?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Продолжение проблем с двигателем SaM146 самолета SSJ100
bmpd
Газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева Производитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100. Создан пул подменных двигателей, но каждый четвертый из них тоже неисправен" сообщает, что к концу марта 2019 года «дочка» госкорпорации «Ростех» – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ100, которую в конце апреля провела компания – производитель самолета «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе


SaM146-1

Двигатель SaM146 на самолете Sukhoi SupeJet 100 авиакомпании "Аэрофлот" (с) Михаил Сырица / АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"




Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

К концу марта «дочка» госкорпорации «Ростех» — Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) сформировала пул из 13 подменных двигателей SaM146 для самолета Sukhoi Superjet (SSJ-100), а к концу апреля их количество выросло до 17 шт. Но четыре двигателя в пуле были неисправными. Об этом говорится в материалах конференции с эксплуатантами SSJ-100, которую в конце апреля провела компания — производитель самолета «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). «Ростех» ее контролирует через Объединенную авиастроительную корпорацию. «Ведомости» ознакомились с документами, их подлинность подтвердил участник совещания. Для нужд авиакомпаний нужен пул из 22 двигателей, сообщала ранее ОДК, сформировать его планировалось уже в январе.

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran — компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ-100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 году SSJ-100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 — по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, — ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

На конец апреля в парке пяти региональных авиакомпаний — «Ямала», «Ираэро», «Азимута», «Якутии» и «Северстали» — было неисправно 12 лайнеров из 40, не считая одного SSJ-100 «Якутии», который осенью 2018 года при жесткой посадке в Якутии получил повреждения и будет списан. Из них 11 стояли именно из-за поломок двигателей, говорится в материалах ГСС.

Двигатели производитель ремонтирует бесплатно, но в это время самолет стоит, и эти издержки никто авиакомпаниям не компенсирует. Ремонт длится минимум 60 дней, а чаще — несколько месяцев. Семь неисправных самолетов в парке «Ямала», «Ираэро» и «Якутии» не летают почти год или больше года, следует из данных сервиса flightradar24. Чтобы избежать простоев, ОДК в прошлом году и начала формировать подменный пул.

Проблема нехватки двигателей не касается крупнейшего эксплуатанта SSJ-100 — «Аэрофлота» (осталось 49 шт. после катастрофы 5 мая в «Шереметьево»): для него в базовом аэропорту давно создан отдельный пул из 18 двигателей.

ОДК на создание пула из 22 двигателей потратит 8,9 млрд руб., говорится в материалах конференции. Для пула ОДК покупает новые двигатели SaM146 прямо с завода «ОДК-Сатурн» в Ярославской области, говорят два человека, близкие к заказчикам лайнера. Неисправности моторов были незначительными, выявлялись в ходе стендовых испытаний, их быстро устраняли прямо на заводе-производителе, уверяет один из собеседников «Ведомостей». Хотя он признает: сам факт проблем — это нехорошо.

Подменного пула пока не хватает, говорится в материалах конференции: в марте и апреле региональным авиакомпаниям нужно было арендовать 19 двигателей взамен ремонтируемых, в мае прогнозируется потребность в 25 моторах, в июне — в 23.

«„ОДК-Сатурн“ продолжает формировать пул для обеспечения бесперебойной эксплуатации SSJ-100. Работа ведется в соответствии с потребностями российских авиакомпаний», — говорит представитель ОДК. Пул, конечно, очень помог, признает сотрудник авиакомпании «Азимут», которая первой стала арендовать подменные двигатели. Компания арендовала шесть двигателей, пять из которых после восстановления собственных моторов уже возвратились в пул. Подменные двигатели уже арендовали «Якутия» и «Ямал», переговоры завершает «Ираэро», знают сотрудники двух региональных авиакомпаний.

У «Аэрофлота» летают в разное время от 20 до 24 SSJ-100 из 49, остальные простаивают по причине тех или иных отказов, говорит человек, близкий к группе «Аэрофлот». Российские поставщики для SSJ-100 — монополисты, к тому же это заводы, выполняющие гособоронзаказ, поэтому поставка комплектующих для гражданского лайнера у них не в приоритете и запчастей иногда надо ждать неделями или месяцами.

Представители «Аэрофлота», «Якутии», «Ямала», «Ираэро» и «Азимута» от комментариев отказались.




А почему этой историей не заинтересуется Следственный комитет?
Пора бы уже узнать имена хероев-манагеров, которые выбирали зарубежного партнёра для ОДК. Интересно же, по каким критериям был сделан выбор, который нанёс ущерб репутации Суперджета.

