?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Тяжелые атомные ракетные крейсера "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев" будут утилизированы в 2021 г.
bmpd
Как явствует из попавших в СМИ материалов тендерной документации госкорпорации "Росатом", в 2021 году намечается утилизация уже длительное время выведенных из состава ВМФ России тяжелых атомных ракетных крейсеров "Адмирал Ушаков" (бывший "Киров", заводской номер 800) проекта 1144 и "Адмирал Лазарев" (бывший "Фрунзе", заводской номер 801) проекта 11442. На утилизацию первого планирукется выделить 400 млн рублей, второго - 350 млн рублей.


7705

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" (бывший "Фрунзе", заводской номер 801) проекта 11442, выведенный из состава Тихоокеанского флота, в отстое у 7-го пирса в Фокино (бухта Абрек залива Стрелок). Снимок сделан в июне 2015 года, просле проведения докования и покраски корабля в 2014 году на 30-м судоремонтном заводе (с) Владимир Серебрянский / vladsv.livejournal.com




Теми же материалами предусматривается также утилизация в 2021 году большой атомной подводной лодки К-448 "Даниил Московский" (заводской номер 01695) проекта 671РТМК (стоимость утилизации 250 млн рублей) и трех атомных подводных ракетных крейсеров проекта 667БДР - К-221 «Петропавловск-Камчатский» (заводской номер 394), К-232 «Подольск» (заводской номер 395) и К-433 «Святой Георгий Победоносец» (заводской номер 397). При этом если крейсера К-211 и К-433 предполагается утилизировать в 2021 году со стоимостью утилизации, соответственно, 300 и 400 млн рублей, то К-232 «Подольск», исключенный из состава Тихоокеанского флота только в 2018 году, должен быть утилизирован уже в 2019 году за гораздо более значительную сумму 975,0972 млн рублей.


Утилизация

(с) vk.com/bolshayaigra_war



В свою очередь, газета "Известия" опубликовала по данному вопросу материал Алексея Рамма, Алексея Козаченко и Богдана Степового "Крейсерова соната: атомный флот отправят в утиль. Шесть легендарных кораблей и подводных лодок пустят на металлолом вместо модернизации"


О неожиданном решении рассказали «Известиям» сразу несколько источников в военном ведомстве. Утилизацию планируют завершить до конца 2021 года. Самым сенсационным станет уничтожение двух тяжелых атомных ракетных крейсеров «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» проекта 1144 «Орлан». Кроме них на металлолом разрежут четыре атомные подводные лодки: К-448 «Даниил Московский», К-221 «Петропавловск-Камчатский», К-433 «Святой Георгий Победоносец» и К-232 «Подольск», сообщил источник в Главкомате ВМФ. Утилизация обойдется в 2,7 млрд рублей.

От «Кирова» до «Петра»

«Орланы» — легенда ВМФ. Они считаются крупнейшими в мире после авианосцев. Это единственные корабли в составе российского флота с атомной энергетической установкой. Их дальность хода практически неограниченна. Крейсера могут работать в тяжелых климатических условиях, в том числе в арктическом регионе.

Для ВМФ СССР и России было построено четыре атомных крейсера типа «Орлан»: «Адмирал Ушаков» (изначально — «Киров»), «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». Серия строилась долго — с 1973 по 1996 год. Три корабля усилили Северный флот, а последний — «Адмирал Лазарев» — попал на Тихоокеанский. Сейчас в строю числится только один корабль этого проекта — «Петр Великий».

Проекты по переоснащению «Орланов» обсуждались давно, но деньги были выделены только по госпрограмме вооружений 2011–2020 годов.

«Адмирал Ушаков», спущенный на воду в 1980 году, был выведен из состава флота в 2002-м и стоял в Северодвинске в ожидании своей участи. В апреле 2015 года на крейсере состоялась церемония торжественного поднятия Андреевского флага, посвященная 34-летию нахождения корабля в составе ВМФ. Но уже летом того же года было заявлено об утилизации, однако работы по разборке крейсера так и не начинались, что давало надежду на возвращение ветерана в строй.

