?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как служит единственный капеллан-буддист в Воору­жённых Силах Российской Федерации
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev  в Как служит единственный капеллан-буддист в Воору­жённых Силах Российской Федерации



2072460_original

Фото (с) Байкал Дэйли, (с) Пресс-служба Восточного военного округа, (с) Буряад Yнэн, (с) пресс-служба Бурятского государственного университета


Небезынтересное интервью с военным ламой капелланом 37-й отдельной гвардейской  мотострелковой бригады (г. Кяхта, Республика Бурятия) Баиром Батомункуевым опубликовано на сайте газеты Буряад




Баир Батомункуев, единственный в стране лама ка­пеллан. Имеет высшее буддийское и светское юри­дическое образование. Прошёл курсы переподго­товки в военном университете. В этом качестве в армии служит шесть лет и знает, для чего нужен капеллан.

- Баир лама, вы имели опыт военной службы до того как ушли в монахи? У вас есть воинское звание?

- Да, я прошел срочную службу в 1988-1990 годах в радиотехнических войсках в Якутии. Рядовой запаса, хотя служил на сержантской должности старшего механи­ка аппаратуры связи.

- А верующим были всег­да или это чувство прояви­лось у вас позднее?

- В юности не задумывал­ся об этом и ни во что не ве­рил, пока не пошел в армию. Перед этим моя бабушка, весьма набожная женщина, решительно повела меня по­молиться по нашим святым местам. Вслед за ней я ста­рательно выговаривал не­знакомые мне слова мантр и молитв, плохо представляя себе, где и как это может мне пригодиться.

Попал на Крайний Север, где в пургу можно ходить, только держась за леер – туго натянутый трос. Ветер около 30 м\сек., температура при этом 45-50 мороза. Ходить куда-либо одному строго за­прещала инструкция. Однаж­ды я пошагал с дежурства в столовую один, без смены, в нарушение всех правил. Но, предварительно уведомив дежурного офицера. Всего- то полтора километра вдоль леера, который, правда, за­канчивался за метров 200 до цели.

Был полный штиль. Тун­дра и северное сияние. И тут начинается пурга, да такая, что не видно не зги. Леер, как назло, закончился, даль­ше началось веселье. Меня начало болтать и таскать по тундре, я падал и подни­мался, снова падал. Дорогу потерял, леер тоже остался где-то позади. Проваливаюсь в сугробы, выкарабкиваюсь оттуда. Понимаю, что часть где-то рядом, но выбился из сил, лежу, и меня заваливает снегом.

Ко мне приходит осозна­ние того, что я нахожусь в конце своего никчемного и короткого существования. Начинаю вспоминать свою родину, друзей, родных и близких. Тут является моя бабуля и молча смотрит на меня своими подслеповаты­ми глазами. И мне на ум при­ходят слова молитв, которым она меня учила. Неумело и неуверенно начинаю бормо­тать эти слова и чувствую, что с каждым разом необъяс­нимым образом во мне про­сыпаются какие-то силы. В итоге я нашел дорогу и бла­гополучно дополз до места. Меня уже потеряли и органи­зовали поисковую операцию. Я стоял с обмороженным ли­цом перед командиром, и он распекал меня с помощью цветастых выражений. По­том благополучно вернулся домой, а через полгода учил­ся в буддийской школе при Иволгинском дацане. Бабуш­ка моя была счастлива.

- Удивительная история! А как вы стали капелла­ном?

- Совершенно случайно, а может быть и не случайно. Ведь в буддийской филосо­фии нет места случайностям, все явления и события име­ют некую закономерность. И в давние времена, и сегодня город Кяхта - это город во­енных. С ним связаны имена великих полководцев - мар­шалов Жукова и Рокоссов­ского. Не многие наши земля­ки знают, что инициатором и идейным вдохновителем создания бурятских казачьих формирований являлся вто­рой Пандито Хамбо лама Со­дномпил Хэтырхеев.

