?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проект программы утилизации старых судов
bmpd




Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Анастасии Веденеевой "На старые танкеры точат нож. Проблемы отрасли предлагают решить с помощью их утилизации", российские судоходные компании обсуждают программу утилизации старого флота для внутренних перевозок по аналогии с введенным в 2016 году запретом на использование железнодорожных вагонов. Такую меру предложил глава корпорации AEON Роман Троценко. Причина — в резком падении ставок фрахта, из-за чего компании, инвестировавшие в строительство новых судов, прежде всего нефтеналивных, терпят убытки. Владельцы старых судов предупреждают, что такой подход не решит проблему — грузы при росте ставок фрахта просто уйдут на железную дорогу.


KMO_063210_00711_2_t218_222910

(с) Валерий Мельников / Коммерсантъ



Судоходное сообщество обсуждает возможность ограничения сроков эксплуатации нефтеналивных судов. Такая мера 12 апреля стала предметом дискуссии на подкомиссии по морскому и речному транспорту РСПП. Ее председатель, глава корпорации AEON Роман Троценко, в начале заседания напомнил, что отрасль за последние три года оказалась в серьезном кризисе. Скидки ОАО РЖД на перевозки нефтепродуктов на направлениях, дублирующих речные маршруты, рост стоимости топлива и девальвация рубля привели к «беспрецедентной ситуации» падения ставок фрахта в три раза.

Похожая ситуация была на рынке подвижного состава, когда ставки аренды на полувагоны упали в четыре раза. «Железная дорога повела себя ответственно, было принято решение по сокращению старого подвижного состава. Это было неравномерно по отрасли, болезненно для некоторых игроков. Но, приняв неудобное решение, проявили себя как жизнеспособная и деятельная институция, в конечном счете стабилизировав отрасль»,— отметил Роман Троценко. Он подчеркнул, что пока консолидированного решения нет. Общая позиция должна быть оформлена к 22 апреля на комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре. Легкое решение обычно неправильное, подытожил бизнесмен.

Глава Московского речного пароходства (входит в AEON) Бахтиер Касимов предложил ввести запрет на эксплуатацию танкерного флота старше 40 лет, в том числе и под иностранным флагом (см. график). Он добавил, что подобные ограничения действуют в Израиле и ОАЭ. Глава Российской палаты судоходства Алексей Клявин напомнил, что ограничения для работы иностранных компаний потребуют принятия закона. Вместо этого он предложил снизить для «новых высокотехнологичных судов» портовые сборы и дать другие преференции, которые позволят конкурировать на рынке.

Первый заместитель гендиректора «Волготранса» Алексей Пальгов предложил не концентрироваться только на нефтеналивном флоте, а учитывать сухогрузный, пассажирский, служебно-вспомогательный. Он признал, что «возрастной флот неопасный, он соответствует всем требованиям». Но, считает господин Пальгов, нужно рассматривать вопрос с точки зрения развития отрасли. «Мы добивались субсидий на развитие нового судостроения, в момент старта оно остановилось, новых заказов нет. Гидросооружения для кого мы строим?» — говорит он. По его мнению, следует говорить об эксплуатационном периоде для каждого вида флота — как только судно его отработало, оно должно уходить.

Советник гендиректора «Роснефтефлота» Андрей Гузенко выступил против жесткого ограничения срока службы судна. Было бы правильнее сделать равнозначные возможности эксплуатации нового и старого флотов через налоги, страхование, заявил он. «Роснефть» — основной грузоотправитель для нефтеналивных грузов в европейской части РФ, компания также активно добивается скидок у ОАО РЖД, что представители судоходной отрасли считают одной из основных причин падения ставок фрахта. По текущим ставкам рентабельно работать может только старый флот.

Наиболее жестко против отправки старого флота на слом высказался представитель «Башволготанкера». «Мы рассматривали вывоз груза с внутренних водных путей в прибрежные районы, не уходя в дальнее плавание. По факту вы построили суда "море-река", с таким классом вы можете ходить в моря и океаны, грузовую базу искать в других регионах. Сейчас получается, что в наш пирог залезли большие красивые современные суда»,— подчеркнул первый заместитель управляющего директора компании Вячеслав Степанов. В «Башволготанкере» настаивают на том, чтобы выработать меры по стимулированию эффективной эксплуатации нового флота, а не ограничивать работу старого. Основная проблема — в снижении грузовой базы, и ограничение для возрастного флота ее не решит, заключил господин Степанов. В качестве мер поддержки на совещании рассматривались увеличение судового утилизационного гранта, обнуление акциза на дизтопливо или увеличение выплаты обратного акциза и др.

Если возраст эксплуатации флота будет ограничен, бизнес некоторых компаний будет уничтожен, а в некоторых сегментах Россия останется вообще без флота, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Мера может вводиться точечно — например, в сегменте нефтеналивных и сухогрузных перевозок. Но в связи с выбытием флота ставки фрахта могут вырасти на 10–15%, что может быть критичным для грузоотправителя, тогда объемы просто уйдут на железную дорогу. Без регуляторных мер, ограничивающих применение скидок в рамках тарифного коридора ОАО РЖД, такая мера вряд ли будет эффективна, а ограничения для ОАО РЖД чреваты снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта, заключает Михаил Бурмистров.




