?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Строительство завода экспериментальной авиации в Татарстане
bmpd
Оригинал взят у коллеги zavodfoto  в Вся правда про новый авиазавод в Казани


22 мая 2019 года в рамках ЦИПР-2019 (Цифровая индустрия промышленной России) генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов дали старт строительству нового авиационного завода и плюсом аэродрома экспериментальной авиации в Татарстане. Его строительство начнется в 2020 году, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год. Это производство будет специализироваться на сборке воздушных судов Т-500 и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.


47923791988_1490330699_b



Территориально завод будет находиться в рамках особой экономической зоны «Иннополис», об этом с лихвой позаботилось Правительство Республики Татарстан, выделив лакомый кусочек земли и бонусом соответствующие преференции, в том числе налоговые льготы. Ну, как так, хочется спросить, опять в положительную сторону Татарстан отличился, а ведь рассматривалось 7 различных мест. Управлять проектом будет дочернее предприятие ОНПП «Технология» - ООО «Аэропрактика»

2.
IMG_8024я

На территории более 200 гектаров будут размещены сборочные цеха, организованы складские помещения для хранения комплектующих. Новый же аэродром экспериментальной авиации, позволит проводить облеты и испытательные полёты производимой техники и специализированного оборудования в непосредственной близости от производственных цехов. В итоге общая площадь этих двух объектов составит уже около 300 гектаров.

3.
IMG_8168

Ключевые элементы конструкции планера, важно отметить, из отечественных композиционных материалов, будет производить ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина, расположенное в Обнинске, что в Калужской области. Данное предприятие - это уникальный центр компетенций в нашей стране в области создания наукоемкой, высокотехнологичной продукции из неметаллических материалов для авиационной, ракетно-космической техники и другого транспорта. Именно там в своё время делали термо- и радиационно-стойкое остекление пилотской кабины, керамическую обшивку корпуса ("шубу") и другие детали космического многоразового корабля «Буран». Компания была основана 1959 году, а с 2010 года входит в состав Холдинга «РТ-Химические технологии и композиционные материалы» Государственной корпорации «Ростех». С 2015 года предприятие носит имя Александра Гаврииловича Ромашина - первого генерального директора ОНПП «Технология». В проекте также примут участие и другие резиденты ОЭЗ «Иннополис», которые займутся разработкой программных продуктов для проекта создания всероссийской системы авиахимработ.

4.
IMG_8111

Один из самых перспективных отечественных представителей малой авиации в нашей стране, самолёт Т-500 или МВ-500 был разработан казанским предприятием ООО «Фирма “МВЕН”». МВЕН - это инициалы основателей предприятия. Компания была создана в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко. Работать в этом направлении коммерсанты-новаторы решились в 2000-м году. Они понимали, что рано или поздно альтернативу морально устаревшему АН-2 («кукурузнику») надо всё-таки искать. Свой пилотный проект самолёта сельскохозяйственного назначения они назвали «МВЕН-2 «Фермер». Чуть позже их труды были замечены Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, как результат в 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер». Он мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. В 2015 году компания получила сертификат нужного типа на него. Более мощным продолжением этой истории и стал МВ-500. Впервые самолёт был представлен на выставке МАКС-2017. Сертификат типа ему был выдан 6 сентября 2018 года. Из себя самолёт представляет цельнокомпозитный одноместный низкоплан, с неубирающимся шасси, позволяющим эксплуатацию вне аэродромов.

5.
IMG_8568я

Основные характеристики самолёта Т-500:

Размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1510 кг, объем бака для химсмеси - 500 л. А вот двигатель пока от Lycoming (США) 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Выбор обусловлен тем, что сервис центры по их обслуживанию от этого производителя располагаются по всему миру. Хотя, если честно, конструкция самолёта позволяет с легкостью изменить американцам.

6.
IMG_8531

Сфера применения Т-500 очень широка. Эти воздушного судна на ура пойдут в сельском хозяйстве, для мониторинга окружающей среды и промышленных объектов, авиахимработ и лесоохраны. Благодаря использованию метода горячего формования, самолёт пригоден для использования в районах со сложными климатическими условиями. Его форсуночная система рассчитана на технологию сверхмалообъёмного распыления, есть возможность распыления на сверхнизкой высоте, что позволяет благодаря турбулентному потоку покрывать распыляемой смесью и нижнюю часть листьев растений. Между прочим, Т-500 - это первое в современной истории России сертифицированное воздушное судно сельскохозяйственного назначения.

7.
IMG_8208

Инициаторами ожидается, что эти машины будут востребованы не только на родине, но и мир они посмотрят. Что касается их стоимости, то она довольно демократичная, особенно если сравнивать с мировыми аналогами, в районе 20 млн рублей.

8. Самолёт Т-500А на поплавковом шасси
IMG_8158

В год на новом заводе планируют собирать до 100 воздушных судов.

9.
IMG_8179

Общий объем инвестиций в этот проект составит около 2,5 млрд рублей. Между прочим, деньги Госкорпорация Ростех в эту историю будет вкладывать не только свои или просить исключительно помощи государства, а на пару с Республика Татарстан искать среди частных инвесторов.

10.
IMG_8545

Эти 10 самолётов, которые так не скромно здесь припарковались, уже скоро будут переданы заказчику. Правда, предварительно они пройдут все необходимые приемо-сдаточные испытания.

