной целевой нагрузки). В случае выявления целей, они могут быть поражены размещаемым на борту вооружением, как сбрасываемым, так и интегрированным в конструкцию (в зависимости от модификации). Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




3. IMG_3946

Воздушная мишень от нового КБ «Беспилотные вертолеты» (Минск, часть бывшей компании INDELA). Мишенный комплекс на базе БЛА «Беркут-БМ» предназначен для имитации целей с ЭПР от 0,1 до 30 м. Может использоваться для тренировки боевых расчетов ЗРК. БЛА взлётной массой 34 кг с размахом крыла в 2,8 м выполнен по двухбалочной схеме. Взлет выполняется при помощи катапульты. Использованный мини-турбореактивный двигатель позволяет выполнять полеты в диапазоне скоростей от 100 до 400 км/ч. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



4. IMG_3919

Модель перспективного транспортного БЛА SkyMule, представленная на стенде Государственного внешнеторгового унитарного предприятия «БелСпецВнешТехника». БЛА оснащен замкнутым крылом размахом 7,5 м. Хвостовое оперение – Н-образное – с двумя разнесенными килями. Силовая установка - гибридная, включая 2 двигателя с тянущими винтами. Взлетная масса беспилотника составляет порядка 560 кг, включая около 270 кг полезной нагрузки. По обнародованным на выставке данным, БЛА сможет выполнять полеты на скоростях в диапазоне 80-160 км/ч. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



6. IMG_4125

БЛА 1ЛА-120-К беспилотного комплекса «Кондор» разработки ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» (Барановичи). Аппарат взлетной массой 120 кг конструктивно похож на БЛА 1ЛА-150-01 комплекса 102 ВР «Гриф-100»и является отчасти его уменьшенной версией. Он может выполнять полеты продолжительностью до 3 ч. при максимальной полезной нагрузке. Комплекс предназначен для тренировки боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов подразделений ПВО и для определения месторасположения ЗРК. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




7. IMG_4021

БЛА «Комар» разработки минской компании «Аэросистема» был представлен на стенде Военной академии Белоруссии. Аппарат мини-класса создан по схеме «летающее крыло». Максимальная взлетная масса беспилотника не превышает 3 кг. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 70 минут на удалениях до 15 км от наземной станции управления. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



8. IMG_4184

Комплекс с мини-БЛА вертолетного типа мультироторной схемы «Шершень» от той же компании «Аэросистема». БЛА оснащен четырьмя тянущими винтами, приводимыми в движение электродвигателями. Его тактический радиус применения составляет 5 км. БЛА может оставаться в воздухе до 40 мин. В состав комплекса входят один БЛА, оснащенный оптикоэлектронной системой наблюдения видимого диапазона, и один БЛА с аппаратурой наблюдения теплового диапазона. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



9. IMG_4100

Барражирующий боеприпас «Сарыч» разработки ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» - новинка MILEX-2019. Система может решать задачи проведения разведки, обнаружения и распознавания различных объектов с последующим их поражением. Запуск БЛА осуществляется при помощи пусковой установки. Аппарат со складываемыми консолями крыла и хвостовым оперением выглядит традиционно для систем подобного рода. Размах крыла беспилотника – не более 2,5 м, максимальна взлетная масса – до 30 кг, включая боевую часть массой около 3 кг. Электрическая силовая установка позволяет выполнять полеты длительностью до 39 мин. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




10. IMG_3941

Самоходный роботизированный противотанковый ракетный комплекс «Богомол» на гусеничном шасси был представлен на стенде ГВТУП «БелСпецВнешТехника». Он предназначен для круглосуточного ведения оптической разведки и поражения в автоматическом режиме укрепленных наземных целей, танков, бронемашин и низколетящих воздушных целей. Вооружение комплекса — противотанковые управляемые ракеты в количестве четырех единиц. Дальность прицельной стрельбы достигает 5000 м. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




11. IMG_3924

На том же стенде ГВТУП «БелСпецВнешТехника» было показано новое наземное роботизированное средство «Берсерк», предназначенное для ведения эффективного огня спаренным авиационным пулеметом ГШГ-7,62 с места по живой силе и низколетящим беспилотным летательным аппаратам противника. Дальность прицельной стрельбы — до 1000 м. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