  • 1
Троценко опять всплыл. Давно о нем не слышал. Только то, что после вынужденного ухода из ОСК, где он все развалил, он управлял одной из башен в Москва-сити.
А тут глянь, аж советник президента компании «Роснефть» Игоря Сечина, куратор шельфовых проектов компании. Да еще по оценке Forbes личное состояние 750 млн долларов (2016).
Ясно, ищет заказы для дальневосточной верфи Звезда.
Только заказчики не пойдут туда, в той же Корее гораздо дешевле строить.

как только по санкциям или судебным решениям (американо-украинским) арестуют парочку строящихся танкеров или траншей за их строительство, так и пойдут туда где арест невозможен т.е. на родину....

Не делайте из санкций монстра.

Венесуэльский примекр ничему не научил?

Edited at 2019-04-17 07:01 am (UTC)

Венесуэльский пример хорош тем, что пока дуремар не устроил рост цен в 17 000 раз за год никаких санкций не было. За здоровой антилопой никто бегать не будет.:))

Погодите, вы что хотите сказать, что добрые американцы санкциями и присвоением венесуэльского золота просто решили бороться за счастье простых венесуэльцев?

Не присвоение, а недопущение его разворовывания мадуриком-самозванцем и его шайкой. Срок правления мадурика закончился в январе, выборов не было и дуремар - банальный самозванец, временный президент - глава парламента.

>> Не присвоение, а недопущение его разворовывания мадуриком-самозванцем и его шайкой >>

А, т.е. это теперь так называется. Идёте вы по тёмному переулку, а тут гопник к вам такой подваливает и говорит: слышь сюда, я не допущу разворовывания вами ваших денег!

>> Срок правления мадурика закончился в январе, выборов не было >>

Что значит не было? Выборы были в мае 2018.

>> и дуремар - банальный самозванец, временный президент - глава парламента >>

А если я считаю, что в США вообще никогда выборов не было и временны президент США - Мадуро, могу ли я забрать себе немножко денег из бюджета США?

В мае 2018 было голосование не основанное на их законах, не в срок и вопреки законам, естественно с массовыми фальсификациями. Дуремар весьма непопулярен среди местных, 10% населеня было вынужденно бежать из страны, рсот цен за год в 17000 раз, какой тут возможен выигрыш выборов? Поэтому дуремар и устроил цирк, не основанный на законах, но клоунада не удалась...

>> В мае 2018 было голосование не основанное на их законах >>

Подробнее, пожалуйста. Какие именно законы и в чём были нарушены.

>> голосование не основанное на их законах, не в срок и вопреки законам, естественно с массовыми фальсификациями >>

Интересно: вот на Украине в 2014 были такие же: не в срок, не основанные на законе, ну и про фальсификации всё понятно. И что? Все те же европейские дебилы, которые не признают выборы в Венесуэле, признали выборы на Украине.

>> Дуремар весьма непопулярен среди местных, 10% населеня было вынужденно бежать из страны, рсот цен за год в 17000 раз, какой тут возможен выигрыш выборов? >>

Будете гражданином Венесуэлы - тогда и будете решать возможен там выигрыш или нет. А пока что не вы, не европейцы не являются гражданами Венесуэлы - всё это ничего не значит и ничего не стоит. Я вот тоже думаю: кто мог выбрать Макрона? Да никто. Но ведь это же не означает, что я теперь могу присваивать всё французское имущество до которого дотянусь?

>> Поэтому дуремар и устроил цирк, не основанный на законах, но клоунада не удалась... >>

Почему же? Клоуны до сих пор в истерике))

Пример Мистралей нечему не научил?

То есть по вашему, санкциями могут бить гражданских? Вот так вот просто в мирное время?
Это равносильно объявлению Холодной Войны 2.0.
Гражданских-то не впутывайте в войны!

Легко могут, самолет МС-21 тому яркий пример

Ты вообще с этой планеты?

Жабодавы вполне успешно клепаются у нас на нескольких верфях.

Троценко?
Яка змовнюча фамилия!

Вопрос серьезный, а решается на самом деле через вероятностную модель. Надо посчитать вероятность аварии(и величину ущерба для экологии) и выполнять налогое страхование ответственности. То есть чем старше судно(и выше вероятность аварии, такой, которая ударит по экологии[например, руль заклинит и оно на всем ходу на камни, пропорет днище и нефть выльется], тем выше должна быть плата за страховку).

КМК, это было бы и по деловому, и ответственно, и подстегивало бы строить безаварийно.

Спасибо за дельный комментарий. тем более речь идет о наливных судах. Надо становится цивилизованным. Даже уже в Африке и Азии нет таких страшных корыт, какие попадаются на наших просторах

В теории хорошо, а на практике как без прецедентов вероятность оценивать? Да и новое судно с супер-инновационным движком или движителем может легко оказаться менее надёжным, чем старое. Да и от обслуживания многое зависит. В общем, по факту получится то же выдавливание старых судов, только в красивой обёртке и со сложным администрированием, кмк. Страхование, конечно, отличный инструмент, но только одним им проблему не решить.

Ну, у страховых компаний и клубов есть своя статистика по происшествиям. Несколько лет назад видел статистику, что в среднем раз в 10 лет с судном происходит "значительный" страховой случай. Т.е. если у вас в компании работает 10 судов, то в среднем раз в год жди серьёзное происшествие. Статистика такая ведётся отдельно и по компаниям-управляющим, и по компаниям-судовладельцам. В зависимости от их показателей им даётся котировка по страховке.
В данном случае речь идёт о тупом "отжимании" грузовой базы более широкоплечими у менее благополучных собратьев путем задействования админресурса.

Как лучше-то?)))

Умерить аппетиты и руки укоротить некоторым

  • 1