bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Спущен на воду итальянский универсальный десантный корабль Trieste

25 мая 2019 года года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя состоялась церемония спуска на воду строящегося для ВМС Италии универсального десантного корабля L 9890 Trieste (строительный номер С.6260). На церемонии присутствовали президент Италии Серджо Маттарелла, министр обороны Италии Элизабетта Трента и высшее руководство итальянских вооруженных сил.


Varo_LHD_Trieste

Спущенный на воду на на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя строящийся для ВМС Италии универсальный десантный корабль L 9890 Trieste, 25.05.2019 (с) TV2




Церемония первой резки стали для корабля состоялась на верфи в Кастелламмаре-ди-Стабия 12 июля 2017 года. Сдача Trieste итальянскому флоту запланирована на июнь 2022 года, в составе ВМС Италии он заменит легкий авианосец C 551 Giuseppe Garibaldi (в строю с 1985 года) и станет самым крупным итальянским боевым кораблем послевоенной постройки..

Напомним, что постройка для ВМС Италии универсального десантного корабля (УДК, - Landing Helicopter Dock, LHD) была предусмотрена принятым итальянским парламентом в мае 2015 года Законом о флоте (Legge Navale) с общей стоимостью финансирования 5,428 млрд евро. Помимо строительства УДК, данный закон предусматривал постройку для итальянского флота также шести (затем семи) больших "патрульных кораблей" типа РРА (общая плановая стоимость шести единиц была заявлена 2,62 млрд евро, с опционом еще на четыре корабля, головной корабль РРА был начат постройкой на верфи Fincantieri в Мудджиано в Специи 13 февраля 2017 года), корабля комплексного снабжения LLS (плановая стоимость 325 млн евро, был начат постройкой как Vulcano на верфи Fincantieri в Рива Тригозо в Генуе 12 июля 2016 года, сейчас в достройке на плаву ) и двух многоцелевых скоростных катеров для сил специального назначения UNPAV (40 млн евро, постройку осуществила компания Intermarine).

Фактически командование ВМС Италии после утверждения Закона о флоте протащило значительное увеличение размеров и стоимости планируемых к строительству по данному акту боевых кораблей. В результате УДК к моменту выдачи на него контракта "вырос" с заявленных флотом при обсуждении Закона годом ранее 20 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 180-190 метров до 33 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 245 метров, превратившись в полноценный авианесущий корабль (именуемый "многоцелевым УДК") с планируемым базированием истребителей F-35B (при том, что находящийся сейчас в составе ВМС Италии авианосец С 550 Cavour имеет 30 тысяч тонн полного водоизмещения и наибольшую длину 244 метра). Корабли типа РРА также превратились фактически в большие многоцелевые фрегаты нового поколения, с общей стоимостью семи законтрактованных кораблей в 3,9 млрд евро.

Контракт стоимостью 1,126 млрд евро на постройку УДК был выдан министерством обороны Италии 1 июля 2015 года консорциуму Raggruppamento Temporaneo di Impresa (RTI), образованному объединениями Fincantieri и Finmeccanica (ныне Leonardo). Из указанной стоимости контракта на долю Fincantieri приходится 853 млн евро и на долю Leonardo - 273 млн евро. Постройка корпуса корабля осуществлена на верфи Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия, а после спуска на воду корабль будет отбуксирован для достройки на верфь Fincantieri в Мудджиано в Специи.

Новый итальянский УДК является крупным кораблем стандартным водоизмещением 25816 тонн и полным водоизмещением (по последним данным) 33000 тонн. Наибольшая длина 245 м, длина между перпендикулярами 213,4 м, наибольшая ширина 47 м (по ватерлинии - 27,7 м), осадка 7,2 м. Корабль получит комбинированную двухвальную дизель-газотурбинную главную энергетическую установку по схеме CODOG, включающую две форсажные газовые турбины Rolls-Royce MT30 мощностью по 48500 л.с., два дизельных двигателя MAN 20V32/44CR по 15000 л.с. и два электромотора малого хода по 5,2 МВт. Для выработки электроэнергии используются четыре дизель-генератора MAN 9L32/44CR мощностью по 5,2 МВт. Скорость полного хода корабля 25 уз, экономического - 16 уз, малого (под электромоторами) - 10 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7000 миль, автономность 30 суток.

Корабль имеет вместимость 1064 человека, из которых 460 человек штатная численность экипажа с авиагруппой, а 604 человека - десанта. В перегрузочном варианте возможно размещение на борту более 700 десантников либо эвакуируемых. Имеется госпиталь на 27 коек. УДК оснащен танковым трюмом c размещением технике в линиях до 1200 погонных м (способным принимать технику массой до 60 т) и доковой камерой размерами 50 на 15 м, вмещающей четыре танкодесантных катера типа LCU/LCM или один десантный катер на воздушной подушке американского типа LCAC. Также корабль принимает два малых 15-метровых скоростных десатныз катера.

Корабль обеспечивает в ангаре длиной 107,8 м и шириной 21 м постоянное базирование 12 крупных вертолетов типа AW101 или NH90, или сочетания из 18-20 крупных и средних вертолетов, или в качестве альтернативы, от четырех до восьми самолетов F-35B и от четырех до девяти вертолетов. На полетной палубе имеются девять площадок для вертолетов.

В отличие от УДК других стран мира, Trieste  должен получить весьма мощное радиоэлектронное оборудование и вооружение, включая радиолокационный комплекс Leonardo Kronos Dual Band (Kronos StarFire) в варианте с РЛС с АФАР Х-диапазона (возможна также установка полного варианта комплекса Kronos Quad с антенной также С-диапазона) и РЛС Leonardo Kronos Power Shield с АФАР L-диапазона. Устанавливаются РЛС управления полетами авиации Leonardo SPN-720, АСБУ Leonardo CMS SADOC Mk 4 и буксируемая ГАС Leonardo Black Snake (в основном для противоторпедной защиты), а также мощные средства РЭБ, включая комплекс выстреливаемых помех Leonardo ODLS-20. Вооружение должно включать 16 вертикальных пусковых установок Sylver A50 для ЗУР Aster 15 или САММ, три 76-мм универсальных артиллерийских комплекса Leonardo Super Rapid Strales и три 25-мм и шесть 12,7-мм дистанционно управляемых установок производства Leonardo.



Триест1

D7Zs0JFWsAEWs6c

trieste14

D7ZaxS9XkAEF55E

D7Z5Uz1WsAAFMk1

_FIL3896

trieste06

D7al0l-WkAEZ5tv

D7a9z8tW4AAcxRr

_FIL3979

trieste10

60822073_337842810210896_8467313948611612371_n

60696717_2402146370030435_7075311639039491563_n

60044214_424055158147152_6459989827308120330_n

D7aDswHXsAEScxY

Триест

60516226_147745779609229_4117019332535147728_n

60405907_2061300507498280_7899835449164874167_n

60314580_124533018746704_4906959387656197752_n

Спуск на воду на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя строящегося для ВМС Италии универсального десантного корабля L 9890 Trieste, 25.05.2019 (c) ANSA, www.inst4gram.com и кадры из видео



Видео:
















1558810964

Схема полетной палубы и ангара итальянского универсального десантного корабля L 9890 Trieste (с) difesa.forumfree.it


Tags: Италия, Мистраль, УДК, десантные корабли, судостроение, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →