?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бронетранспортер Piranha 5 в полной комплектации для румынской армии
bmpd
Евролейское отделение General Dynamics European Land Systems (GDELS) американской корпорации General Dynamics сообщило, что 28 марта 2019 года на полигоне в Рене (Норвегия) в присутствии румынской приемной комиссии успешно завершило испытательные стрельбы бронетранспортера Piranha 5 с колесной формулой 8х8 в полной комплектации для румынской армии, с оснащением израильским необитаемым боевым модулем Elbit Systems UT30MK2 c 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman Bushmaster Mk 44. Это открывает дорогу к началу официальной передачи Piranha 5 румынской стороне.


romanian-piranha5 (1)

Изготовленный General Dynamics European Land Systems - MOWAG для румынской армии линейный бронетранспортер Piranha 5 в полной комплектации, оснащенный израильским необитаемым боевым модулем Elbit Systems UT30MK2 c 30-мм автоматической пушкой Northrop Grumman Bushmaster Mk 44, и дополнительным комплектом навесного бронирования (с) General Dynamics European Land Systems




Напомним, что 12 января 2018 года в Бухаресте принадлежащая министерству национальной обороны Румынии внешнеторговая компания Romtehnica подписала контракт стоимостью 895 млн евро с GDELS об организации совместного производства в Румынии бронетранспортеров MOWAG Piranha 5 для румынской армии (швейцарская Mowag является частью GDELS как General Dynamics European Land Systems - MOWAG GmbH).

Контракт предусматривает приобретение и совместное производство в Румынии 227 бронетранспортеров Piranha 5 в шести вариантах. Совместное производство Piranha 5 предполагается организовать на входящем в состав румынского государственного военно-промышленного объединения Romarm Бухарестском машиностроительном заводе (Uzina Mecanica Bucuresti - UMB) - бывшем румынском танковом заводе (до 1990 года - Завод специального тяжелого машиностроения/Fabrica de Masini Grele Speciale в составе производственного объединения "23 августа"), построенном в свое время для производства танков TR-580, TR-85 и TR-125.

По условиям контракта, первые 36 БТР Piranha 5 должны были быть поставлены в Румынию в течении года с момента подписания контракта, то есть к январю 2019 года, со швейцарской производственной линии GDELS-MOWAG, в том числе 30 в готовом виде и шесть в виде машинокомплектов, которые должны быть собраны на Бухарестском машиностроительном заводе. При этом все 30 изготавливаемых в Швейцарии готовых машин должны быть оснащены импортируемыми из Израиля боевыми модулями UT30MK2 c 30-мм пушкой, а шесть собираемых в Румынии - боевыми модулями производства Elbit Systems с 12.7-мм пулеметом. В последующем Бухарестский машиностроительный завод должен самостоятельно изготовить по лицензии еще 191 БТР Piranha 5 шести модификаций, при этом сборка обеих типов боевых модулей Elbit Systems для них должна быть также организована в Румынии на предприятии в Мэгуреле.

Три доставленных в Румынию GDELS образца бронетранспортера Piranha 5 были публично продемонстрированы на военном параде в Бухаресте 1 декабря 2017 года, однако они не входили в число контрактных машин. Первые два построенных по контракту 2018 года на предприятии GDELS-MOWAG в Кройцлинге (Швейцария) образца Piranha 5 прибыли в Румынию в ноябре 2018 года. Однако несмотря на то, что к январю швейцарский производитель завершил изготовление всех 30 законтрактованных машин, однако до настоящего времени они не были приняты румынской стороной из-за затягивания работ по интеграции и испытаниям на них боевых модулей UT30MK2. На конец февраля 2019 года в Румынию были доставлены только восемь машин Piranha 5 швейцарской сборки, а израильская Elbit Systems смогла к этому времени поставить GDELS-MOWAG для них только 20 боевых модулей UT30MK2, приводя, в свою очередь, в качестве оправдания задержки с поставками для них 30-мм пушек Mk 44 из США ввиду задержек с получением американской экспортной лицензии из-за "шотдауна" американского правительства в начале года.