12. IMG_3959

В экспозиции ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» был впервые показан БЛА «Бекард-1». БЛА построен по нормальной аэродинамической схеме. Электродвигатели с тянущими винтами расположены на крыле. Комплекс предназначен для воздушной оптикоэлектронной разведки местности. Радиус действия БЛА – до 15 км. Максимальная продолжительность полета БЛА - 80 мин. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




13. IMG_4112

Еще одна новинка MILEX-2019 от ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» - беспилотный авиационный комплекс «Бекард-2». Комплекс предназначен для ведения видовой разведки местности в различных погодных условиях в дневное и ночное время суток. БЛА выполнен по схеме летающее крыло с размахом до 2,9 м. с толкающим винтом. БЛА может выполнять полеты продолжительностью до 90 мин. Радиус действия до 25 км. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




14. IMG_3989

Витебское КБ «Дисплей» представило беспилотный летательный аппарат «Квадро 1600», предназначенный для борьбы с легкобронированной техникой. Аппарат вертолетного типа с взлетной массой до 45 кг построен по мультироторной схеме с восемью тянущими винтами. Максимальная продолжительность полета достигает 25 мин. В качестве типовой нагрузки предлагается использовать два РПГ-26. Дальность действия по видеоканалу 2000-6000 м, в зависимости от комплектации. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




15. IMG_3974

Также на стенде КБ «Дисплей» было показано наземное роботизированное средство с дистанционно-управляемым боевым модулем. Аппарат массой до 400 кг может нести нагрузку до 100 кг. Запас хода составляет 20 км. В составе вооружения боевого модуля – пулемет ПКТ-7,62 мм, а также РПГ-26 (опционально). Как сообщалось, поражение целей типа «ростовая фигура» осуществляется с расстояния до 800 м. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




16. IMG_4085

Стенд китайской государственной аэрокосмической корпорации Aerospace Long-March International (ALIT). Здесь присутствовал традиционный «джентельменский» набор БЛА, включая системы MALE-класса семейства Cai Hong, БЛА CH-91 среднего радиуса действия, мини-БЛА CH-902, а также барражирующий боеприпас CH-901, который по некоторым данным, заинтересовал белорусских заказчиков. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



17. IMG_4280

Универсальный комплекс с воздушными мишенями различного типа «Адъютант» был показан на статической выставочной площадке российского АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (в составе Концерна ВКО «Алмаз-Антей»). В состав комплекса входит четыре различных типа мишеней: воздушная мишень ракетного типа с турбореактивным двигателем взлетной массой до 50 кг. и продолжительностью полета – до 30 мин; воздушная мишень самолетного типа с воздушно-винтовой тягой взлетной массой порядка 50 кг и продолжительностью полета до 4 ч.; воздушная мишень самолетного типа с турбореактивным двигателем взлетной массой до 50 кг. и продолжительностью полета – до 30 мин.; и воздушная мишень на основе малоразмерного аппарата вертолетного типа. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




18. IMG_4049

Российское АО «Научно-производственная фирма «Микран» из Томска показало свой новый многофункциональный беспилотный ударный комплекс. Аппарат представляет собой летательный аппарат самолетного типа, выполненный по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Взлетная масса БЛА не превышает 40 кг., включая, по информации компании-разработчика, до 20 кг. полезной нагрузки. Радиус действия аппарата по линии связи, по данным разработчиков, составляет 150 км. Продолжительность полета варьируется в зависимости от массы в диапазоне от 1 до 6 ч. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




19. IMG_4064

На стенде белорусской компании Systemtronics был выставлен БЛА самолетного входящий в комплекс разведки тактического класса ТАКР 7001, созданный российскими партнерами - ООО «НПО «Авиационные системы» (Москва). БЛА самолетного типа К-0106 представляет собой высокоплан взлетной массой до 6,5 кг. В носовой части установлен двигатель, вращающий тянущий винт. Аппарат может оставаться в воздухе до 1,5 ч. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов





