?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Строительство завода экспериментальной авиации в Татарстане
bmpd
Оригинал взят у коллеги zavodfoto  в Вся правда про новый авиазавод в Казани


22 мая 2019 года в рамках ЦИПР-2019 (Цифровая индустрия промышленной России) генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов дали старт строительству нового авиационного завода и плюсом аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Его строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Это производство будет специализироваться на сборке воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.


47923791988_1490330699_b



Территориально завод будет находиться в рамках особой экономической зоны «Иннополис», об этом с лихвой позаботилось Правительство Республики Татарстан, выделив лакомый кусочек земли и бонусом соответствующие преференции, в том числе налоговые льготы. Ну, как так, хочется спросить, опять в положительную сторону Татарстан отличился, а ведь рассматривалось 7 различных мест. Управлять проектом будет дочернее предприятие ОНПП «Технология» - ООО «Аэропрактика»

2.
IMG_8024я

На территории более 200 гектаров будут размещены сборочные цеха, организованы складские помещения для хранения комплектующих. Новый же аэродром экспериментальной авиации, позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования в непосредственной близости от производственных цехов. В итоге общая площадь этих двух объектов составит уже около 300 гектаров.

3.
IMG_8168

Ключевые элементы конструкции планера, важно отметить, из отечественных композиционных материалов, будет производить ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, расположенное в Обнинске, что в Калужской области. Данное предприятие - это уникальный центр компетенций в нашей стране в области создания наукоемкой, высокотехнологичной продукции из неметаллических материалов для авиационной, ракетно-космической техники и другого транспорта. Именно там в своё время делали термо- и радиационно-стойкое остекление пилотской кабины, керамическую обшивку корпуса ("шубу") и другие детали космического многоразового корабля «Буран». Компания была основана 1959 году, а с 2010 года входит в состав Холдинга «РТ-Химические технологии и композиционные материалы» Государственной корпорации «Ростех». С 2015 года предприятие носит имя Александра Гаврииловича Ромашина - первого генерального директора ОНПП «Технология». В проекте также примут участие и другие резиденты ОЭЗ «Иннополис», которые займутся разработкой программных продуктов для проекта создания всероссийской системы авиахимработ.

4.
IMG_8111

Один из самых перспективных отечественных представителей малой авиации в нашей стране, самолёт Т-500 или МВ-500 был разработан казанским предприятием ООО «Фирма “МВЕН”». МВЕН - это инициалы основателей предприятия. Компания была создана в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко. Работать в этом направлении коммерсанты-новаторы решились в 2000-м году. Они понимали, что рано или поздно альтернативу морально устаревшему АН-2 («кукурузнику») надо всё-таки искать. Свой пилотный проект самолёта сельскохозяйственного назначения они назвали «МВЕН-2 «Фермер». Чуть позже их труды были замечены Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, как результат в 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер». Он мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. В 2015 году компания получила сертификат нужного типа на него. Более мощным продолжением этой истории и стал МВ-500. Впервые самолёт был представлен на выставке МАКС-2017. Сертификат типа ему был выдан 6 сентября 2018 года. Из себя самолёт представляет цельнокомпозитный одноместный низкоплан, с неубирающимся шасси, позволяющим эксплуатацию вне аэродромов.

5.
IMG_8568я

Основные характеристики самолёта Т-500:

Размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1510 кг, объем бака для химсмеси - 500 л. А вот двигатель пока от Lycoming (США) 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Выбор обусловлен тем, что сервис центры по их обслуживанию от этого производителя располагаются по всему миру. Хотя, если честно, конструкция самолёта позволяет с легкостью изменить американцам.

6.
IMG_8531

Сфера применения Т-500 очень широка. Эти воздушного судна на ура пойдут в сельском хозяйстве, для мониторинга окружающей среды и промышленных объектов, авиахимработ и лесоохраны. Благодаря использованию метода горячего формования, самолёт пригоден для использования в районах со сложными климатическими условиями. Его форсуночная система рассчитана на технологию сверхмалообъёмного распыления, есть возможность распыления на сверхнизкой высоте, что позволяет благодаря турбулентному потоку покрывать распыляемой смесью и нижнюю часть листьев растений. Между прочим, Т-500 - это первое в современной истории России сертифицированное воздушное судно сельскохозяйственного назначения.

7.
IMG_8208

Инициаторами ожидается, что эти машины будут востребованы не только на родине, но и мир они посмотрят. Что касается их стоимости, то она довольно демократичная, особенно если сравнивать с мировыми аналогами, в районе 20 млн рублей.

8. Самолёт Т-500А на поплавковом шасси
IMG_8158

В год на новом заводе планируют собирать до 100 воздушных судов.

9.
IMG_8179

Общий объем инвестиций в этот проект составит около 2,5 млрд рублей. Между прочим, деньги Госкорпорация Ростех в эту историю будет вкладывать не только свои или просить исключительно помощи государства, а на пару с Республика Татарстан искать среди частных инвесторов.

