?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Контракт на большие минно-тральные корабли для Бельгии и Нидерландов
bmpd
22 мая 2019 года министерство обороны Бельгии (действуя также и от имени министерства обороны Нидерландов) подписало с консорциумом Belgium Naval & Robotics (представляющим французские компании Naval Group и ECA Group) формальный контракт стоимостью около 2 млрд евро на строительство для ВМС Бельгии и Нидерландов 12 минно-тральных кораблей нового поколения (по шесть единиц для каждого из флотов) для замены ныне находящихся в строю тральщиков-искателей мин типа Tripartite.


D7LX1ioXkAA0VJB

Изображение заказанного для постройки для ВМС Бельгии и Нидерландов перспективного большого тральщика-искателя мин водоизмещением 2800 тонн разработки консорциума Belgium Naval & Robotics в составе французского судостроительного объединения Naval Group и французской компании ЕСА Robotics (с) министерство обороны Бельгии




Напомним, что предварительный контракт по данной программе был подписан министерствами обороны Бельгии и Нидерландов с объявленным победителем в соответствующем тендере консорциумом Belgium Naval & Robotics был подписан 15 марта 2019 года. Консорциум Belgium Naval & Robotics Возглавляется француузским судостроительным объединением Naval Group и включает также французскую компанию ЕСА Robotics, выступающую поставщиком противоминных систем. Конкурентами этого консорциума в тендере на противоминные корабли выступали альянс бельгийской компании Imtech Belgium и судостроительной группы Damen Shipyards Group, а также консорциум Sea Naval Solutions (в состав которого входили Thales, STX France, Socarenam и EDR).

Соглашение о совместной программе Бельгии и Нидерландов по приобретению 12 тральщиков-искателей мин нового типа, а также о программе совместного приобретения четырех новых фрегатов (по два для каждой из сторон, для замены фрегатов типа М) было предварительно согласовано правительствами Бельгии и Нидерландов в ноябре 2016 года и окончательно финализовано в начале 2018 года. Непосредственно тендер на тральщики в соответствии с данным соглашением проводила бельгийская сторона, голландская сторона осуществляет тендер на фрегаты.

Сообщается, что новые противоминные корабли для ВМС Бельгии и Нидерландов, которые построит консорциум Belgium Naval & Robotics, будут необычно крупными единицами водоизмещением 2800 тонн и длиной корпуса 80 метров. Дальность плавания составит не менее 3500 миль, скорость хода не менее 15 узлов и автономность не менее 30 суток

Корабли получат широкий спектр дистанционно управляемых противоминных систем комплекса UMIS разработки ЕСА и производства Robotics. В частности, в комплект войдут автомномные подводные аппараты A18-M, буксируемые ГАС T18-M и противоминные аппараты Seascan и К-ster C, которые должны применяться с размещаемых на борту тральщиков дистанционно управляемых катеров Inspector 125 USV. Всего для 12 кораблей должно быть закуплено десять комплектов противоминных систем - в общей сложности 100 подводных аппаратов. Комплекс противоминного вооружения должен обеспечивать борьбу с любыми типами морских мин на глубинах до 300 м как по курсу корабля, так и загоризонтно.

Противоминные корабли будут оснащены интегрированными системами управления противоминными действиями MCM Umisoft, которые, в свою очередь, будут подключены к системе управления безэкипажными средства I4 Drones разработки Naval Group. В перспективе корабли будут оснащены БЛА.

Строительство первого противоминного корабля должно быть начато в 2022 году и он должен войти в строй ВМС Бельгии в 2024 году, а первый корабль для ВМС Нидерландов - в 2025 году, после этого каждый флот должен получать по одному кораблю в год. Место постройки кораблей официально не раскрывается, но, видимо, они будут строиться предприятиями Naval Group во Франции. Ремонт и сервисное обслуживание кораблей должно осуществляться в партнерстве с бельгийским предприятием Flanders Ship Repair в Зеебрюгге.

Новые тральщики должны заменить 600-тонные тральщики-искатели мин совместной франко-бельгийско-нидерландской программы Tripartite, строившиеся в 1980-е годы - тогда было построено 15 тральщиков для ВМС Нидерландов и по десять для ВМС Франции и Бельгии. Сейчас в составе ВМС Нидерландов осталось шесть тральщиков этого типа, а ВМС Бельгии - пять.



Белг

Изображение заказанного для постройки для ВМС Бельгии и Нидерландов перспективного большого тральщика-искателя мин водоизмещением 2800 тонн разработки консорциума Belgium Naval & Robotics в составе французского судостроительного объединения Naval Group и французской компании ЕСА Robotics (с) министерство обороны Бельгии



XMOHRM3KZVB5HGSQGFZ6KKDSOA

Противоминные аппараты разработки французской группы ЕСА Group в экспозиции выставки Euronaval 2018 в Париже, октябрь 2018 года (с) Eric Piermont / AFP




  • 1
Где они мины собираются искать? В северном море?

