?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в Шереметьево
bmpd
5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево при посадке потерпел катастрофу и сгорел региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" (регистрационный номер RA-89098, серийный номер 95135, собственное название "М. Карим", построен в 2017 году), совершавший рейс из Москвы в Мурманск. При этом, по последним данным, погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Cообщается, что борт RA-89098 вылетел 5 мая из Шереметьево в 18:05 рейсом SU-1492 в Мурманск, имея на борту 73 пасажиров и пять членов экипажа. Вскоре после взлёта экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолёт совершил жёсткую посадку в Шереметьево, вследствие чего загорелся. Судя по нижеприведенному видео, пожар возник в результате грубой посадки и "козления" самолета, в результате чего, видимо, были подломлены стойки шасси и пробиты топливные баки.




(с) instapilotgram



Это вторая катастрофа самолета SSJ100 за историю типа после скандальной авиакатастрофы в Индонезии 9 мая 2012 года опытного борта с регистрационным номером 97004 (серийный номер 95004), врезавшегося в гору вследствие лихаческих действий пилота.


Со стороны bmpd напомним, что аварийность в гражданской авиации России и СНГ остается на наихудшем уровне в мире - в 2018 году хуже, чем в Африке. При этом причиной практически всех без исключения авиационных катастроф с пассажирскими самолетами в России и СНГ за последние два десятилетия является человеческий фактор, и в первую очередь действия летного состава.





  • 1
Скозлил, скотина. Вина экипажа.

дело раскрыто не вставая с дивана!

Глаза раскрой и увидишь на видео...

Превышение массы, как следствие высокая кинетическая энергия, самолет вел себя не так, как привык экипаж, когда он садится пустой по топливу, соответственно превышение скорости.

Пилот применял обычные действия для снижения скорости, и видать не выходило, он взял штурвал на себя, высокая скорость перешла во взлет, и самолетик прыгнул.

Пилот не был готов к посадке с перегрузом, возможно,не стал сбрасывать топливо, т.к. торопился вновь взлететь, как было вот в этом случае:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Столкновение_в_аэропорту_Лос-Родеос

Указывалось, что командир Boeing KLM мог спешить с вылетом, чтобы не превысить разрешённую продолжительность рабочего дня. Не исключено, что Вельдхёйзен ван Зантен торопился ввиду продолжающегося ухудшения погодных условий, которые могли воспрепятствовать вылету в Лас-Пальмас-де-Гран-Канарию, что привело бы к дополнительным финансовым потерям авиакомпании.

Edited at 2019-05-06 01:40 am (UTC)

Вы более подробно и полно описали то, что выразил ёмко...

После первого прыжка самолет опускает нос. Это пилот инстинктивно пытается прижать самолет к полосе и дает штурвал "от себя". Делать это категорически запрещено. Если позволяет скорость, надо уходить на второй круг. Если не позволяет, сбрасывать скорость и садиться, не пытаясь опусть нос.

Edited at 2019-05-06 02:54 pm (UTC)

Думаю, что до сих пор спасало то, что при нормальной работе компьютеров сразу выходят спойлеры, и самолёт не подпрыгивает даже если притереть сразу на все три. Вот и привыкли. Если бы больше лётчиков летало на своих Як-ах по воскресеньям, такого бы не было.

Я в ВВС СССР служил и для меня вся эта компьютеризация... тёмный лес. Там если скозлил, так вина летуна однозначна...
Ну а то, что у нас нет малой авиации... Так и инфраструктуры нет. Раньше я в райцентр Ярославской области на самолете на каникулы летал, а теперь и поля того нет... застроили...

  • 1