В 2003-2004 годах ко мне стали обращаться по­граничники Кяхтинского погранотряда с просьбами о духовной поддержке. А в 2012 году командование кяхтинской мотострелковой бригады предложило мне занять должность помощ­ника командира по работе с верующими военнослужа­щими (войскового священ­ника). На первых порах я работал неофициально, на общественных началах. В этом же качестве принял участие в совместных рос­сийско-монгольских воен­ных учениях «Селенга-2012», которые проходили на воен­ном полигоне в ста киломе­трах от столицы Монголии. А в мае 2013 года вышел приказ министра обороны Сергея Шойгу о назначении меня на должность помощ­ника командира по работе с верующими военнослу­жащими. С тех пор вот уже шесть лет работаю в этой должности, многое прошел со своими подопечными. Уча­ствовал во многих значимых мероприятиях, в том числе международных российско- индийских военных учениях «Индра». Принимал участие в масштабных военных уче­ниях «Восток-2015» и «Вос­ток-2018», которые проходи­ли на крупнейшем в стране воинском полигоне Цугол в Забайкальском крае.

- Баир лама, вы един­ственный капеллан - буд­дийский лама в Российской армии?

- Да, я пока единственный капеллан-буддист в Воору­жённых силах России. Хотя термин «капеллан» мне не очень-то и нравится. Слово «капелла» пришло из като­лицизма, означает походный католический храм. Надо признать, что этот термин прижился во многих традициях. На военных сборах встре­чаются представители всех основных религиозных кон­фессий России, работающие в армии. Это православные христиане, их большинство, а также мусульмане, их трое. И ваш покорный слуга, я такой один. Питаю надежды, что нас, буддистов, будет больше. Причины следующие, все- таки военнослужащих буд­дистов в армии достаточно много, и они хорошо служат. Так, танкисты-буряты регу­лярно занимают призовые места на всех этапах соревно­ваний «Танковый биатлон».

- Как вы переносите при­казную систему армейских отношений?

- Нормально. Вполне есте­ственно. Без подчинения не будет порядка, а будет анар­хия. Поэтому мы, священнос­лужители, попав в армию, должны придерживаться уставных взаимоотношений.

- А кто ваш командир в армии? Кому вы подчиняе­тесь?

- Здесь, в воинской ча­сти, я подчиняюсь непосред­ственно командиру бригады. Также я нахожусь в подчине­нии у начальника отделения по работе с верующими воен­нослужащими, который на­ходится в штабе Восточного военного округа.

- Совершаете ли вы ре­лигиозные обряды с солда­тами и офицерами?

- Регулярно. Иногда по их просьбе посещаю их дома для совершения ритуалов и дарования благословения их родным и близким. Также по­сещаю госпиталь и медчасть для общения с заболевшими военнослужащими. Часто вы­езжаю на полигон, где в по­ходных условиях совершаю богослужения, общаюсь с военными в коллективном и индивидуальном порядке. Стараюсь не просто читать молитву и совершать ритуал, но и объяснять их смысл.

- Интересуют ли ваших подопечных вопросы ре­лигии? Если да, то какие именно?

- Глубоко в философию солдаты не углубляются. Но встречаются иногда очень продвинутые, начитанные люди, в основном, офицеры. А в основном, интересуются сутью ритуалов, которые я провожу. Или вопросами бы­тового характера: «Что ожи­дает меня в этом году?»

- Не противоречат ли ваши религиозные убеж­дения вашей работе? Ведь в буддизме очень важен принцип ненасилия, со­страдания ко всем живым существам?

- На чаше весов - без­опасность моих родных и близких, наших народов и государства. Как сказал На­полеон Бонапарт: «Народ, не желающий кормить свою ар­мию, вскоре будет вынуж­ден кормить чужую».

Буддизму не свойствен абсолютный пацифизм, ибо последователь Учения Буд­ды не остаётся пассивным и бесстрастным созерцателем творящегося зла и насилия, но деятельно выступает про­тив него, исходя из состра­дания ко всем живым суще­ствам. Одним из ближайших к нам по времени проявле­ний этого принципа являет­ся участие буддистов в Вели­кой Отечественной войне. Не только буддисты-миряне, но и посвящённые монахи-ла­мы, получившие буддийское образование, без колебаний брали в руки оружие и шли на войну. Соответственно ника­ких ограничений буддийское Учение не накладывает и на несение воинской службы в мирное время. Страшно не оружие само по себе и важен не характер деятельности (мирный или гневный по необходимости), а мотивация (сострадание к живым суще­ствам), сущность (доброде­яние) и цель деяния (благо живых существ).



