?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В 2020 году планируется заключение контракта на 114 вертолетов Ка-52М
bmpd




Как сообщило 28 мая.2019 года информационное агентство ТАСС, Министерство обороны Российской Федерации в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. Об этом сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко журналистам во вторник в ходе посещения авиационного завода "Прогресс" в Приморском крае.


143473_69861855_VUPmB16tAPE

Боевые вертолеты Ка-52 из состава 18-й бригады армейской авиации Восточного военного округа на аэродроме Хабаровск, 2018 год (с) ТАСС



"Рассчитываем уже в следующем году заключить новый контракт на 114 модернизированных вертолётов Как-52М", - сказал А. Криворучко.

Как уточнил Криворучко, модернизированная версия вертолета Ка-52 "Аллигатор" - Ка-52М - будет создана к 2022 году. В рамках опытно-конструкторских работ будет учтен сирийский опыт, вертолет получит новые системы электроснабжения и обнаружения целей, повысится защищенность машины, увеличится дальность применения авиационных средств поражения.


Также Алексей Криворучко во время посещения ААК "Прогресс" сообщил, что "сейчас заводом выполняется длительный госконтракт на поставку разведывательно-ударных вертолетов Ка-52. До 2022 года ожидаем получить еще 30 машин, в том числе 8 вертолётов до конца текущего года".




  • 1
Новость радует.
Правда не совсем понятно, зачем очередное топтание на граблях с двумя разными вертолетами, "ВКС РФ получат сто новейших вертолётов Ми-28НМ"(с)
На мой взгляд Ка-52(М) более универсален (можно использовать в ВМФ, в отличие от Ми-28).
Тем более, что сейчас даже за рубежом решили к выводу, что соосная схема более перспективная.






Тем более, что сейчас даже за рубежом решили к выводу, что соосная схема более перспективная.

кто конкретно пришел к такому выводу?

Ух ты, концепткар на выставке!

Boeing/Sikorsky

Edited at 2019-05-29 05:26 pm (UTC)

В ВМФ можно любой вертолет использовать, но для постоянного базирования на кораблях нужно "оморячивание" конструкции, серийный вертолет не подойдет.

На палубу моститься всё же лучше на сооснике...

У ВМФ требования к вертолетам выше.
Качающаяся палуба, порывистые ветра, ограниченное пространство.
У вертолётов с соосной схемой, в отличие от вертолетов с рулевым винтом ("класической схемы") ограничения ниже.
Управляющие силы и моменты вертолётов соосной схемы создаются системой соосных винтов, что определяет их высокую управляемость и маневренность, а отсутствие рулевого винта — низкие ограничения, особенно на малых скоростях. Так угловая скорость вращения на висении вертолёта Ми-8 — 12 сек, Ми-24 — 30 сек, а вертолёты Ка-32 не имеют подобного ограничения.
Благодаря соосному расположению винтов, его ограничения по боковому и попутному ветру — 10 м/с (Для Ми-8Т: попутный — 3 м/с, справа — 5 м/с, слева — 8 м/с, что связано с потерей управления). Кроме того, превышение данного ограничения не ведёт к потере управления, так как вертолёт сам разворачивается против ветра. Это особенно важно при полётах в горах с частой сменой направления и силы ветра, поскольку Ка-32 может взлетать, садиться и работать при ветре до 20 метров в секунду, что недосягаемо ни для кого другого.