10.
IMG_8545

Эти 10 самолётов, которые так не скромно здесь припарковались, уже скоро будут переданы заказчику. Правда, предварительно они пройдут все необходимые приемо-сдаточные испытания.

11.
IMG_8187

12. А ещё нам продемонстрировали заправочную станцию для этих красавцев.
IMG_8189я

13.
IMG_8202

Наземный заправочный комплекс для обслуживания воздшных судов в полевых условиях в себя включает: емкость для авиатоплива на 200 литров, емкость для химсмеси на 1 000 литров, бортажную систему, автономную насосную станцию, генератор и комплекс для обслуживания авиационно-химического комплекса.

14.
IMG_8194

15.
IMG_8937A



  • 1
Вам ещё раз написать, что крыло у самолётов разное? Разный профиль, длина, хорда, силовая схема.
Связь 320 и 737? Где бы почитать в оригинале? А то, знаете ли, перепевки Рабиновича приводят к тому, что оказывается, МВЕН - это "развитие" Panwee ))

Еще раз хотите подменить предмет, чтоб создать видимость довода? Ну и что, что разное?

Силовая схема? Расскажите. Замечу лишь, что подкос у МВЕН был. Потому что он - развитие PA-25.

Вам бесполезно читать, у вас заранее ответы.

Обратный подкос и на Cessna-188 был. Она что - тоже развитие Panwee? Наличие обратного подкоса ничего не означает. Впрочем вы можете идти дальше, объявив все самолёты с подкосом - развитием... ну чего-нибудь, где он ещё есть. А ещё есть двойной подкос. А ещё однолонжеронное крыло.
Если бы вы немного повнимательнее почитали о МВЕН вы бы поняли почему подкос исчез. Вы профили то смотрели? Или слишком сложно? Один - на МВЕНе, другой - на Panwee.
И да - оригинал, где разрабы признают, что 320 - продолжение 737, а то у вас память короткая, а у меня нет.

Вы показываете только, что вы - законченный демагог. Один из мерзких приемов - подмена своего утверждения.

Вы показываете, что вы еврейский мальчик )
Вы утверждали, что МВЕН - это "развитие Panwee" и даже предположили о закупке лицензии, но предсказуемо слились, когда я спросил вас о том, что же у них общего.
Вы утверждали, что 320 - развитие 737 (якобы сами разработчики утверждают), но предсказуемо слились, когда я попросил оригинал.
А демагог почему то я. Но писле крiмчан я готов ко всему )) Пожалйуста, пруф на утверждене разработчиков. Пожалуйста, всё-таки просветите, какой профиль из какого вырос.

Вы показываете совершенное непонимание. И, конечно же, наци.

И что, что вы спросили? Вы кто? Вы - человек, который тут утверждает, что если к B737 приделать подкос или даже поменять крыло, то все станет иначе.

Поучите инженера, юрист недоучка.

Подкос - это не причина, а следствие, вытекающее из множества обстоятельств, ребе ) Крыло у МВЕН другого размаха, с другой хордой, с другим профилем, с другой силовой схемой, из других материалов (стекло и уголь). И фюзель другой. И куча своих особенностей. Это другой самолёт, похожий на Panwee только компоновкой, двигателем и размерами.
Но всё это ерунда по сравнению с тем, когда тожееврей, выгораживающий Израиль, виновный в гибели Ил-20, обвиняет меня в нацизме ))

Вы туповаты. Вы хоть знаете, что на МВЕН был подкос? Куча - это ваш термин, идиотский.

Впрочем, нет, вы мне не любопытны даже для спаринга.

Ну конечно! Если подкос - то это Panwee. А вы хоть знаете, что на двух МВЕНах один профиль и это не NACA USA? А убран он потому что плоскости сделали неотъёмными, стали запекать неразьёмный угольный лонжерон, который легче и прочнее разъёмного. Даю установку: по наличию разъёмного лонжерона можно сразу определить, чьё развитие, как и по наличию разъёмного. А ещё у МВЕН есть зависающие элероны. Можно тоже определить чьё "развитие". А если определять развитие по поплавкам...

Крыло Panwee: http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Pa-25_wing.jpg
Крыло МВЕН: http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.getfile&file_id=459&product_id=333&option=com_virtuemart&Itemid=91 (стр.6)

Ну ваще же - таки развитие ))

Нет, если подкос, то вы - балаболка.

"Инженер" таки слил.
Тут Боинг в рамках TTBW показал подкосное трансзвуковое крыло. Ищите следы Аэронки. Не може бути, щобi нi ))

Я с вами давно не спорю. Спорить с идиотом - идиотское занятие. Но вранье должно быть обозначено как таковое.

расплющен. как всегда :).
но медальку за верность хозяину можно

Ваш нацисткий мир так забавен. Ну зачем мне ваши медальки?

а что ты еще заслуживаешь?
зарплату? самоудовлетворение?
от ежедневного позора.

  • 1