Edited at 2019-05-23 12:54 am (UTC)

Snecma делает исключительно хорошие двигатели для других стран. НАТО на них летает. Их репутацию не пробьешь. Видимо уже здесь их портят, при сборке. ))) Как сказала Латынина на том радио: этим движкам передался по-наследству маленький ресурс советских авиадвигателей. )))

Попытка свалить все проблемы на двигатели и французов выглядит не совсем убедительно.
В Аэрофлоте проблему с подменными двигателями практически решили. Тем не менее, больше половины самолетов на приколе, поскольку неисправны другие системы, за которые отвечают уже российские производители. А они не спешат поставлять запасные агрегаты - им, похоже, проблемы Суперджетов по барабану.
Видимо, даже после формирования полного пула подменных двигателей у всех эксплуатантов проблема ремонта будет стоять также остро.
«Это какой-то позор!»

Edited at 2019-05-23 02:14 am (UTC)

У Азимута 6,3 ч налет ССЖ по итогам 2018 г., на уровне Эмбраера 170.

Что характерно, у пяти других компаний 3/4 парка ССЖ исправно без всяких подменных пулов, а те что неисправны, стоят именно из-за ремонта двигателей. Так что тут похоже проблемы у самого Аэрофлота, в части обслуживания парка и закупки запчастей.

Edited at 2019-05-23 04:31 am (UTC)

хваленое западное качество двигателей

Могли в Россию спихнуть дешёвую дрянь, конечную ответственность всё равно несут ОДК и ГСС. Могли специально выбрать отсталую технологию, чтобы секреты не утекли к конкурентам.

Кстати, кто-нибудь обновил таблицы сравнения разных движков на ресурсе суперджет.вики? Там были излишне-оптимистические данные. Помню, лет десять назад заходил туда.

Что мешает зайти и посмотреть?

Двигатели ломаются - будем делать больше двигателей, авось при большем количестве некоторые будут работать? Странная логика. Пора бы уже начать двигаться в направлении производства надёжных двигателей.

Ну вот Пермь и работает. ПД-14 допилили до серийного производства, сейчас и его варианты пойдут.

Ну всё же делают, что бы сделали свой двигатель..

Пул..., пул, пул

Пул..., пул, пул, вместо того, чтобы сказать по-русски - склад.
Конструкторов нет, а менеджерам с проблемой не справиться.

Edited at 2019-05-23 04:31 am (UTC)

Re: Пул..., пул, пул

"Конструкторов нет," - Вот сейчас людям, что ПД-14 пилят обидна стало, и людям что ПС-90 пилят тоже

Наглая ложь и провокация. Двигатели ССЖ никогда не ломаются, а сам он - лучший самолёт в мире.

Движок совместный, поэтому испортить при сборке все движки подряд при всём желании не получится. Контроль обоюдный. Скорее всего, движки испорчены при проектировании. Или заложен очень малый ресурс. Что вполне понятно, зачем им конкурент на Западе?

Помнится,в начале 90-х на рынке появилось огромное количество электронных кассовых аппаратов с фискальной памятью.Естественно,или полностью собранные "у них" или нашими умельцами с помощью отвертки из ихних комплектующих.Но был один - не помню названия - у которого почему то была единственная отечественная деталь - копеечный переключатель на гетинаксовой планке. Собственно,это и определило судьбу проекта.Переключатель постоянно ломался и в конечном счете все от использования этой модели отказались. А всё остальное было как у всех - дорогое и качественное.

Зря на французов бочку покатили.

SaM-146 - это русская сборка 45 лет выпускающегося франко-американского движка CFM56, который в процессе полувековой эксплуатации доведён до совершенства. Поэтому его ставили и Боинг, и Аирбас.
Мы такой двигатель создать не можем в силу деградации отечественного металловедения. Проблема всех двигателистов России одна - мы разучились делать горячую зону (ТВД, ТНД и камеру сгорания).

Пд-14 же делают, газогенератор там новый

какая то задница. Ждать ПД-11 еще два года,потом, выходит, ремоторизировать 160 самолетов?

После истории с Мистралями, я бы 40 раз подумал, прежде, чем работать с французами.

SSJ начался немного раньше, чем чудо вертолетоносцы.


Если причина в трещинах, возникающей во "францзской" части двигателя, то логично предположить, что это их брак

Ещё логичнее будет предположить,что этими трещинами оплачены виллы,яхты и мерседесы менеджмента.

Safran чуть ли не угробил Leap1B из-за проблем качества.
Safran убил Дассо Falcon 5X потому что не осилил Silvercrest.

Но виноват конечно русский Ваня Криворуков.

безотносительно качества Sam146 и SSJ в целом есть следующее наблюдение: в информационной войне вокруг "Суперджета" газета "Ведомости" играет (видимо с неплохим гонораром) за команду Савельева :)
Просматриваю их каждый день, тональность материалов в основном одна и та же.

Причём пятнадцать лет как.