?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самого большого в мире самолета Stratolaunch
bmpd




13 апреля 2019 года на аэродроме Mojave Air and Space Port в Мохаве (штат Калифорния) состоялся первый полет самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems Corporation (в составе корпорации Vulcan Aerospace).

Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес самолета составляет 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).


Stratolaunch_FF-2238

Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems в первом полете. Мохаве (Калифорния), 13.04.2019 (с) Stratolaunch Systems



Первый полет Stratolaunch Model 351 13 апреля продолжался 2,5 часа, при этом была достигнута максимальная скорость 189 узлов (345 км/ч) и высота 17 тысяч футов (5200 м).

Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.

Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом (скончавшимся в октябре 2018 года) и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.

В сентябре 2017 года Stratolaunch Systems объявила о начале разработки собственного семейства ракет-носителей MLV для запусков со Stratolaunch, однако в январе 2019 года отказалась от дальнейших разработок.

В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch также нет.

Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве на Mojave Air and Space Port гигантском ангаре, где самолет был выкачен 31 мая 2017 года. Программа сейчас идет с отставанием по срокам примерно на три года. В настоящее время дата начала коммерческих космических запусков с самолета неопределенна.

В целом смерть энтузиаста данного проекта Пола Аллена может стать роковой для столь амбициозной программы.


D4DkFysU0AABFr8

Stratolaunch_FF-9564

D4DkHJgVUAUmuL5

D4CduDZUEAEUyfu

56960720_2068280966810218_8961444938071932928_o

Stratolaunch_FF-00942

D4CduDYVUAECWJ3

D4CduDYVUAIOe-m

Stratolaunch_FF-02545

Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems в первом полете. Мохаве (Калифорния), 13.04.2019 (с) Stratolaunch Systems


Видео:













Стремно он смотрится. Соединили б какой-нить арматурой хвостовое оперение,что ли..

Самый большой в мире самолет все же был деревянный "Еловый гусь".

Он поменьше был - всего 98 м размах.

Миль Пардон Господа каракатица какая-то, а не самолет

Надо бы с С700 его ебнуть

По грузоподъёмности не дотянулись до детища космической программы семидесятых прошлого века...А гигантизм делает эту модель единичной но как попытка-зачётно.

Оно и не предполагалась серия. Чисто самолет только для воздушного старта челнока или ракетоносителя не более того. Для этого и гигантизм потребовался вот в таком виде.

Похож на беременных сиамских близнецов.

Edited at 2019-04-14 03:31 am (UTC)

беременных сиамских близнецов удава...

молодцы американцы, экспериментируют, ищут. то спэйс икс, то это чудо. придёт время и им выпадет бинго, а русские будут ещё лет сто пулять в ближний космос аналоговые железные шары из прошлого века, с приземлением на парашюте.

а пока ничего не изобрнели кто железные шары пулять будет ?

А что самый креативный перец всех времен и народов Маск? - не хочет испытать высокий старт своего Фалькона?

Стартовать с 10 км для того чтобы потом ещё минимум 200 км лететь до орбиты -- это слишком витиевато даже для Маска.

Да уж. Для воздушного старта. Ему бы самому с ракетой стартануть и дотянуть до 10500.

— Итак, уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нового многоэтажного, многофюзеляжного авиалайнера. На первом этаже находится кинотеатр, но втором футбольное поле, на третьем — читальный зал, на четвертом — бассейн и т.д. Пристегните, пожалуйста, ремни, и мы с вами посмотрим, как вся эта хрень взлетать будет...


Молодцы! Трудно сказать на самом деле, перспективная идея такого старта или нет, но то что у них хватило силёнок спроектировать, собрать и запустить этого гиганта - достойно уважения! Надеюсь все у них получится

главный спонсор умер, у наследников могут быть другие идеи что делать с деньгами

(Deleted comment)
Для кого-то другого, да. Но этот для своих очень специфических задумок создавался. И вряд ли будет тиражироваться.

как с челноками, потом забросят эту идею

После 135 пусков? Может быть.

Некрасивый самолёт.

Об этом судить инженерам.

Оу. Уникальный самолёт, настолько превосходный что используемый "для всего" и никуда так и не успевший.