?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в Шереметьево
bmpd
5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево при посадке потерпел катастрофу и сгорел региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" (регистрационный номер RA-89098, серийный номер 95135, собственное название "М. Карим", построен в 2017 году), совершавший рейс из Москвы в Мурманск. При этом, по последним данным, погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Cообщается, что борт RA-89098 вылетел 5 мая из Шереметьево в 18:05 рейсом SU-1492 в Мурманск, имея на борту 73 пасажиров и пять членов экипажа. Вскоре после взлёта экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолёт совершил жёсткую посадку в Шереметьево, вследствие чего загорелся. Судя по нижеприведенному видео, пожар возник в результате грубой посадки и "козления" самолета, в результате чего, видимо, были подломлены стойки шасси и пробиты топливные баки.




(с) instapilotgram



Это вторая катастрофа самолета SSJ100 за историю типа после скандальной авиакатастрофы в Индонезии 9 мая 2012 года опытного борта с регистрационным номером 97004 (серийный номер 95004), врезавшегося в гору вследствие лихаческих действий пилота.


Со стороны bmpd напомним, что аварийность в гражданской авиации России и СНГ остается на наихудшем уровне в мире - в 2018 году хуже, чем в Африке. При этом причиной практически всех без исключения авиационных катастроф с пассажирскими самолетами в России и СНГ за последние два десятилетия является человеческий фактор, и в первую очередь действия летного состава.





  • 1
1) стойки шасси подкачали и движок.
2) за неделю было три возврата у кукушонка.
3) вопросы к службам аэропорта в частности к пожарным.
4) ошибка экипажа самолет был полон керосином и его надо было сбрасывать или накручивать круги перед посадкой.
5) паника в хвосте пишут ,что вещи пытались забрать.

Edited at 2019-05-05 10:13 pm (UTC)

После удара молнии в самолет у самолёта отсутствовала связь или работала с перебоями ..короче 4 пункт неясно.

про молнию пишут , что за 20 лет было 2000-3000 таких вот ситуаций с ударом в самолет и катастроф было всего 8 и сразу возникает вопрос чего решили с испугу садится.

Каждый день в самолёты бьют молнии, ни они штатно летают.

Птицу видно по помёту, а авиационного эксперта с 30 летним опытом работы - по комментариям

ой как горит у адепта погосяна цитруса а это даже не наброс а краткая выдержка с aviaforum.ru и forumavia.ru )

Ярик специалист по помёту.

1) стойки шасси тут ни при чём, они на такое не рассчитаны
2) интересно, не знал
3) вряд ли останутся, когда на шкалу времени посмотрите, там 5 минут от SOS до приземления
4) поспешные выводы, возможно отказ гидросистемы был (конские усилия на рулях управления)
5) тут двояко: с одной стороны дикие русские хватают багаж, с другой стороны все эвакуировались за 50 сек (при норме в 90)

1) пишут стойки проломили бензобак при ударе с чего и начался пожар.
2) если самолет просит экстренную посадку ,то вся полоса должна быть готовой к любому чп и все службы должны быть на ушах.
3) садится сразу с полным баком при отказе гидросистемы опасно вдвойне.
4) наврали половина пассажиров к сожалению не смогла покинуть самолет.

и его надо было сбрасывать

"-Разбить?
-Разбить!
-Поллитра?
-Поллитра!
-Да я тебя..."(с)
Как то так,думаю.

Посмотрите на фото шасси Суперджета и на фото тушки - компьютерный суперджет (как и остальные аналогичные самолёты) предназначен для компьютерного управления и не рассчитан на такие перегрузки

если при ударе молнии произошел отказ электросистем, то как дать команду на слив керосина? как проконтролировать чтобы не слить все топливо? и еще топливо нельзя вот просто так слить на головы людей. для этого есть специальные зоны. я не уверен, но мне кажется далеко не все самолеты могут сливать топливо.

1) отказа двигателя не было, стойки не расчитаны на трехкратный прогрессирующий козел с превышением допустимой посадочной массы. С ЧЯ дадут данные по перегрузке.
2)это то тут причем? Возвраты есть у всех.
3)Первый расчет подал воду через 1.34
4)ошибка экипажа при приземлении, вызвана с изменением усилий на сайдстиках из за direct law и превышением посадочной массы - собственно сам козел. Да, если бы они выработали топливо, то скорее всего он нормально сел бы. Заходили на посадку два раза. Неизвестно, какие отказы были, возможно нельзя было стоять в зоне, вырабатывая топливо.
5) паники в хвосте скорее всего уже некому было создавать. При таком ударе на такой скорости хвостовой частью большинство скорее всего были уже недееспособны, чтобы отстегнуться, выбраться по наклонной плоскости к выходам.

А пожарные то тут причем? они действовали на основании информации полученной от диспетчера (если такая инфа прошла) и соотнесли эту информацию со своими внутренними инструкциями.

Стойки не подкачали. Они на такое не расчитаны.
Возвраты были по мелочам. Они и на других типах были.
Вес был почти допустимый, никакого особо смысла в выработке не было.
В хвосте дело не в панике а в том что он очень быстро прогорел. впереди пара бизнес пассажиров взяли чемоданы и есть шанс что тем самым погубили 1 - 2 человек из хвоста.

Основной вопрос к пилотам - сначала посадили с козлом, и с перелетом, потом получив козла не ушли на второй. А козел скоростной прогрессирует ну он и спрогрессировал.

К пожарным вопросов мало так как посадка не была аварийной.

  • 1