С 1990-х годов на Дальнем Востоке был законсервирован тихоокеанский «Орлан» — «Адмирал Лазарев». В 2002 году в одном из кубриков крейсера случился пожар, который тушили четыре часа. Казалось, что корабль после этого неизбежно порежут, но деньги на модернизацию все-таки нашлись. В 2014 году корабелы 30-го судоремонтного завода Тихоокеанского флота завершили доковый ремонт. Но до перевооружения дело так и не дошло.

Модернизируется только «Адмирал Нахимов». Вместо противокорабельных «Гранитов» он получит современные П-800 «Оникс» и «Калибр» — системы могут применяться для стрельбы по наземным целям. Кроме того, на «Нахимов» планируется установить современные комплексы ПВО «Полимент-Редут» с максимальной дальностью стрельбы до 150 км. После возвращения в боевой состав «Адмирала Нахимова» начнется модернизация «Петра Великого».

Конец «Черного принца»

На утилизацию пустят и три субмарины проекта 667 БДР «Кальмар» — ракетные подводные крейсера стратегического назначения, несущие по 16 межконтинентальных жидкостных ракет Р-29Р и торпеды. Долгие годы лодки были основой морской составляющей ядерной триады страны. Легкий корпус «Кальмаров» имеет характерный горб за ограждением рубки, закрывающий ракетные шахты, превышающие по своим габаритам прочный корпус. В составе флота останется две субмарины проекта — К-44 «Рязань» и БС-129 «Оренбург».

АПЛ К-448 «Даниил Московский» проекта 671 «Щука» — основная многоцелевая подлодка ВМФ в 1980–1990-х годах с торпедным вооружением. На флоте лодки проекта считались удачными за свою бесшумность, тактико-технические характеристики и надежность — за всё время эксплуатации на них не было ни одной аварии. В странах НАТО за элегантные обводы корпуса атомоходы прозвали «Черный принц».

Дороже всего обойдется утилизация АПЛ «Подольск» — на эти нужды выделят 975 млн рублей. Работы по разборке «Даниила Московского» оценены в 250 млн, «Святого Георгия Победоносца» — в 400 млн, а «Петропавловска-Камчатского» — в 300 млн. Утилизация «Адмирала Лазарева» обойдется военному ведомству в 350 млн рублей, а «Адмирала Ушакова» — в 400 млн рублей.

Пожили и хватит

Подлодки и первые корабли проекта «Орлан» «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» полностью отслужили свой срок, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— Эти корабли были совершенными для своего времени, но их ресурс не безграничен, — рассказал эксперт. — «Адмирал Ушаков» — первый советский атомный крейсер, он был передан флоту в 1980 году и прослужил больше жизненного срока в 30 лет. После этого наступает износ корпуса и основных систем корабля, поэтому капитально ремонтировать его смысла нет. К тому же не все корабли можно приспособить под новые системы вооружения. Целесообразнее построить новый, более современный крейсер или подлодку, которые прослужат гораздо дольше устаревшего корабля. Нужно сказать «Орланам» спасибо, они честно служили ВМФ.

ВМФ не потеряет в своей боевой мощи, так как утилизированные корабли и подлодки заменят на новые, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Все эти подлодки и корабли заслужили уважение у военных моряков. К тому же «Орланы» как вид не умрут: будут модернизированы два других крейсера серии, — напомнил военный эксперт. — Они получат самое современное вооружение.

Утилизированные субмарины заменят на атомные подводные лодки стратегического назначения проекта «Борей» и многоцелевые «Ясени». В ближайшее время на Северный и Тихоокеанский флот будет отправлено пять «Бореев».





Неизбежно, но... все равно печально. :(

Продам шеврон "Даниила московского". Бонусом идёт измеритель накопленной радиации.

Стоило ожидать. Корабли уже давно были "мертвы"

а что с Фрунзе произошло в 80-е?

"Киров" уже который год собираются "утилизировать." Не, то что это будет, несомненно. Но факт, что каждый новый год утилизация переносится на следующий.