11.
IMG_8187

12. А ещё нам продемонстрировали заправочную станцию для этих красавцев.
IMG_8189я

13.
IMG_8202

Наземный заправочный комплекс для обслуживания воздшных судов в полевых условиях в себя включает: емкость для авиатоплива на 200 литров, емкость для химсмеси на 1 000 литров, бортажную систему, автономную насосную станцию, генератор и комплекс для обслуживания авиационно-химического комплекса.

14.
IMG_8194

15.
IMG_8937A



  • 1
Зачем им там завод, там спрос на пару десятков в год будет дай бог, небольшой мастерской хватило бы.

Мне этот больше нравится, жаль проект накрылся, всего 2 самолета собрали и прикрыли проект


АСК 62 тоже помер, остался в единичном экземпляре



Только у Борея дела идут хорошо и продается в основном на экспорт



Edited at 2019-05-25 09:37 pm (UTC)

Что-то этот Т-500 подозрительно смахивает на Air Tractor.

Прекратите раскачивать лодку!

Вы что, против России?

В чьем воображении это замена Ан-2 ?

Замена Ан-2СХ для сельхозработ. Этот, конечно, сильно поменьше самолётик.

Движок нужен свой и локальное бронирование, чтобы МО могло заказывать. В Сирии был бы полезен для ударов по бармалеям малогабаритными корректируемыми авиабомбами.

88лс - практически любой от гранты какой нибудь. Или от логана. Там он легкий и надежный. Так то мотоциклетный был бы еще лучше, но где ж их взять, родных. Ураловский мастодонт маломощный и ресурс так себе


Не так все однозначно, не факт, что эти замечательные машины выдержат конкуренцию.

В Китае например обработку полей агрохимикатами производят беспилотники.

С баком 20 литров цена около 1 млн руб. Но беспилотник летит на высоте нескольких метров и укладывает баковую смесь именно туда куда надо, а не развеивает его по ветру. Результат применения беспилотников - отличный. Расходы на эксплуатацию мизерные.

Хотя, все решит практика. Желаю удачи этим самолетам и их создателям.


Эта штука тоже заточена на полет на высоте в несколько метров. Это ж не Ан-2 с его полутора тоннами химии, которую херачили с относительно большой высоты куда не попадя, потому что не жалко. Здесь все должно быть аккуратно, экологично, экономично.
Китайские беспилотники на 20 л - это совсем другое предназначение, они для обработки крохотных участков.

От источника к источнику цены гуляют в широченном диапазоне - от 12 до 20 млн. р., как и мощность "завода" - от 60 до 100 самолётов в год.
Сделать то 60 можно, продать сложно. 500-я серия аиртрактора больше 88 штук в год не продавалась (это пик 2012 года, в 15-м, например, продали 39, в 16-м - 31, в 18-м - 55, а это самая продаваемая их серия).
Из странного - можно подумать, что в Татарстане мало посадочных площадок... Можно подумать, что в Татарстане мало пустующих корпусов... Хотя понятна привязка к Иннополису, как безналоговой гавани (хотя менее безналоговой, чем чёрная дыра Крым - по крайней мере взносы ПФ, ФСС, ФОМС платятся). Поможет отсутствие НДС с ввозимых лайкомингов, если конечный продукт будет продаваться в ТС (при продаже за рубеж этот НДС можно вернуть). Хотя в масштабах заявленных 2,5 млрд. это капля в море.
Из позитивного - ищут частных инвесторов. Ф.З., найдут ли, но, если это правда - начинание хорошее. А цены всё равно гуляют почти в два раза...

И тут не сдержалась, ну что ж такое xDDDD

Как вам такое, братья Райт?!

Лёгкий поршневой самолётик сухим весом меньше тонны за 300 тысяч бакинских??? Это "демократично"??? Да это раз в 10 больше реальной цены на такой аппарат. Кому они его за такие деньги за рубеж продавать собрались???

Если его переименовать в Ju 87 и покрасить чуть иначе, немцам можно предлагать, машинка полезная и ностальгичненько))))

для сельхозработ сейчас широко применяют автожиры (на Кубани летают)- гораздо дешевле, скорости полета еще ниже (это плюс в таких работах), и может летать в метре над растениями, и баки по 200-250 литров (грузоподъемность 300 кг у больших автожиров)... дешевле в эксплуатации также.

Многовато вопросов по этому проекту

То, что это ни черта не замена Ан-2, многим уже понятно.
Замену Ан-2 под названием ТВС-2ДТС (разработка новосибирского СибНИА им. Чаплыгина) будут выпускать в Улан-Удэ. Этот завод, конечно, никаким боком к новосибирской машине не стоял, но важно, что министр Мантуров деньги дает только для Улан-Удэ. Новосибирск в пролете.
Здесь по аналогии. Было полно аналогичных проектов, и я не слышал, что этот Т-500 победил во всероссийском конкурсе. Далеко не факт, что машина -лучшая. И далеко не факт, что надо под него строить завод в Татарстане. И нужно ли его вообще строить....

Re: Многовато вопросов по этому проекту

Ан-2 как химик сегодня несколько архаичен... 880+ л.с., 27 (ЕМНИП) литровый движок с ресурсом до капиталки ЕМНИП 800 часов и всего тонна химикалий. Подходит химичить если он такой достался. Хотя, с другой стороны, сейчас и на Авиатиках химичат, и на дельтапланах, и на СП-30... А завод, видимо, из-за ОЭЗ Иннополис... Там ещё и аэродром... Для одного производителя... У нищих французов Робин делит аэродром с двумя аэроклубами, сервисом и ещё одним производителем. А мы не нищие, Крым показал.

Edited at 2019-05-28 10:58 am (UTC)

  • 1