Сборка и лицензионное производство Piranha 5 на Бухарестском машиностроительном заводе, также, по всей видимости, будет начато со значительным опозданием ввиду плохого состояния этого предприятия, долгие годы практически бездействовавшего.

Первым фактическим получателем БТР Piranha 5 стали сухопутные войска Дании, принявшие 27 марта 2019 года первую партию этих комплектных машин из заказанных по контракту 2015 года 309 единиц.




  • 1
"Пирана" крутая платформа. Швейцарцы разработали годную вещь.

Она не крутая, она - приемлемая.
Но вот амеры умудрились её здорово испортить слабав на её основе Стрикер.

Достаточно сказать, что "Бумеранг" клон/аналог "Пираны".

И его,увы, видно только в штучных экземплярах раз в год на параде.

Ну вот и пусть тихо и спокойно доводят до ума на опытных экземплярах, чем преждевременно рапортуют, а потом допиливают наштампованные.

В основу проектирования Бумеранга брался французский VBCI.
Пирана никаким боком к Бумеру.
Да и нефиг уже пилить тему начатую в 1980-х.

А он с чего брался?

И VBCI и Боксер это совершенно новое поколение БТР.
Они сочетают положительные качества пирано-образника Стрикера (вместительность, защищённость) с нормальной высокопроходимой ходовой, улучшенной формой корпуса и пр.
Если Пирана, первоначально, типично лёгкий БТР (от того и проблемность Стрикера), то VBCI и Боксер изначально делались с расчётом на средневесовой класс с возможностью дополнительного значительного увеличения веса.

Т.е. вы считаете, что Пирана 1 и Пирана 5 это одно и тоже?

Нет. Пирана 1-5 это как линейка БТР-60П-ПА-ПБ-70-80-80А-82. Можно включить и 90й. Суть таже.

Вы можете включать что у годно, и куда угодно. Вот только всё это абсолютно разные машины, по большей части не имеющие ничего общего, кроме компоновки.

Что общего между БТР-82А и БТР-60ПБ? НИ-ЧЕ-ГО. Но это не отменяет их явное родство и приемственность решений. Также и с пиранеобразниками. Более того, пиранеобразники сохраняют явную преемственность формы корпуса: любой пиранеобразник легко угадывается по характерному диссонансу крупного высокого корпуса и "малых" колёс.
В любом случае: VBCI стал прообразом для Бумера - это сразу заметно по внешности. А не пиранеобразники. Кстати, вы как давний жилец форума на Отвеге, должны об этом помнить - обсуждалось.

ЗЫ Замечаем, что Пирана-4 оказались никому не нужна и дело, фактически, ограничилось опытными машинами. Т.е., реально следует рассматривать только линейку Пирана-1-2-3. А там масса нормальных боевых машин не превышает 13 тонн (для Пирана-1 LAV-25) и 17-18 тонн (для Пирана-3 LAV III канадских). Пирана-5 это скачок аналогичный скачку от БТР-80 к БТР-90. Что там внутри я не готов обсуждать. Возможно это просто использование брендового имени на совершенно новой машине.

В общем вы бредите. VBCI к бумеру имеет такое же отношение как и БТР-60. Т.е. никакого.

Вас не смущает, что Бумеранг в три раза тяжелее Пираньи?

Сравнение по цене €895млн-227шт и в Дании

$662млн-309шт. Можно только удивляться стоимости боевого модуля израильского производства.

Интересно, а весь тамошний влезет в такое количество бричек и повозок?

Очередная тарантайка с пукалкой,до первого танка,вертолёта,просто птура с древнего РПГ-7 братская могила.Аналог грузовика причём среднего,никчёмное сверхдорогое изделие,что то может довезти вся зелёная,весь смысл,что оно должно дешевое быть,вылез и забыл,а этот хлам стоит как самолёт.

Держать в борт случайного партизана с калашом.

  • 1