?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начато строительство Жатайской судоверфи в Якутии
bmpd




Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), установкой первой сваи будущей высокотехнологичной Жатайской судоверфи началась реализация одного из инвестиционных проектов, связанных с развитием Арктики и ее инфраструктуры.  Историческое для региона событие состоялось 26 апреля 2019 года накануне Дня Республики Саха (Якутия) при участии министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, членов Правительства и министерства транспорта и дорожного хозяйства региона.


Якутия

Плакат с паспортом объекта строящегося предприятия АО "Жатайская верфь" в Якутске, 26.04.2019 (с) ТАСС



Проект Жатайской судоверфи является единственным проектом из Якутии, включенным в госпрограмму РФ «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ», который реализуется под эгидой Минпромторга России. «В 2021 году мы планируем закончить стройку и получить самую современную судостроительную верфь, которая будет работать в кооперации с другими судостроительными предприятиями страны. Я считаю, это большое событие за последние несколько десятилетий. Мы рассчитываем на то, что Жатайская судоверфь обеспечит вклад в развитие транспортно-логистических коридоров, входящих в акваторию Северного морского пути, а значит и в социально-экономическое развитие всех прилегающих территорий», – прокомментировал Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ.

Судоверфь откроет для Якутии новые рабочие места, порядка 700 человек будут работать на судостроительном заводе. По словам Дениса Валентиновича, коллектив будущей Жатайской судоверфи, пока идет строительство, будет проходить обучение и участвовать в обмене опытом на северо-западе страны.

Производственный план Жатайской судоверфи предусматривает строительство речных судов в соответствии с потребностями судовладельцев Ленского бассейна. Планируется, что на Жатайской судоверфи будет строиться по 10 судов в год и утилизироваться 2 суда в год, что позволит не только улучшить экологическую обстановку в Ленском бассейне, но также стимулировать спрос и расширить рынок сбыта современных судов.

«От того, как будет работать флот на наших реках, зависит жизнь многих сотен тысяч людей. К сожалению, в силу разных обстоятельств, флот давно устарел. И, конечно, тот факт, что через два года на этом месте появится новая, высокотехнологичная судоверфь, которая будет способна работать в наших сложнейших условиях, не может не радовать. Это будет спасением для речного пароходства и для республики в целом», – отметил Глава республики Айсен Николаев.

На месте будущей Жатайской судоверфи в честь знаменательного события прошла церемония вручения, во время которой были награждены люди, внесшие вклад в строительство системообразующего проекта. Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ за вклад в развитие судостроительной промышленности и многолетний добросовестный труд были награждены Алексей Колодезников, первый заместитель Председателя Правительства РС (Я), Геннадий Алексеев, генеральный директор АО Холдинговая компания «СДС-Уголь», Семен Винокуров, генеральный директорАО «Полярные авиалинии», Роман Благодаров, заместитель главного инженера ПАО «ЛОРП», Юрий Егоров, главный специалист по инвестициям ПАО «ЛОРП».

Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) за вклад в модернизацию Жатайского судоремонтно-судостроительного завода публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» благодарность Главы РС (Я) была объявлена коллективу акционерного общества «Центр технологии судостроения и судоремонта» (генеральный директор Михаил Александров), город Санкт-Петербург.

Церемонию освящения места будущей Жатайской судоверфи провел Иеромонах Никандр. После церемонии освящения началась торжественная закладка первой сваи, в которой приняли участие Денис Мантуров, Айсен Николаев, члены Правительства республики и Вадим Собко, генеральный директор АО «Жатайская судоверфь».

Начало строительства Жатайской судоверфи решит множество проблем, в том числе связанных со старением судов. На сегодняшний день износ речного флота в республике составляет порядка 70 %.  В 2021 году, как только будет построена судоверфь, Якутия начнет строительство первого судна. В будущем Жатайская судоверфь откроет для Якутии новые двери.

Ранее информационное агентство ТАСС сообщало, что проект постройки новой Жатайской верфи в Якутии рассчитан на 2019-2021 годы и позволит обновить устаревший флот Ленского объединенного речного пароходства, обеспечивающего завоз грузов в арктические районы Якутии. По данным компании, средний возраст ее судов составляет 35 лет. По проекту ожидается создание 750 рабочих мест.

Реализация проекта позволит строить около десяти речных судов, модернизировать еще шесть судов, а также утилизировать не мене двух судов в год. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в конце 2021 года. Ожидается, что Якутия получит на строительство судоверфи около 4,2 млрд рублей из федерального бюджета. Кроме этого, власти региона планируют расширить границы территории опережающего развития (ТОР) "Индустриальный парк "Кангалассы" на акционерное общество "Жатайская судоверфь".

Ленское объединенное речное пароходство (в собственности правительства Якутии) выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. т. Жатайский судоремонтно-судостроительный завод был построен в 1943 году.

Проект создания ТОР "Кангалассы" начали реализовывать в 2015 году, администрация Якутска выделила на эти цели 138 га земли. В индустриальном парке на территории монопрофильного поселка Кангалассы создают промышленный комплекс по производству продукции для строительного и жилищно-коммунального хозяйства.



x3RDX8m6 (1)

dX0Cg4N5

CKEBZb39

Церемония начала строительства предприятия АО "Жатайская верфь" в Якутске, 26.04.2019 (с) sakhapress.ru



Видео:










  • 1
ну а если расшифровать, каких пооектов суда будут производить?

маленькие речные суда

Как будто нарочно выбрали самое неудачное место - нет железной дороги, электроэнергия дорогая, короткое лето (зимой суда строить не будешь), да ещё вдобавок этот город (якутск) два раза в год отрезается от сообщения с миром, превращается по сути в "остров".

это почему же зимой суда строить не будешь?
железная дорога там есть

так что не бубни, иван

Среднегодовая температура -10,5С. Самое то работать с металлом.

Пусть шлюпы и каравеллы строят

Сто пудов- капитал государственный. А почему бы не строить в Псковской или Ульяновской губерниях ?

Потому, что решили и Лену обеспечить своим судопроизводством, а не гнать за тридевять земель.

Це дило благое!


чтоб прекратить спекуляции на тему температур в якутске, я тут в гугл сходил (было сложно)


Ну вот, всё, как говорил Данке-шон. С апреля по октябрь циклон, с ноября по март антициклон и ночью под минус 30, ггг. В январе-феврале антициклон становится козЫрным. Вот, гооврят, на ай-Петри так же примерно холодно. Остаточно холодно, когда ветер з моря, цэ уаще.

Одного не понял, а как туда будет завозится тот же металл для посудин ? своего то металлопроизводства там нет

Пока не придумали что-нибудь на замену, наверное не плохо было бы освоить изготовление металлических полос для аэродромов из утилизируемых судов, чтобы можно было сделать авиасообщение в восточных и арктических регионах всесезонным.

  • 1