?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Очередная белорусская модернизация зенитного ракетного комплекса ЗРК "Оса"
bmpd



47805713492_7cceb3a2ea_b



Модернизированная боевая машина из состава ЗРК «Оса» на колесной базе производства ОАО «МАЗ», в рамках экспозиции ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения», была представлена на 9-й Международной выставке вооружения и военной техники «MILEX-2019»

По информации государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь (ВПК РБ), «2566 завод по ремонту радиоэлектронного вооружения» завершил первый этап модернизации основных систем ЗРК «Оса» (9А33БМ2, 9М33БМ3).




Заявленные тактико-технические характеристики усовершенствованной «Осы» были подтверждены в ходе проведения полигонных испытаний с боевой стрельбой модернизированной боевой машины 9А33-1Б, прошедших в конце марта 2019 года на 174 учебном полигоне ВВС и войск ПВО (Брестская область). (Модернизированная боевая машины 9А33-1Б была представлена на MILEX-2017).

По данным объективного контроля отклонение от мишени составило около 1,5 м.

Имеющийся у ОАО «2566 ЗР РЭВ» опыт по ремонту боевых машин ЗРК «Оса» как в интересах военного ведомства, так и в рамках контрактов с организациями-спецэкспортерами позволило провести опытно-конструкторскую работу по модернизации боевых средств из состава ЗРК «Оса».

Конструкторами борисовского завода решена задача увеличения дальности обнаружения и повышения точности определения координат цели.

С учетом всех современных тенденций в усовершенствованной боевой машине были улучшены помехозащищенность электронных систем, повышены боевые возможности станции сопровождения целей и визирования ракет, что позволило эффективней обнаруживать, сопровождать и уничтожать малоразмерные цели, в том числе беспилотные летательные аппараты. Усовершенствования затронули порядка 70 % штатного радиоэлектронного оборудования боевой машины.

Модернизация основных систем ЗРК «Оса» позволила не только повысить эффективность его применения, но и увеличить надежность, срок его службы, снизить затраты на эксплуатацию, а также существенно улучшить условия и эффективность работы операторов.

В настоящее время ОАО «2566 завод по ремонту радиоэлектронного оборудования» продолжает перевод боевой и транспортно-заряжающей машин из состава модернизированного ЗРК «Оса» на колесную базу производства ОАО «МАЗ». Учитывая модернизационный потенциал ЗРК «Оса» в целом, работы в этом направлении будут продолжены.

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317

Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317


Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317


Транспортно-заряжающая машина также была переведена на колесную базу производства ОАО «МАЗ». Реализованная концепция обеспечивает универсальность и позволяет применять ее как в составе зенитных ракетных подразделений, так и в качестве технической батареи.


Боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК "ОСА" на шасси МАЗ-6317


Модернизированная боевая машина 9А33-2Б из состава ЗРК «Оса» на колесной базе МАЗ-6317 будет представлена на параде войск Минского гарнизона 3 июля 2019 года в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.


Боевая машина БМ 9А33-1Б из состава ЗРК «Оса

Натурный образец модернизированной боевой машины БМ 9А33-1Б из состава ЗРК «Оса» представленный на «MILEX-2017»

Основным направлением модернизации боевой машины стало повышение эффективности и надежности, проверенной временем системы ПВО. Конструкторами завода решена задача увеличения дальности обнаружения и повышения точности определения координат цели.

Были значительно улучшены предельные показатели по дальности обнаружения воздушных объектов электронной аппаратурой ЗРК — до 52,5 километра. Ошибка определения дальности до цели составила не более 35 м, а ошибка определения азимута цели – 0,15 град. Заявленные характеристики модернизированной боевой машины 9А33-1Б были подтверждены пусками зенитных управляемых ракет в ходе приемочных и натурных испытаний, последние прошли в середине февраля 2017 года на полигоне Полесский (Брестская область).

Усовершенствования затронули порядка 70 процентов штатного радиоэлектронного оборудования боевой машины.

Современная элементная база позволила улучшить помехозащищенность и значительно расширить боевые возможности станции сопровождения целей и визирования ракет. Была повышена чувствительность приемных устройств, реализована цифровая обработка радиоэлектронной информации, внедрены новые алгоритмы подавления пассивных помех.
Скрытность работы боевой машины по воздушным целям повышена за счет модернизации телевизионно-оптического визира. Введен режим автоматического сопровождения цели по оптическому каналу.

В ходе опытно-конструкторской работы усовершенствованию подвергся и самый сложный по настройкам и ремонтопригодности счетно-решающий прибор боевой машины. Современные технические решения позволили заменить девять его блоков всего одним, в который была дополнительно введена функция документирования боевой работы. Это позволило отслеживать все формируемые системами команды во время регламентных работ и при боевых пусках.

В боевой машине 9А33-1Б реализовано автоматизированное рабочее место командира. Оно позволяет оценивать радиолокационную обстановку и параметры движения целей, а также осуществлять выдачу целеуказания оператору поиска.

Проводимая модернизация позволит увеличить срок службы изделия, снизить затраты на эксплуатацию, улучшить его тактико-технические характеристики, а также существенно улучшить условия и эффективность работы операторов.








  • 1
Кадавр какой-то.

Прекрасные экспортные перспективы...

... как я понимаю?

все что могут это пилить советский металалом и искать покупателей в африке ..

Смотря что именно зачем.

Зачем ставят на МАЗы — кто знает. Может для демонстрации зарубежным покупателям, которые хотят ставить на свои грузовики. Или ремонт штатных шасси дороже, чем замена на МАЗ.

Зачем вообще модернизируют — а почему нет? Нормальный в принципе комплекс; плюс улучшили помехозащищённость, дальность обнаружения и работы (последнее, как я понимаю, за счёт лучшей точности и метода наведения). При условии, что сохранилось достаточное количество ракет.

Продают ведь даже Печору-2М, хотя понятия не имею, откуда берут к ней ракеты, у всех должны уже выйти сроки эксплуатации.

Edited at 2019-05-17 06:49 am (UTC)

Ракеты то не переснаряжают, потому и вопрос

Погуглил, вроде бы Ижевский завод "Купол" проводит, или готов проводить обновление ЗУР Осы с заменой твердотопливного заряда, ремонтом блоков и модернизацией боевой части (по меньшей мере, они выпускают ракеты-мишени на базе ЗУР 9К33М2/3 Осы). Белорусский Тетраэдр тоже осуществляет, или готов осуществлять ремонт и продление сроков службы ракет.

Про Печору-2М пишут, что модернизируют ЗУР (топливо, электронику, и боевую часть).

Но тогда, получаются практически новые комплексы; от старого остаются только корпуса ракет, и корпуса и механизмы пусковой и радаров. Вопрос, насколько они дешевле новых Панцирей/Торов или Буков. Видимо, всё таки существенно дешевле.

Edited at 2019-05-17 10:03 am (UTC)

  • 1