?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в Шереметьево
bmpd
5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево при посадке потерпел катастрофу и сгорел региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" (регистрационный номер RA-89098, серийный номер 95135, собственное название "М. Карим", построен в 2017 году), совершавший рейс из Москвы в Мурманск. При этом, по последним данным, погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Cообщается, что борт RA-89098 вылетел 5 мая из Шереметьево в 18:05 рейсом SU-1492 в Мурманск, имея на борту 73 пасажиров и пять членов экипажа. Вскоре после взлёта экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолёт совершил жёсткую посадку в Шереметьево, вследствие чего загорелся. Судя по нижеприведенному видео, пожар возник в результате грубой посадки и "козления" самолета, в результате чего, видимо, были подломлены стойки шасси и пробиты топливные баки.




(с) instapilotgram



Это вторая катастрофа самолета SSJ100 за историю типа после скандальной авиакатастрофы в Индонезии 9 мая 2012 года опытного борта с регистрационным номером 97004 (серийный номер 95004), врезавшегося в гору вследствие лихаческих действий пилота.


Со стороны bmpd напомним, что аварийность в гражданской авиации России и СНГ остается на наихудшем уровне в мире - в 2018 году хуже, чем в Африке. При этом причиной практически всех без исключения авиационных катастроф с пассажирскими самолетами в России и СНГ за последние два десятилетия является человеческий фактор, и в первую очередь действия летного состава.





  • 1
Вопрос к службам аэропорта. Почему пожарные машины не ждали самолёт у места его предполагаемой остановки? На ютубе на всех видео аварийных посадок пожарки оказываются рядом с самолётом когда он ещё не успел остановиться.

Ага, заранее, мать вашу, рассчитывают, где он остановится и сразу к этому месту подъезжают... А в видео такая штука есть как монтаж.

на самом деле пожарные должны рассредоточиться по всей протяженности ВВП, в инструкциях вроде так.

Именно, на других видео, видно что самолет

уже остановившись горит на взлётке а пожарных машин рядом нет.

Re: Именно, на других видео, видно что самолет

Они садились по сигналу PAN-PAN, а не Mayday, он не подразумевает машин на взлётке.

Если есть информация об аварийной посадке. Там, как я понял, из-за отсутствия связи они так и не смогли нормально доложить о ситуации на борту, и их принимали не как аварийный борт, а классом ниже.

Угу. Борт с которым нет связи и который судя по всему горел уже в воздухе - он конечно ни фига не аварийный.
Я так понял что пожарники подъехали через 2.5 минуты - что несколько дофига.
Другое дело что вряд ли бы они помогли

1. Связь была, но прерывистая. Самолёт до момента посадки не горел, технически продолжать полёт мог, пилоты передали полагавшийся в таких случаях сигнал PAN-PAN, НЕ ПОДРАЗУМЕВАЮЩИЙ по текущим правилам расстановку пожарных машин вдоль полосы.

2. Судя по тому, что я видел, пожарные догнали самолёт примерно через минуту после остановки. В этот момент большинство пострадавших уже было без сознания, с травмами после жёсткой посадки и надышавшись угарным газом.

А где оно место предполагаемой остановки неисправного самолёта?
А если в эти пожарки войдёт, то и передняя часть самолёта пострадает.

Толку то? Там народ сзади погиб частью очень быстро. Пожарки через каждые десять метров не поставишь. Пока ближайшая рванул к сразу же загоревшемуся борту, пока доехала, люди уже погибли. А кто смог, эвакуировался. Там даже эвакуация в норматив уложилась.

> Почему пожарные машины не ждали самолёт у места его предполагаемой остановки?

<обуев>

а Вы при аварийной посадле сразу и заранее знаете место его предполагаемой остановки?

Вам бы на форексе играть...

  • 1