?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ОСК продаст финскую верфь Arctech в обмен на Невский судостроительно-судоремонтный завод
bmpd


Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Анастасии Веденеевой "Arctech уходит без долгов. ОСК оставит их себе, получив Невский ССЗ и $60 млн", для продажи финской верфи Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Arctech Helsinki Shipyard будет создано отдельное юрлицо, на которое переведут активы предприятия. Прежняя компания с долгами останется у ОСК, к ней в рамках сделки перейдет Невский судостроительн[о-судоремонтн]ый завод (Невский ССЗ). Плюс к этому корпорации доплатят €60 млн. Собеседники “Ъ” называют решение выйти из Arctech в условиях санкций верным, но указывают на спорное финансовое положение Невского ССЗ и опасаются, как бы корпорация не обзавелась очередным проблемным активом.


KMO_120232_20346_1_t222_212554

(с) Jussi Rosendahl / Reuters



“Ъ” стали известны детали сделки по продаже ОСК финской верфи Arctech. О подписании директивы, разрешающей продажу, рассказал глава корпорации Алексей Рахманов и подтвердил “Ъ” заместитель главы Минпромторга Олег Рязанцев, уточнив, что совет директоров ОСК должен обсудить этот вопрос на следующей неделе. Господин Рахманов добавил, что структура сделки предусматривает «деньги в обмен на активы Arctech плюс 100% Невского ССЗ». «Осталось согласовать два договора. Надеемся, до конца апреля все закончим»,— добавил он (см. «Ъ-Онлайн»).
ОСК выкупила Arctech, специализирующуюся на строительстве судов ледового класса, в 2011–2014 годах у корейской STX Corporation. Проблемы Arctech начались в 2014 году, когда ОСК попала под санкции США и предприятию стало сложно привлекать средства в зарубежных банках, проблемы возникли и из-за девальвации рубля. Arctech получила убытки от строительства ледокола «Мурманск», была оштрафована на $50 млн «Совкомфлотом» за задержку сдачи четырех судов для проекта «Сахалин-2», не смогла получить заказ на круизный лайнер для японской Peace Boat. Осенью ОСК определилась с потенциальными покупателями: ими стали бывший глава Росморречфлота и экс-замминистра транспорта Виктор Олерский и его давний партнер, совладелец «Пола Групп» Ришат Багаутдинов (см. “Ъ” от 31 октября 2018 года).

Как рассказывают источники “Ъ”, все активы Arctech будут переведены на отдельно созданное юрлицо, оно и будет продано. Старое — с долгами — останется у ОСК, поясняют они, ему же будет принадлежать ССЗ. Деньгами за Arctech доплатят €60 млн. По их словам, фактически ОСК приобретет 49,9% Невского ССЗ, но с учетом закольцованности владения получит актив целиком. В марте в уставном капитале ООО «Невский ССЗ» произошли изменения, и 50,01% завода, ранее принадлежавшие ООО «Озерная верфь» (владельцы Ришат Багаутдинов, Константин Бурьянов, Владимир Касьяненко и Олег Кондрук), 28 марта оказались в его же собственности, а на одном из прежних акционеров — Algador Holdings Limited — были консолидированы остальные 49,99% акций предприятия.

То, что сделка обсуждается именно с господином Олерским, косвенно подтвердил Алексей Рахманов. «Поскольку у нас будет соглашение о сотрудничестве после продажи, корпорация вовлечет Arctech в эту работу (строительство ледоколов на СПГ.— “Ъ”),— сообщил он.— Надеемся, все пойдет вне санкционных режимов. Как сейчас будет, легко или тяжело, Виктору Александровичу (Олерскому.— “Ъ”), я не знаю».

На сайте Невского ССЗ указано, что верфь строит сухогрузы и теплоходы, буксиры, морские танкеры, суда ледового класса Arc4 и т. д. Также сообщалось, что на ее мощностях ведется строительство паромов на СПГ Усть-Луга—Балтийск. Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что решение вывести Arctech за периметр ОСК очень верное в условиях санкций, но с Невским ССЗ не все так просто. У завода очень большие убытки — не сдан танкер для Минобороны, три судна для Морспасслужбы и пять сухогрузов, за четыре из которых получены деньги и в лучшем случае будут сданы только два, отмечает собеседник “Ъ”. «Главное сейчас — структурировать сделку так, чтобы ОСК не получила очередной проблемный актив»,— говорит он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом портфель завода крайне привлекателен, вопрос лишь в том, как ОСК реструктуризировать его по срокам, чтобы избежать штрафных санкций от заказчика. При необходимости ОСК сможет перевести заказы на другие предприятия, рассуждает он, и если давно стало понятно, что загрузить Arctech новыми контрактами ОСК не сможет, то привлечение новых гражданских заказов на Невский ССЗ — не проблема.



  • 1
Я так понял, что по сути просто подгребут себе еще одну верфь, а финская формально отцепится а фактически останется. Молодцы, что сказать. А то что там долги - важно что это работающее предприятие, долги понятие чисто бумажное а вот наличие людей и оборудования это важно и стоит больше чем любые долги. В итоге и контроль над Финнами останется в руках и предприятия Питера объединят.

Всё зависит от того кому продадут, может быть продадут совсем. Понятно что без долгов это предприятие будет более интересно покупателю чем с отягощением. А долги покроют с продажи.

Edited at 2019-04-12 06:26 am (UTC)

Частнику - прибыли и активы, государству - долги. Классика капитализма.

Комментаторам - читать жопой...

Судя по описанию все долги появились по результатам гос управления, так что в какой-то мере справедливый исход.
Опять же судя по описанию верфь переходит частнику только формально, а по сути владельца не меняет.

Судя по описанию долги у финской верфи появились в результате санкций, а у российской в результате хорошего управления частником. Опять же судя по описанию верфь переходит частнику, родом из одной прибалтийской республики ЕС, имеющему собственность и гражданство другой республики ЕС.

России переходит российский частный завод взамен финского. Это-то хоть понял?

России переходит российский завод... Это 5 или 5+?
А зачем России переходят и финские, и российские долги?

Это 5+. Государству Россия переходит частный завод. Заместо этого отдается собственность равная его стоимости. Че не понимать?

"Прежняя компания с долгами останется у ОСК"
"спорное финансовое положение Невского ССЗ и опасаются, как бы корпорация не обзавелась очередным проблемным активом"
"с Невским ССЗ не все так просто. У завода очень большие убытки — не сдан танкер для Минобороны, три судна для Морспасслужбы и пять сухогрузов, за четыре из которых получены деньги и в лучшем случае будут сданы только два"
Государство России меняет одну верфь на равную ей, государству Россия достаются немалые долги двух верфей.
Почему государство Россия пошла на эту сделку:
" Проблемы Arctech начались в 2014 году, когда ОСК попала под санкции США и предприятию стало сложно привлекать средства в зарубежных банках, проблемы возникли и из-за девальвации рубля"
При этом основной заказчик финской верфи - государство Россия и до сделки, и после.
Что тут может быть непонятного?

  • 1