?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Китайский вертолет Z-20 поступает на вооружение
bmpd
Согласно опубликованным в китайском сегменте интернета 9 мая 2019 года фотографиям, новый китайский многоцелевой вертолет Z-20 доведен до серии и начал поступать на вооружение Народно-освободительной армии Китая. Появившиеся фотографии демонстрируют вертолеты Z-20, несущие бортовые номера LH953201 и LH953205, свидетельствующие о принадлежности этих машин 161-й воздушно-штурмовой бригаде Центральной зоны боевого командования НОАК.




Новый китайский многоцелевой вертолет Z-20 с бортовым номером LH953205, свидетельствующим о его принадлежности 161-й воздушно-штурмовой бригаде Центральной зоны боевого командования НОАК , май 2019 года (с) haohanfw.com



Вертолет Z-20 имеет класс взлетного веса около 10 тонн и выглядит как полный клон американского вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk, визуально отличаясь главным образом несколько иной несущей системой (имеющей в частности пятилопастный несущий винт). Напомним, что в КНР в 1980-е годы были поставлены 24 вертолета Sikorsky S-70C-2 - "коммерциализированной" версии вертолета UH-60, которые до сих пор находятся в эксплуатации в армейской авиации НОАК.
Разработка Z-20 осуществлялась с 1990-х годов совместно научно-исследовательским институтом AVIC China Helicopter Research and Development Institute (CHRDI, ранее НИИ-602) и обеими китайскими вертолетостроительными предприятиями - Harbin Aircraft Industry Group (HAIG, в составе Hafei Aviation Industry Company) в Харбине и Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC, бывшее Changhe/Jingdezhen Aircraft Industry Group). в Чанхэ (город Цзинджчжэнь). Первоначально программа именовалась СМН.

Строительство прототипов Z-20 и его серийное производство осуществляется HAIG в Харбине. Первый прототип Z-20 (бортовой номер "20001") совершил первый полет в Харбине 23 декабря 2013 года. Всего к концу 2015 года было построено не менее шести летных опытных образцов Z-20. Теперь, вертолет, видимо, доведен до серии.

До сих пор неясным остается вопрос о двигателях вертолета Z-20. Предположительно, прототипы оснащались двумя китайскими турбовальными двигателями WZ-9 разработки и производства предприятия China National South Aviation Industry Company (CNSAIC, Чжучжоу, провинция Хунань), которые используются на китайском боевом вертолете WZ-10. Однако сообщалось, что на серийных машинах Z-20 планировалось использовать разрабатываемые CNSAIC перспективные двигатели WZ-11 (cчитается, что это безлицензионный клон Pratt & Whitney Canada PT6B-67) или WZ-16 (фактически модифицированная лицензионная деривация двигателя Turbomeca Ardiden, изначально предназначенная для китайско-европейского вертолета Z-15).


D6KP9BHXkAQWhg-



D6RR8JcWsAAkFeg

Новый китайский многоцелевой вертолет Z-20 с бортовым номером LH953201, свидетельствующим о его принадлежности 161-й воздушно-штурмовой бригаде Центральной зоны боевого командования НОАК , май 2019 года (с) haohanfw.com





  • 1
переделали бы уже под запорожские двигатели

Пока Ярославль для "запорожских двигателей" запчасти не поставляет, все уже "переделанное" взлететь не может. А вы предлагаете еще больше напеределывать?

Черный ястреб с красной звездой на борту доставляет ))

А вот интересно, за нарушения копирайта Sikorsky Aircraft на КНР сразу обидится, или - чуть повременит?

А Ми-8 почему не копируют?

если вариант выше не покажется убедительным, можно еще придумать - не смогли, не осилили, испугались санкций, вообщем, китайцев в любом случае переирали.

Не копируют? Вы из параллельной вселенной пишете?
В нашей вселенной Ми-8 китайцы раскопировали и в хвост, и в гриву. Американцы в рьяности копирования Ми-8, конечно, с китайцами не сравнятся, но идут крепкими вторыми. Вряд ли за всю историю авиации существует вертолет, который мог бы сравниться с Ми-8 в интенсивности копирования.

Edited at 2019-05-13 05:19 am (UTC)

Зачем? Нет запроса.

Как у них все было?
Z-5 = Ми-4. Они его мучали до 70-х.
Z-6 = увидев Ми-8, они внезапно решили создать аналог самостоятельно!!! Причем с максимальной производственной унификацией Z-5. Чтобы моментально развернуть массовое производство. Итог ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ ПРОВАЛ.
z6-1 (https://postimages.org/)

Z-7 = проект тяжелого вертолета, который шел параллельно с Z6. Увидев итог по Z6 = партия свернула и этот проект.

Вопрос что делать и как быть решен просто. Поскольку СССР враг, США пока неясно, надо было найти другого игрока, с хорошими вертолетами. И его нашли в Sud Aviation = с их новым вертолетом СупеФрелон. Так родился китайский Ми-8 = Z-8. Рабочая лошадка армии и флота, а также экономики.
Chenghe-Z-8-Assault-Super-Frelon-1 (https://postimages.org/)

Попутно - сотрудничество с Францией продолжалось. В 80-х началось производство вертолетов Z-9 (французский Dauphin) с наращиванием локализации и массой собственных модернизаций/изменений.

Когда отношения с СССР/РФ - пришли в норму, не было смысла осваивать Ми-8. Так как они уже выпускали французские машины серийно и вели работу по их улучшению. Поэтому ограничивались лишь прямыми закупками. Без копирования.

Новое поколение производимых в Китае многофункциональных и транспортных вертолетов имеет:
Z-11 - сверхлегкий вертолет, лицензионный французский Ecureuil (в крайней версии существенно переделанный).
1478017795-z-11wb-6 (https://postimages.org/)

Z-18 - основная лошадка, после глобальной модернизации.
Cs9-W0-Bw-UIAA-II (https://postimg.cc/WdWLqZXn)
Ну и герой этой статьи Z-20.

Также купленные Ми-17.

я уже начал раздеваться за китайцев, что начали делать свои собственные проекты, а тут в 2019 принимают клон вертолета, которому 50 лет...

Э-э-э... Ты это прекрати - раздеваться. )))))

Ну и где же полный клон, если динамическая система совсем другая. А это куда существенней, чем форма фюзеляжа. Хвост отличается от UH-60.

чем, если не секрет? визуально - один в один

А чемезовские Вертолеты России за 20 лет не могут осилить ни одного вертолета.
Теперь шарашка Ростел и ОАК под себя подмяла

  • 1