?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в Шереметьево
bmpd
5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево при посадке потерпел катастрофу и сгорел региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" (регистрационный номер RA-89098, серийный номер 95135, собственное название "М. Карим", построен в 2017 году), совершавший рейс из Москвы в Мурманск. При этом, по последним данным, погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Cообщается, что борт RA-89098 вылетел 5 мая из Шереметьево в 18:05 рейсом SU-1492 в Мурманск, имея на борту 73 пасажиров и пять членов экипажа. Вскоре после взлёта экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолёт совершил жёсткую посадку в Шереметьево, вследствие чего загорелся. Судя по нижеприведенному видео, пожар возник в результате грубой посадки и "козления" самолета, в результате чего, видимо, были подломлены стойки шасси и пробиты топливные баки.




(с) instapilotgram



Это вторая катастрофа самолета SSJ100 за историю типа после скандальной авиакатастрофы в Индонезии 9 мая 2012 года опытного борта с регистрационным номером 97004 (серийный номер 95004), врезавшегося в гору вследствие лихаческих действий пилота.


Со стороны bmpd напомним, что аварийность в гражданской авиации России и СНГ остается на наихудшем уровне в мире - в 2018 году хуже, чем в Африке. При этом причиной практически всех без исключения авиационных катастроф с пассажирскими самолетами в России и СНГ за последние два десятилетия является человеческий фактор, и в первую очередь действия летного состава.





  • 1
А что ему говорить? Да, провафлил, садился "как обычно" (это он, кстати, сказал), а реально они шли с превышением посадочного веса (тоже сказал). В результате более высокая вертикальная скорость и козёл с подламыванием стоек.

не сумел сесть идеально, людей жалко

Перепугались, т.к. электроника после удара молнии или ещё чего в защищённый режим ушла, т.е. садиться вручную, без автоматики. Говорят, из-за роста рынка и конкуренции с зарубежными компаниями, куда они уезжают работать, с пилотами худо.

недавно писали, что в Китай много уехало

Вы так говорите, будто в зарубежных команиях пилоты не деградируют из-за прелестей автоматики.

Нет, я так не говорил, это вы с голосами в голове спорите. Я говорил, что квалифицированных пилотов не хватает и т.к. есть экономика, то приходится набирать кто есть. В РФ пилотам-иностранцам можно летать только с 2014-го года. А в других странах давно. В результате с кадрами плохо и быстро это не выравнивается, даже за 5 лет. Но это только один из факторов.

>> Нет, я так не говорил, это вы с голосами в голове спорите >>

Вы, походу, даже с голосами в голове спорить не можете, потому что их слышите, но не слушаете))

>> Я говорил, что квалифицированных пилотов не хватает >>

А где хватает квалифицированных пилотов? Назовите-ка страну побольше Люксембурга.

>> Но это только один из факторов >>

Действительно. Почему вы именно его вспомнили? Только ваши голоса знают. А между тем пилоты, оставшись без автопилота, косячат всюду и всегда.


>Вы так говорите, будто в зарубежных команиях пилоты не деградируют из-за прелестей автоматики.

Смотря в каких. В американских - не деградируют, бо большое количество пилотов после военной авиации с отличной пилотажной подготовкой. А вот во французских - да, есть проблемы.

>> Смотря в каких. В американских - не деградируют, бо большое количество пилотов после военной авиации >>

Боюсь разрушить вашу веру в американскую мечту, но деградируют абсолютно так же, потому что:
1. Если ты пилотировал истребители, а потом пересаживаешь на тяжёлую машину - а потом и взлетаешь, и сажаешь её на автопилоте, то опыта в управлении ею ничем не больше, чем у человека, который учился только на этот самый самолёт с тем же автопилотом. Потому что если опыта ручной посадки (и т.п.) нет, то ему неоткуда взяться, а сажать истребитель и широкофюзеляжный лайнер - это нифига не одно и то же.
2. Кроме того, наоборот существует мнение, что бывшие военные лётчики уже имеют очень сильные профессиональные деформации в виде опыта и навыков, которые неприменимы для пассажирской авиации.
3. Пилоты военной авиации составляют не такой уж большой процент от общего числа лётчиков. Рискну предположить, что из малой авиации в США лётчиков приходит существенно больше.

>> с отличной пилотажной подготовкой >>

Вы немного путаете тёплое с мягким. Пилоты бьют пассажирские самолёты не потому что летать не умеют, а потому что им не хватает конкретного опыта в конкретных деталях. Например, в данном конкретном случае - опыта посадки пассажирского самолёта с перегрузом и неработающем оборудовании. И если бы пилот был в прошлом опытным пилотом Су-27, то опыта посадки пассажирского самолёта с перегрузом и неработающим оборудованием у него больше бы не стало.

В американских чуть ли не половина пилотов ГА еще и летает на мелких самолетах или планерах, в свободное время. Да и приходят с мелочи с несколькими тысячами часов налета. В итоге за последние 10 лет на регулярных авиаперевозках - погиб 1 (один) человек. (Падали - грузовики, чартеры мелкие, ну и частная авиация благо ее много, а вот авиакомпании и плановые рейсы - одну женщину в окно высосало когда двигатель развалился, и это единственная жертва. За такой же период в 60-е погибло 2000+ человек в авиа катастрофах.

За примерами ходить далеко не надо. Окань из с7 в оманэйр ушёл. И Окань же писал, почему пилоты не умеют летать на руках и кто в этом виноват.

Да, я его регулярно читаю. Он очень хорошо разобрал случай с 737 MAX.

а можно ссылку почитать?

https://denokan.livejournal.com/204046.html

И еще несколько более ранних статей про это у него.

росавиация теперь пилотам документы не международного образца дает. чтобы те никуда не делись с подводной лодки. правда к учебным программам, где изучают движки 40летней давности, но с минимальными часами налета у росавиации вопросов нет.

  • 1