 
2.jpg









Как сообщает пресс-служба Восточного военного округа с начала минувшего года помощник командира соединения по работе с верующими военнослужащими - буддийский священнослужитель мотострелкового соединения, дислоцированного в Республике Бурятия, провел более сотни обрядов и служб, приняв при этом более 4 тысяч военнослужащих. Баир - лама проводит беседы со всеми желающими военнослужащими, чаще всего приходят за советом женщины военнослужащие. Вопросы у всех возникают разные, в основном бытовые. Также вместе с военнослужащими священнослужитель выезжает на полигоны, проводит обряды перед учениями различного уровня. Командование соединения отмечает что дисциплина и взаимопонимание между военнослужащими стали лучше, морально-психологическое состояние поднялось на более высокий уровень.



  • 1
хорош, небось еще и единоборствами восточными владеет

Ом мани падме хум, повторять по 599 раз

а кунфу у них такое

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/Mongolian_warriors.jpg

А равины есть в армии?


А зачем это равинам?

Почему вы отвечаете вопросом на вопрос?


"На машине не было написано, что она ваша"(с)

"Мы защищали нашего раввина, он бойко нам патроны продавал" (с) песня про еврейское казачество

Никакой он не буддист.Буддистам пофиг вся эта ваша армия и прочая сансара.

Буддисты разные бывают. Тибетским (а в Бурятии именно тибетский буддизм распространён) очень даже не пох. См. резню красношапочников и жёлтошапочников в своё время.


Буддист не следующий 4 благородным истинам не буддист,а косплейер.Кто бы что не говорил.

Мусульмани-Рохинджа с вами не согласны.

Если вы намекаете на конфликт с индусами то там буддистов нет,там индуисты.Буддистов в Индии вообще очень мало.

Глубокие у вас познания. Конфликт с рохинджа происходит в Мьянме.

Это что то меняет? Видимо там такие же буддисты как у нас в Бурятии. Вспомнить хотя бы бурятов что на Донбассе отметились, Ольхона и компанию. Они все себя считают буддистами, курнул косячок, разрядил ленту по врагу и пошел такой медитировать. Или взять патриарха нашего, какой он христианин?

В Японии наличие монашеского статуса не мешало монахам благополучно воевать.

Вы вообще с буддизмом знакомы хотя бы поверхностно? За что буддисту воевать, если все вокруг иллюзия. А обозваться можно по всякому.

вы про буддизм-для врагов рассказываете, который нам японские и др. боевые буддизмы проповедуют , что бы не сопротивлялись и были как овощи....))) на придумал себе сказочек для овощей.... и знакомиться с твоим буддизмом для овощей - не собираюсь.... и это посыл специально для тебя.....

Да-да. А христианин всегда подставляет другую щеку.

А вы сами-то?)

>Вы вообще с буддизмом знакомы хотя бы поверхностно? За что буддисту воевать, если все вокруг иллюзия. А обозваться можно по всякому.

И что вас смущает?

>Или взять патриарха нашего, какой он христианин?

Православный)))

У вас крайне упрощённый взгляд.

Ну расскажите свой взгляд.

Мой ассистент подсказывает:
"в махаяне нет никакого пацифизма, поэтому там всякие единоборства, истории как Боддхидхарма поубивал напавших разбойников, как монах убил гонителя буддизма Лангдарму. Там есть представление о страшных воинственных богах-защитниках учения, которые убивают врагов.

Для мирян вообще буддизм не запрещает войну, а в хинаяне монахов и не призывают."

Хороший дядька.

А болтер у него есть?

Про болт уж сами его спрашивайте.

Как он вдохновляет бойцов на бой. Там просто, ты не убил, тебя убъют. Вот как он это обходит?

  • 1