А вообще, конечно, скотство это.

Все равно ни береговая ,ни морская инфраструктура ВМФ РФ не позволяет поддерживать техничекую и боевую готовности этих кораблей.

"Целесообразнее построить новый, более современный крейсер..." , но получаются только "буяны" и "каракурты" водоизмещением 800 тонн вместо крейсеров в 26 000 тонн.

Притащить в Питер в качестве музея - нереально?

измена или предательство?

Прагматизм и умение считать средства.

-напомнил военный эксперт. — Они получат самое современное вооружение.-


Только вот когда получат, эксперт забыл пояснить.

-ВМФ не потеряет в своей боевой мощи, так как утилизированные корабли и подлодки заменят на новые, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.-

Лукавит эксперт.Заменят на новые,но значительно уступающие по оперативным возможностям.К тому же без надлежащего разведывательного обеспечения.И замена случится неизвестно когда.

- Все эти подлодки и корабли заслужили уважение у военных моряков. -

А это причем!

-О неожиданном решении рассказали «Известиям» сразу несколько источников в военном ведомстве. -

Вовсе не неожиданное.Вполне логичное после утопления ПД-50.



Edited at 2019-04-18 08:36 pm (UTC)

Гуня, ты пишешь с такой уверенностью, как будто видел своими глазами ПВК 2050.

"Орланов" жалко, но резона держать Лазарева в резерве нет.
При нынешнем состоянии военного судостроения в обозримые сроки справиться с тремя крейсерами вряд ли возможно. Приступить к восстановлению/модернизации Лазарева смогут, дай бог, в районе 2030 года, после Нахимова и Петра. К этому времени корпусу будет уже полвека. И зачем оно такое?

Не было никакого резерва.Ввиду полного отсуствия материального обеспечения резерва.Было загнивание у стенки.

Киров(ы) ранних версий безнадежно устарели, это факт. Но почему бы не сделать плавучий музей, перегнать хотя бы один крейсер на Балтику? Ведь реально венец советского военного кораблестроения (пусть и где-то тупиковый). Красивейшие корабли. Все как обычно.((((

Ремонт крейсера Аврора при значительно меньших размерах обошелся в 800 млн. Можете представить во сколько обойдется извлечение реактора, ремонт и буксировка Кирова в Петербург?

То что Киров порежут в принципе было и так понятно, Кальмарам тоже уже пора на покой, 40 лет как-никак.
Разделка 671РМТК, которой меньше 30 лет, меня озадачила. Но возможно пока до нее дойдет очередь модернизации, она уже будет 35-летней, а когда закончат так вообще под 40.
Лазарев конечно был подвешен в воздухе, но я предполагал что его не будут ремонтировать. Особенно когда его поставили в очередь последним из атомных крейсеров.

это последний ртмк или еще один бегает?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну вот и всё, дружок-пора открыть кингстоны...

судя по реализации программы - "отремонтировали, но не вооружили", на флоте тоже заправляют эффективные дебилы с корочками ВШЭ

Из всей шестерки слухи о модернизации только про Лазарева ходили. Но и с ним по большому счету всё стало понятно, после того как срок сдачи Нахимова перенесли.

В целом провальный проект. Сколько средств было потрачено не строительство и сколько лет реально прослужили эти корабли?

А это вопрос к "демократам" 90-х годов, а не к кораблям.

Возможно глупый вопрос - а реакторы у всех рабочие? А то ведь можно в качестве мобильной АЭС использовать.

Скорее всего, в них и есть главная проблема.

В плав. музей хоть один 1144 переделать никак нельзя?

ТАВКР Киев как музей не функционирует.Его эксплуатируют как площадку для равзелечений. путем организации посещения сотен тысяч туристов.ПЛ С-189 в северной столице, поддерживается пожертвованиями крупных местных хозяйственников и дорогогими ценами на билеты.Плюс помощь экскурсоводов волонтеров.ТАВКР Минск - обанкротил уже парочку собственников, и уйдет на металл в обозримом будущем.