?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду круизный пассажирский лайнер «Пётр Великий» проекта PV300VD
bmpd



24 мая 2019 года на АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» ) в Нариманове (Астраханская область) состоялся спуск на воду первого за несколько десятилетий построенного России крупного пассажирского судна - круизного пассажирского лайнера «Пётр Великий» проекта PV300VD. Судно строится по заказу ОАО "Московское речное пароходство" (МРП) и будет работать под маркой круизной компании "Мостурфлот".


c12600aa39185de3ba6420c26b921fab

Спущенный на воду на АО «Судостроительный завод «Лотос» круизный пассажирский лайнер «Пётр Великий» проекта PV300VD, строящийся по заказу ОАО "Московское речное пароходство" (МРП). Нариманов (Астраханская область), 24.05.2019 (с) АО «Судостроительный завод «Лотос»




Генеральный директор МРП Бахтиёр Касимов поблагодарил заводчан за проделанную работу: "Сегодня знаменательный день, мы спускаем на воду флагман российского пассажирского флота. Несмотря на трудности при строительстве, сегодня мы видим результат труда заводчан".

"Вашими руками пишется история судостроения пассажирских судов – сегодня круизный лайнер проекта PV300VD коснется нашей великой реки – Волги и мы приложим все усилия, чтобы в следующем году судно ушло в навигацию", – высказался генеральный директор судостроительного завода "Лотос" Рустам Халитов.

В соответствии с графиком строительства на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. В последующем, проведение швартовых и ходовых испытаний.

Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.

Судно нового концепта PV300VD имеет характеристики:

длина габаритная - 141 м;

ширина габаритная - 16,82 м;

высота борта - 5,50 м;

осадка наибольшая - 3,20 м;

экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;

автономность по топливу - 15 суток;

по прочим видам запасов - 10 суток.

Пассажировместимость судна составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.

Все каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.



Комментарий bmpd. Проект PV300VD круизного пассажирского лайнера разработан ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса). Назначением судная яляется перевозка пассажиров на круизных линиях Москва - Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва - Астрахань, Москва - Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом, по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям, с возможным использованием на линии Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - порты Черного моря - порты Турции - порты Красного моря.

Технический проект PV300VD был разработан в 2012-2013 годах ООО «Морское Инженерное Бюро» по заказу Федерального агентства морского и речного флота России (Росморречфлота) в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы", с учетом решений Экспертного Совета Федерального Агентства морского и речного транспорта России, Национальной палаты судоходства России, а также рекомендаций ведущих российских операторов пассажирского флота - ОАО "Московское речное пароходство" (МРП), компании «Водоходъ» и российского представительства компании "Викинг" ("Пассажирский флот"), а также ряда других международных операторов.

Головное судно «Пётр Великий» проекта PV300VD было заложено на АО «Судостроительный завод «Лотос» для МРП 15 августа 2016 года. Контрактным сроком сдачи судна являлся 2019 год, однако, видимо, лайнер будет сдан не ранее 2020 года.

Второе близкое по типу судно "Мустай Карим" проекта PV300 было заложено 28 марта 2017 года на ПАО «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде по заказу круизной компании «Водоходъ».

С 1950-х годов все морские и речные крупные пассажирские суда, эксплуатировавшиеся в СССР и России, заказывались за рубежом.



6a7254b460c707ffa0e0a9f33c63dd1c

e1e7b129e2bc2b44c5c86669ff6663dd

f8aa532f4be2a1763492e062c931f47a

PV

Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Лотос» круизного пассажирского лайнера «Пётр Великий» проекта PV300VD, строящегося по заказу ОАО "Московское речное пароходство" (МРП). Нариманов (Астраханская область), 24.05.2019 (с) АО «Судостроительный завод «Лотос»




pv300vd


PVD

Проектное изображение круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD (с) ООО «Морское Инженерное Бюро»



вы явно не Джорджо Вазари, скуса у вас нет

Страшненький. Сами без Украины такой примитив разработать не могут?
Начинка там чья?

а каким местом тут Украина ?всё что сейчас плавает в этом классе строили немцы и поляки

(Deleted comment)
Перевозчики отмечают значительное увеличение объема бронирования круизных судов туристами из других стран. Иностранцы уже выкупили все предложенные на этот сезон туры по рекам Центральной России и завершают покупку туров на 2020 г.


В прошлом году доля иностранцев в турпотоке по рекам выросла на 6%: по водным путям Московского бассейна совершили путешествие свыше 86 тыс. зарубежных гостей.

Европейцы, особенно жители Франции, Германии, Италии и Испании, чаще других интересуются речными круизами по России. В список входят также американцы, австралийцы, новозеландцы и китайцы. Так, количество китайских туристов, выбирающих такой вид отдыха в России, ежегодно увеличивается на 25%.

Маршрут Москва - Санкт-Петербург - Москва продолжительностью 12 дней стал самым востребованным у иностранцев. Также востребованы круизы из Москвы до Астрахани и путешествия по Волге.

https://www.vestifinance.ru/articles/118849

Edited at 2019-05-24 09:51 pm (UTC)

серьезно? а что в этом интересного то?

Внезапный Зумвальт

Крипто-Зумвальт. Хрен какой радар засечёт в тайных протоках дельты Волги... Ударно-десантный вариант. Декламированная вместимость 350 человек приличной публики, это значит не менее 700 морпехов при меньшем уровне комфорта, плюс тяжелое вооружение. На верхних палубах шезлонги сворачиваются, и устанавливаются стартовые установки "Калибров".

Симпатичный проект. Речной пассажирский флот давно пора обновить, хорошо, что этим занялись.

Спасибо большевикам и их немецким хозяевам, что отрезали от России большую часть побережья Черного и Балтийского морей, которыми при Петре и Екатерине Великих Россия приросла. Теперь только такие "лайнеры".

Edited at 2019-05-24 11:33 pm (UTC)

"Спасибо большевикам и их немецким хозяевам, что отрезали от России..."
В 1991 году?

Имеет значение, лишь сколько ракет он способен нести.

Странно, что на речном судне практчески отсутствуют открытые прогулочные и рекреационные зоны. Это огромный минус.


Почему-то водоизмещение забыли указать.

Неплохое госпитальное судно получится

Плавучая тюрьма какая то. Нет носовой палубы, самого козырного места на круизняках. Даже на обзорной площадке, из за несущей конструкции невозможно смотреть вперёд, только по сторонам.

Там будут установлены счетверённы установку АК-130

А у гражданских и военных разные системы наименований кораблей? Так-то "Пётр Великий" уже имеется.

Интересно,как в сышыа отреагируют?

Как, как, новыми санкциями

нет ну враги понятно будут насмехаться скажут дизайн начала 20 века
а мне такой ретро-стиль даже нравится
а-ля "эвакуация войск барона Врангеля из Крыма"
и хорошо что не колесный

Лучше бы колесный - спрос будет на экзотику.

И сразу Петр Великий, нет чтоб первого Николашей Вторым назвать...

Замироточит - назовут.

С колесами этот утюжок смотрелся бы как-то гармоничнее, КМК...