?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet SSJ100 в Шереметьево
bmpd
5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево при посадке потерпел катастрофу и сгорел региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" (регистрационный номер RA-89098, серийный номер 95135, собственное название "М. Карим", построен в 2017 году), совершавший рейс из Москвы в Мурманск. При этом, по последним данным, погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Cообщается, что борт RA-89098 вылетел 5 мая из Шереметьево в 18:05 рейсом SU-1492 в Мурманск, имея на борту 73 пасажиров и пять членов экипажа. Вскоре после взлёта экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолёт совершил жёсткую посадку в Шереметьево, вследствие чего загорелся. Судя по нижеприведенному видео, пожар возник в результате грубой посадки и "козления" самолета, в результате чего, видимо, были подломлены стойки шасси и пробиты топливные баки.




(с) instapilotgram



Это вторая катастрофа самолета SSJ100 за историю типа после скандальной авиакатастрофы в Индонезии 9 мая 2012 года опытного борта с регистрационным номером 97004 (серийный номер 95004), врезавшегося в гору вследствие лихаческих действий пилота.


Со стороны bmpd напомним, что аварийность в гражданской авиации России и СНГ остается на наихудшем уровне в мире - в 2018 году хуже, чем в Африке. При этом причиной практически всех без исключения авиационных катастроф с пассажирскими самолетами в России и СНГ за последние два десятилетия является человеческий фактор, и в первую очередь действия летного состава.





  • 1
КВС утверждает, что скорость касания не была превышена, и он не понимает, почему произошло козление.

Разучились летать без автоматики.

https://vz.ru/news/2019/5/5/976314.html

Edited at 2019-05-05 10:01 pm (UTC)

А что ему говорить? Да, провафлил, садился "как обычно" (это он, кстати, сказал), а реально они шли с превышением посадочного веса (тоже сказал). В результате более высокая вертикальная скорость и козёл с подламыванием стоек.

не сумел сесть идеально, людей жалко

Перепугались, т.к. электроника после удара молнии или ещё чего в защищённый режим ушла, т.е. садиться вручную, без автоматики. Говорят, из-за роста рынка и конкуренции с зарубежными компаниями, куда они уезжают работать, с пилотами худо.

недавно писали, что в Китай много уехало

Вы так говорите, будто в зарубежных команиях пилоты не деградируют из-за прелестей автоматики.

Нет, я так не говорил, это вы с голосами в голове спорите. Я говорил, что квалифицированных пилотов не хватает и т.к. есть экономика, то приходится набирать кто есть. В РФ пилотам-иностранцам можно летать только с 2014-го года. А в других странах давно. В результате с кадрами плохо и быстро это не выравнивается, даже за 5 лет. Но это только один из факторов.

За примерами ходить далеко не надо. Окань из с7 в оманэйр ушёл. И Окань же писал, почему пилоты не умеют летать на руках и кто в этом виноват.

росавиация теперь пилотам документы не международного образца дает. чтобы те никуда не делись с подводной лодки. правда к учебным программам, где изучают движки 40летней давности, но с минимальными часами налета у росавиации вопросов нет.

Как-то не так их учат, если учат вообще. Похоже, любая серьезная нестандартная ситуация вводит экипажи в ступор. Привыкли, как на программируемом трамвае. Экипаж саратовского Ан-148 заметался в кабине и собственноручно вводит машину в пикирование из-за неверных показаний обмерзшего ПВД, обогрев которого сами же и забыли включить. Эти самолет приложили и не знают, почему. Хорошо, хоть сами выжили, может ещё чего интересного расскажут.

На видео видно, что очень рано опустил нос

практически сразу после касания и козёл именно по этой причине, что не "удержали" штурвал.

(Deleted comment)
Печально, но это так, не добавить, не убавить.

>>> Разучились летать без автоматики.

А из молодёжи многие и не умеют на ручках
Оно жеж ЕГЭ и английский важнее первоначальной лётной подготовки, ага

Если посмотреть видео из салона - офигенный перелет, снижение над полосой без выравнивания, касание носовой стойкой, вполне логичный козел, неуход на второй, прогрессирующий козел, ну и дальше то что все видели. Даже если были еще какие то мелкие отказы, неуход с козла на второй стал фатальной ошибкой. Похоже, на руках летать разучились.

  • 1