http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/vertolety/vertolety-kb-kamova/mnogotselevoj-vertolet-ka-32/mnogotselevoj-vertolet-ka-32/
Области применения соосных вертолетов определялись их характерными особенностями - малыми габаритами, высокими тяговооруженностью и маневренностью, аэродинамической симметрией. Эти особенности обеспечили им удобное базирование на малоразмерных взлетно-посадочных площадках кораблей различного назначения. В условиях взлета и посадки на качающуюся палубу и полета над морем ярко проявились уникальные качества соосных вертолетов. На кораблях Военно-Морского Флота нашли применение вертолеты Ка-25 и Ка-27. В гражданской авиации эксплуатировались Ка-26 и Ка-32. Эти вертолеты по достоинству оценены и за рубежом за высокую эффективность их работы.В начале 80-х годов фирма КАМОВ создала новый современный вертолет соосной схемы Ка-50, спроектированным в интересах армейской авиации для выполнения боевых задач- Летные испытания подтвердили высокие летно-технические и маневренные характеристики летательного аппарата и показали его преимущества по сравнению с боевыми вертолетами, построенными по одновинтовой схеме. О соосным вертолетах фирмы КАМОВ заговорили в мире, вокруг них разгорелись острые споры и дискуссии.
В свете этого особенно важно провести объективный сравнительный анализ особенностей вертолетов соосной и классической одновинтовой схемы.

http://engineoid.spb.ru/Russian/Helicopter/Index09.htm
Там и сравнительный анализ есть.

Ка-52, кмк, менее бронирован.

Чем больше у тебя вес, тем большую долю занимает броня.

Кроме того, при стрельбе в лоб, в ка-52 можно целиться в лоб в автомат перекоса верхнего винта. Удачная ам винтовка или удачная очередь из дшк решат дело. У Ми-28 точно также уязвим хвостовой винт(весьма), хвостовая балка (вал позволяет пробитие насквозь). Но для этого надо стрелять в профиль, что сложнее делать, когда вертолет заходит на вас для атаки.

Получается, что висящий на месте(такое очень редко на практике) 52 уязвим все ракурсно, висящий 28 уязвим в профиль.

Атакующий вас 52 уязвим для вашего огня(пока нурсы до вас не долетели), а атакующий вас 28 для вашего огня значительно менне уязвим. Посмотрите какая на нем втулка несущего винта. И сравните с колонной 52.



При стрельбе на неопределенную дальность, пули летят по праболе, но почти в вертикальной плоскости, и попасть в колонну винта 52, кмк, проще, чем попасть в такую же цель, но расположенную горизонтально. То есть задирание ствола пулемета, за счет отдачи, сохраняет вам все туже вертикальную плоскость прицела, которую вы совместили с колонной верхнего винта(когда вертолет заходит на вас для атаки, несколько секунд он для вас неподвижная мишень). Получается отдача и задирание свола не снижают меткости стрелка по колонне винта соосной компоновки. В отличие от стрельбы по хвостовой балке 28го или по подвижной точке хвост винта 28го, для стрельбы по вертолету "в профиль", в хвостовой винт, надо обладать удачей или специальным комплексом с дальномером и баллистическим вычислителем для стрельбы с упреждения. Пока на пулеметы такое не делают.

Выходит, что 28 будет ловить дшк брюхом, а 52, переодически, будет ловить дшк в колонну винта, что может означать полный отказ винта и крушение.

Конечно хорошая тактика су 26 с атакой со стороны солнца может спасти от этих проблем, но бывают случаи, когда атаковать надо в пасмурную погоду и из-под солнца не зайдеш ...


А так следующая компоновка, которая кажется перспективной - NoTaiR, no tail rotor. Вариант с двумя винтами и винтом в хвосте(для скорости, фото в соседнем комментарии), ИМХО, подходит только для транспортников, так как этот винта развернут для обстрела.

Edited at 2019-05-30 12:35 am (UTC)

))
На сколько км стреляет 12,7 мм "ДШК" или винтовка (что бы прицельно попасть в колонну винта летящего вертолета) и за сколько км ведет огонь Ка-50?
А еще можно подпустить вертолет поближе и из пистолета (если закончились патроны в автомате) стрелять по блокам НУРС - можно попасть по ракетам и вызвать детонацию)).
А в самом крайнем случае, когда вертолет будет пролетать над вами, кинуть флакончик зеленки из аптечки в кабину, разлившаяся зеленка ухудшит обзор и вертолет врежется в одиноко стоящее дерево))
Или снять ботинки (связав с друг другом) и накинуть их на лопасти, лопасти запутаются и перехлестнутся... ))
Выводы у вас классные, Ка-50 будет периодически "ловить ДШК в коллону винта", а для стрельбы по Ми-28, злодеям будут специально выдавать дальномер и баллистический вычислитель, а если не выдадут, то и стрелять не будут, ибо все равно не попадут и только напрасно раскроют свою позицию))