20. IMG_4061

Входящий в состав того же комплекса ТАКР 7001 НПО «Авиационные системы» БЛА вертолетного типа мультироторной схемы на стенде белорусской компании  Systemtronics. Беспилотный аппарат К-0107 массой до 5,1 кг может выполнять полеты продолжительностью до 1 ч. Для обоих БЛА используется единая наземная составляющая. Система связи позволяет сохранять контроль над беспилотниками на дальностях до 15 км. Имеется также и унификация по используемой аппаратуре полезной нагрузки. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




21. IMG_4032

На стенде российской Группы компаний «Беспилотные системы» (ООО «Финко», Ижевск) были показаны системы с легкими БЛА, выполненными по схеме летающее крыло Supercam S-150 и Supercam S-350. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




22. IMG_4052

На совместном стенде китайско-белорусского совместного предприятия ЗАО «Авиационные технологии и комплексы» и Национальной академии наук Белоруссии были представлены БЛА вертолетного типа как одновинтовой, так и мультикоптерной схемы от китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




23. IMG_4144

На площадке китайско-белорусского совместного ЗАО «Авиационные технологии и комплексы» был показан БЛА вертолетного типа UVH-290E, который ранее был замечен в экспозиции компании UAVOS (формально американская компания, связанная с фирмами «Кванд», «Тайбер» и некоторыми другими) на выставке беспилотных систем UMEX-2018 в Абу-Даби. БЛА создан по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Максимальная взлетная масса БЛА - 87 кг с 5-килограммовой полезной нагрузкой. Продолжительность полета может достигать 5 ч. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов



24. IMG_4139

Представленный на площадке китайско-белорусского совместного ЗАО «Авиационные технологии и комплексы» БЛА самолетного типа SITARIA-E - также из линейки компании UAVOS. Аппарат выполнен по двухбалочной схеме с толкающим винтом. Двигатель работает от аккумуляторных батарей. Максимальная продолжительность полета – не менее 3 ч. с нагрузкой до 10 кг на борту. Передача данных по информационному каналу осуществляется на удалениях до 60 км. Все этапы полета, могут проводиться в автоматическом режиме. Взлет и посадка выполняются на ВПП длиной 200 м. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




25. IMG_4132

БЛА вертолетного типа UVH-EL, в экспозиции тех же участников. Он также, судя по официальному сайту UAVOS, входит в их продуктовый ряд. Аппарат выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. В качестве силовой установки использован электродвигатель. Взлетная масса БЛА составляет порядка 42 кг, включая полезную нагрузку массой до 5 кг. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов




26. IMG_4283

БЛА MALE-класса BELAR YS на площадке компании Avia Tech Systems. В аппарате угадывается Yabhon Flash 20 производства известной эмиратской компании ADCOM Systems, а Avia Tech Systems, предположительно, является ее белорусским представительством. Аппарат самолетного типа оснащен тандемным крылом размахом 11,5 м. БЛА может выполнять полеты продолжительностью более 24 ч. Максимальная взлетная масса БЛА — 1400 кг, включая 280 кг полезной нагрузки. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов





27. IMG_4294

Рабочие места операторов внутри наземной станции управления БЛА BELAR YS. Минск, май 2019 года (с) Денис Федутинов


  • 1
Были ли на майской выставке MILEX-2019 в Минске другие новинки?

Напоминает бум танкостроения 20 годов. Аналогичное обилие всякого рода танкеток. Но они породили ОБТ. Ждем и тут.

А почему большинство БПЛА имеют толкающий винт?

Аэродинамика, эргономичность и энерго-экономичность... при минимальных путевых затратах...
"Гордо рее буревестник..."

И максимального разнесения приборного и двигателя отсеков. Ну там масло может потечь, да и вибрация негативно влияет на стабилизацию приборов наблюдения, обслуживать удобнее.

А почему тогда в WW1 и 2 , да и после , пилотируемые аппараты такими не делали?

Делали. Но если собьют - всё очень печально. Да и эффективность толкающего, приделанного к "этажерке", меньше.

Это и есть зргономика))
Гляделкам по курсу стабильнее))))

Потому что для БПЛА у толкающего больше плюсов. Считать только сложно, а проблемой эвакуации можно не париться.

  • 1