Вообще по 10 па на корабль. Круто

А мина одобрил?

Эти корабли Командующий ДКБФ или КСФ,одобрил бы двумя руками.Но им и морских тральщиков современных не дождаться до конца контракта.

этот "сон разума"?!?!

Сон разума отсутствие возможности ГК ВМФ РФ ставить МЗМ в районе крупных баз вероятных противников,а так же на маршрутах развертывания ПЛАРБ ВМС Великобритании,Франции,США,ВМС НОАК(особенно).Еще один сон разума это темп производства базвых тральщиков в России, и полное отсуствие морских тральщиков.

Хороши кораблики.Две -услуги- ,и снять мины ,и поставить.Особенно будут эффективны, когда будут работать штатно, парой.

ыыыыыыыыыы
ну нельзя же так ... горилку мухоморами закусывать

Зелен виноград.Они еще и возможностью авиационного обеспечения располагают.Атаки российских подводников им не страшны,даже в оперативный период.Ввиду стремительного сокращения числа боеготовых МАПЛ и дизелюх,а так же линейных экипажей.Новострои фрегаты, СКР, патрульники для угрозы береговым отдельным обьектам.

А что с ними не так?
Понятно что огромные, но няп к таким мазершипам сейчас значительная часть западной мысли и тяготеет.

они не смогли бы решить задачу с которой успешно справились древние "Трипартиты" в 1991г. у Ирака

А в отрыве от выбранного противоминного комплекса?
Ну т.е. носитель заведомо огромный, пмк наврядли будет проблема поменять.

Почему? Не троллинга ради, а ради саморазвития.

нет низких частот для поиска
на АНПА с сколько-нибудь приличным временем работы и сектором обзора их не поставить

на "бздюлинах"-ТНПА высокочастотные ГАС, которые не увидят мину даже в "средней" "траве"

eagle_rost ("Вообще по 10 па на корабль. Круто"), ВЫ просто некомпетенты
от слова абсолютно
ну и по поводу Ызвестий и их "Ыкпердов":
Ряд заявлений в российских СМИ:
…противоминных «дронах» отечественной разработки комплекса «Диамант» (замены для французской безэкипажной системы)…

…поиском и уничтожением мин теперь займутся сделанные из углепластика легкие беспилотные катера — носители специальных подводных роботов…
…благодаря пластиковому корпусу и малошумному двигателю эти аппараты «неинтересны» морским минам…
…сами катера с помощью бортовой гидроакустической станции, магнитометров и другого бортового оборудования легко обнаруживают мины…
…как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, испытания «Диаманта» уже завершены, появление в арсенале ВМФ таких систем означает выход отечественных минно-тральных сил на принципиально новый уровень…

Приведённые заявления не только абсолютно некомпетентны и не имеют под собой никаких оснований, они еще и очевидно заведомо «ангажированы».
Реальная ситуация:
1. Якобы «отечественный» комплекс «Диаманд» — это и есть французский комплекс DIAMAND, устанавливаемый в дополнение (а не вместо) к ИСПУМ.
2. Испытания комплекса показали его крайне низкую эффективность.
3. Безэкипажный катер (БЭК) Inspector, модификация которого Mk2 появилась в 2008 г., фирма ЕСА, несмотря на активную рекламную компанию, не смогла продать никому, кроме ВМФ РФ. «Особенности» контракта были таковы, что в процессе его «выполнения» и доставки катеров в РФ они «значительно подросли» (по массе и длине) и просто не «влезли» на ПМК проекта 12700.
4. БЭК Inspector имеет не просто крайне низкие ТТХ. Большие проблемы с мореходностью (для хотя бы частичного решения которых разработчик разместил в форпике балластные цистерны) «Инспектора» привели к тому, что у ряда должностных лиц возникли вообще серьезные сомнения по возможности применения бортовых БЭК для решения специальных задач!
5. Поисковая скорость БЭК Inspector крайне мала (в несколько раз меньше, чем у любых других БЭК ПМО), а использованные в рекламных целях (для «красивых картинок») высокочастотные ГБО не обеспечивают надежного обнаружения мин, например, на заросшем водорослями грунте.
6. Первоначально планировавшиеся к поставки одноразовые уничтожители K-Ster (в отличие, например, от немецких Sea Fox) крайне дороги, очень сложны в эксплуатации и не обеспечивают применения при минусовых температурах (!). Вместо них были поставлены «гражданские» обследовательские ТНПА SeaScan, которые вообще неспособны решать боевые задачи
https://topwar.ru/156497-chto-ne-tak-s-novejshim-pmk-proekta-12700.html


  • 1