Edited at 2019-05-30 05:27 am (UTC)

С зеленкой такое дело, для 52 надо кидать 2 флакончика, тк у пилотов у каждого свое окно, а у ми 28 надо кидать 6 флакончиков зеленки с разных направлений, согласитесь, это сложнее.

Еще, говорят там есть дворники и незамерзайка, как в автомобилях, но я в этом неуверен. К тому не всякий вертолетчик сразу сообразит их включить, их же наверняка не учат противостоять таким атакам.


Насчет ботинок да, вы правы, сейчас в америке для пожарных разрабатывают стальные шнурки, чтобы они не перегорали от жара. Но скорее всего даже их прочности нехватит, чтобы заблокировать автомат перекоса даже у 52.

Насчет детонации нурс, то там очень малая точка, в сравнении с колонной АП верхнего винта 52.

Edited at 2019-05-31 11:56 am (UTC)

Ну а если серьезно, что бы эффективно стрелять из 12.7 мм пулемета по "колоне винта", стреляющий из пулемета и вертолет должны находится на одной высоте и на расстоянии в ~1.5 км.
Чем больше расстояние, высота и скорость полета вертолета, тем труднее с земли по ней ("колонне винта") попасть и силуэт передней части корпуса будет ее (колонну винта) перекрывать...
Описываемая вами опасность возможна в узких ущельях, когда противник занял господствующие высоты, а вертолет летит на уровне или даже ниже огневой точки...

Edited at 2019-05-30 10:18 am (UTC)

>>>Описываемая вами опасность возможна в узких ущельях, когда противник занял господствующие высоты, а вертолет летит на уровне или даже ниже огневой точки...

Если вертолет летит мимо вас, то без упреждения и дальномера человеку попасть в него невозможео, тем боле попасть в какую-то конкретную точку.

В наст время вертолеты летают близко к земле(бреющий полет), чтобы избегать ПВО, поэтому не только ущелья.

Чтобы атковать нурсами, которые установлены под конктретным углом вертолет должен наклониться. И верхний винт не будет закрыт корпусом.

Радует, что у вас с чувством юмора все в порядке :)
Посмотрел дальность пуска С-8 (~ 2000 метров) и прицельную дальность "ДШК"-3500(?) метров, так что, вы наверное правы, и определенный риск словить прицельную очередь из "ДШК" по колонне винта есть, это если вертолет Ка-52 решит наклонится.
На этом видео КА-52 стреляет НУРС С-8 без всякого наклона...
https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=cQuUZJDCsy0
Осталось подождать массового поступления в войска С-8ОФП1 (Бронебойщик) с дальностью пуска до 6000 метров, что бы никакое "ДШК" не достало...


Не видя прицела и авиагоризонта сложно судить куда он стреляет.
Не похоже, что это заход на атаку.


Поидее, нурс, даже если запустить немного вверх, то она вначале будет набирать высоту, а дальше полетит, как планирующая авибомба по параболе.

Если чуваки стреляют в воздух из автомата, это не значит, что они стреляют по баллистической траетории по противнику, как артиллерия. Если стреляют так, то это может быть стрельба "в молоко".

По моему, здесь просто апробация камеры гопро для примера снимет ли она хоть что-то при стрельбе разным оружеем.

Кстаии, от пушки знатно трясет.

Прикладная работа по цели означала бы множественные выстрелы. Но не видя прицела и результата попаданий, говорить о чем-то сложно.

  • 1