?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Атомные подводные лодки "Борей-К" в качестве носителей крылатых ракет
bmpd



Как сообщило 20 апреля 2019 года информационное агентство ТАСС, Министерство обороны Российской Федерации рассматривает возможность постройки двух атомных подлодок нового проекта "Борей-К", которые станут носителями крылатых ракет. Об этом сообщил ТАСС в субботу источник в оборонно-промышленном комплексе России.


SSGN-726-USS-Ohio-013

Переоборудованная из атомной ракетной подводной лодки стратегического назначения в носитель крылатых ракет атомная подводная лодка SSGN 726 Ohio ВМС США. Йокосука (Япония), июль 2016 года (с) ВМС США



"Военное ведомство рассматривает возможность создания еще двух "Бореев", но не с баллистическими, а с крылатыми ракетами большой дальности. Если решение будет принято, то эти подлодки будут строиться по новому проекту "Борей-К" со сдачей заказчику после 2027 года", - сказал собеседник агентства. Он не назвал предполагаемые характеристики новых подлодок.

ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.

В настоящее время российские субмарины серии "Борей" - как подлодки базового проекта 955, так и улучшенного 955А ("Борей-А") - являются стратегическими и способны нести на борту по 16 баллистических ракет "Булава". В боевом составе флота находятся три подлодки проекта 955 - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", проходит ходовые испытания головная подлодка модернизированного проекта 955А "Князь Владимир", на "Севмаше" в Северодвинске строятся еще четыре подлодки "Борей-А".

ВМФ России имеет на сегодняшний день два типа подлодок - носителей крылатых ракет: субмарины проекта 949А "Антей" и подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М". В боевой состав флота входят шесть "Антеев" (каждый имеет на вооружении по 24 крылатые ракеты "Гранит") и одна подводная лодка проекта 885 "Северодвинск", проходит заводские ходовые испытания головная подлодка модернизированного проекта 885М "Казань", строятся еще пять таких подлодок (на "Ясенях" стоят по 32 пусковые установки для ракет "Калибр" и "Оникс").

В составе военно-морских сил США находятся четыре стратегические субмарины класса Ohio, которые были переделаны в носители крылатых ракет. Они способны нести до 154 ракет Tomahawk.




  • 1
Скоро у России наверно не останется атомоходов. Сколько было построено новых кораблей? Если посмотреть график утилизации, то:
Арктика - в 2018-2019г
Сибирь-2017
Таймыр-в 2025
Россия- в 2019-2020
Ямал-в 2025 Севморпуть-в 2022-2023
Ах, да надо еще миллионы миллионов потратить для "утилизации"

А где вы такой график видели? Севморпуть капиталился 10 лет назад, ему ходить и ходить еще


Севморпуть капиталку только к 18-му году прошел и тогда же в первый рейс пошел, до 2028 включительно будет работать точно.

Он не "капиталился", а возвращался из отстоя. Ему тупо работы не было некоторое время + реактор исчерпал назначенный ресурс.

капиталился именно после отстоя, а реактор ничего не исчерпал, 30 лет это минимальный срок работы, все продляется на 20 лет

Edited at 2019-04-21 10:13 am (UTC)

Для КЛТ-40 ресурс изначально он был установлен в 100 тыс. часов. У типов Арктика и Таймыр его продляли, а Севморпуть в конце нулевых был не у дел.

"- Все затраты за 2 года на ремонт и модернизацию лихтеровоза, включая работы над ядерной установкой и закупку топлива, составляют 1,3 млрд, - отметил заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка."
Учитывая, что стоимость только топливных кассет для однотипных реакторов составляла на тот момент около 600 млн. http://nuclear.ru/news/99907/?sphrase_id=11927830
как то мало для капиталки, не? Там ещё и двухмесячное докование было, и переходы, и ходовые испытания, и работы по продлению ресурса реактора.

Зато долбоебов хоть отбавляй
График строительства:
50 лет победы - 2007
Арктика - 2019
Сибирь - 2020
Урал - 2022
Лидер - 2023


Мсье, Лидер в 2023 - это фантастика ))

Вывод Севморпути из эксплуатации - тоже. Я всего лишь ответил формальным графиком на другой формальный график. Атомоходы востребованы, значит если будут задержки с вводом новых, будет продление сроков эксплуатации старых.

Edited at 2019-04-21 11:08 am (UTC)

В 22-м у Севморпути закончится назначенный ресурс реактора в 150 тыс.ч. Если продлят - будет бегать дальше, конечно. Однотипным реакторам продляли, но решение по каждому изделию, насколько понимаю, принимается индивидуально.

Ссылочко:
http://www.crism-prometey.ru/conferences/Arctech-2017/OKBM-Afrikantov-Opyt-sozdaniya-i-perspektivy-razvitiya-atomnykh-energeticheskikh-ustanovok-dlya-ledokolnogo-flota-i-energoobespecheniya-Arkticheskogo-regiona.pdf

там, кстати, ресурс нового реактора определён в 320 тыс., а ранее встречалась цифра 75 тыс. ф/з.
Презентация 2017 г. с тех пор ресурсы Таймыра, Вайгача и Ямала продлены. Выходит, что Ямалу продлили до 260 тыс.ч.. Но 2027 не за горами, новые ледоколы нужны.

Строятся три штуки 22220 (в планах пять, предполагается, что они смогут заменить и арктику, и Таймыр) + в разработке Лидер.

Что касается сроков вывода, то они определяются установленным ресурсом реактора и его наработкой. Этот ресурс постепенно продлевается. Сейчас, например, 200 тыс. часов. В 2011-13 был 150 тыс. и с таким ресурсом вывод многих ледоколов, действительно, предполагался в районе 2020-го.

«По продлению до 150 тысяч часов у нас сегодня есть понимание по всем ледоколам Атомфлота. «Вайгач», «Таймыр» и «Россия» уже прошли эту процедуру. Также начаты работы по «Советскому Союзу» и «Ямалу», но пока не завершены», - рассказал Кашка.
Если в 2013 году «Советский Союз», как сообщалось ранее, будет введен в строй, то с учетом полной выработки загруженного топлива за четыре года, в 2017 году он достигнет выработки 150 тысяч часов (учитывая среднюю наработку по 7-8 тысяч часов за год).


Сейчас ведутся работы по продлению ресурса до 235 тыс. и 260 тыс. часов.

Кстати, у РИТМ-200, реактора, который идёт на ЛК-60 (те самые три новые) назначенный ресурс 75 тыс. часов и 12 лет. А вот сами ледоколы рассчитаны на 40 лет.

Арктика и Сибирь - да, утилизируются.

>Скоро у России наверно не останется атомоходов.

А то, что в следующем месяце спустят на воду уже третий по счёту за последние несколько лет атомоход, ты, конечно, не в курсе. ))
Эти показушные вскукареки насчёт готовящих к списанию не учитывают, что вместо списанных строятся новые.


Во-первых, при чем здесь вообще атомные ледоколы, если пост про атомные подводные лодки?!

Во-вторых, график странный. С какого перепугу "Ямал" у вас на утилизацию в 2025? "Ямал" пока планируют эксплуатировать до 2028-2029 и, скорее всего, так и будет. Возможно, даже дольше.

В-третьих, с ледоколами все неплохо, прямо сейчас строятся три новых. Если бы не украинская катавасия с прекращением закупок/поставок, первый уже бы ввели в строй.

В общем, у вас наброс получился...

  • 1