?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Катастрофа японского истребителя F-35A
bmpd
Вечером 9 апреля 2019 года над Тихим океаном потерпел катастрофу истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи (302 Hikotai) 3-го крыла (3 Koukuudan) Военно-воздушных Сил самообороны Японии. Самолет пропал без вести, выполняя совместное маневрирование с тремя другими японскими F-35A через 28 минут после вылета с авиабазы Мисава, примерно в 85 морских милях к востоку от побережья японской префектуры Аомори.


F35A2

Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла Военно-воздушных Сил самообороны Японии c авиабазы Мисава, снимок 2018 года (с) Военно-воздушные Силы самообороны Японии




Пилотировавший самолет 40-летний летчик в звании майора Военно-воздушных Сил самообороны Японии (имя которого не раскрывается) также пропал без вести. Сообщается, что пилот имел суммарный налет 3200 часов, в том числе 60 часов на F-35A. Перед исчезновением самолета летчик не передавал никаких чрезвычайных сообщений или сигналов.

В ходе спасательной операции 10 апреля на поверхности моря были обнаружены обломки хвостовой части самолета F-35A. Глубина моря в данном районе составляет около 5000 футов (более 1500 м).

Потерянный самолет имеет серийный номер АХ-05 и японский регистрационный номер 79-8705. Это первый F-35A японской сборки - самолет был собран на предприятии Komaki South F-35 Final Assembly and Check Out (FACO) японской корпорации Mitsubishi Heavy Industries в Нагое, где выкачен 5 июня 2017 года. После этого самолет был перевезен в США для дооборудования и испытаний (проводившихся в составе 944-й оперативной группы ВВС США на авиабазе Люк в Аризоне), и вновь доставлен в Японию в мае 2018 года, где передан ВВС Сил самообороны.

Самолет вошел в состав первой японской линейной эскадрильи на самолетах F-35A - 302-й тактической истребительной, которая была реактивирована на F-35A в составе 3-го крыла на авиабазе Мисава только 26 марта 2019 года (до того 302-я эскадрилья с 1974 года была оснащена истребителями McDonnell Douglas F-4EJ Phantom II и входила в состав 7-го крыла на авиабазе Хякури) - ранее японские F-35A входили в состав cформированной в мае 2018 года временной так называемой "специальной эскадрильи F-35А" (Rinji F-35A Hikotai) в Мисава.

После катастрофы 9 апреля министерство обороны Японии приостановило полеты остальных 12 полученных к тому времени Японией самолетов F-35A.

Правительство Японии в декабре 2011 года заключило с США соглашение о приобретении 42 истребителей F-35A по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), общая стоимость соглашения составляет около 10 млрд долл. Первые четыре F-35A для Японии по данному соглашению были построены в США корпорацией Lockheed Martin на предприятии в Форт-Уорте (Техас), где первый из них (серийный номер AХ-01, японский номер 69-8701) был передан японской стороне 23 сентября 2016 года, а остальные 38 собираются в Японии Mitsubishi Heavy Industries на специально созданном для этого предприятии FACO в Нагое - первым собранным там самолетом и стал потерянный теперь АХ-05. Японская промышленность принимает активное участие в субподрядных работах по их производству.

Заказанные первые 42 самолета F-35A в ВВС Сил самообороны Японии должны поступить на вооружение 302-й и 301-й тактических истребительных эскадрилий, заменив в их составе истребители F-4EJ-Kai, при этом обе эскадрильи при перевооружении переводятся из состава 7-го крыла в Хякури в состав 3-го крыла в Мисава. Перевооружение 301-й эскадрильи должно быть начато в 2020 финансовом году.

Всего к настоящему времени Япония запланировала приобретение 105 самолетов F-35A и 42 F-35B.

По известным данным, потеря японского F-35A cтала четвертым случаем безвозвратной потери самолетов F-35 в ходе испытаний и эксплуатации, и первым случаем катастрофы F-35 в полете с гибелью летчика. Ранее 23 июня 2014 года самолет F-35A (номер ВВС США 10-5015, серийный номер AF-27) из состава 58-й истребительной эскадрильи ВВС США сгорел на земле в результате пожара двигателя на авиабазе Эглин. Также имели место две аварии самолетов F-35B из состава 501-й учебно-боевой истребительной эскадрильи (VMFAT-501) морской пехоты США на авиабазе Бьюфорт - 27 октября 2016 года самолет F-35B (бортовой номер 168057, серийный номер BF-06) совершил аварийную посадку на Бьюфорт ввиду пожара, вызванного коротким замыканием в электропроводке, самолет не восстанавливался, а 28 сентября 2018 года F-35B потерпел крушение по до сих пор необъявленной причине. Во все трех случаях аварий в США летчики не пострадали.





Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) Военно-воздушных Сил самообороны Японии после выкатки на предприятии Komaki South F-35 Final Assembly and Check Out (FACO) японской корпорации Mitsubishi Heavy Industries в Нагое, 05.06.2017 (с) Scramble.net



F35A1

Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) Военно-воздушных Сил самообороны Японии во время испытательных полетов в США (с) Melchior Timmers / www.alfakilo.nl



57088275_2734602276566289_2780713959466991616_o

Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) Военно-воздушных Сил самообороны Японии на авиабазе Мисава (Япония), 2018 год (с) Военно-воздушные Силы самообороны Японии




12091358-6906465-image-a-19_1554890349212

Схема района инцидента (с) www.dailymail.co.uk



  • 1
Еще как падают. 650 потерянных F16 по причине аварий из 4600 произведенных.


>Еще как падают. 650 потерянных F16 по причине аварий из 4600 произведенных.

Не болтайте ерундой. Аварийность измеряется не количеством разбитых, а относительно времени налёта.

Аварийность меряется по-разному. По налету относится к гражданским воздушным судам которых теряют единицы на сотни выпущенных, а не к самолетам у которых в результате происшествий потеряно 15% выпущенного парка.


>Аварийность меряется по-разному.

По-разному. Однако она всегда берётся относительно времени активной эксплуатации в той или иной форме\приближении.

>По налету относится к гражданским воздушным судам которых теряют единицы на сотни выпущенных,

Опять врёте.

Для авиалайнеров аварийность обычно выражается относительно количества вылетов\рейсов. Часовой налёт же это статистика именно военных.

>а не к самолетам у которых в результате происшествий
>потеряно 15% выпущенного парка.

Для истребителя-бомбардировщика, который выпускается\эксплуатируется уже ~45 лет это очень хороший показатель. Да.

Нет. К примеру аварийность ракетоносителей это число аварий к числу пусков, но никак не ко времени.

>>Часовой налёт же это статистика именно военных.

У военных величина налета является секретной и поэтому не может быть базой для статистики.

>>Для истребителя-бомбардировщика, который выпускается\эксплуатируется уже ~45 лет это очень хороший показатель. Да.

Аналогичный показатель для Су-27 - три десятка из 800, для Су-25 - три десятка из 1340. Не сказал-бы что хороший.



Я так и знал, что тему аварийности авиалайнеров Вы предпочтёте замять.

>Нет.

Да.

>К примеру аварийность ракетоносителей это число аварий к числу пусков, но никак не ко времени.

Повторяю специально для неумеющих читать: "относительно времени активной эксплуатации в той или иной форме\приближении".

Для РН "пуск" это вполне нормальное приближение, такое же как "вылет в рейс" для авиалайнеров.

>>Часовой налёт же это статистика именно военных.

>У военных величина налета является секретной и поэтому не может быть базой для статистики.

Вам нужно отучаться говорить за всех. У российских военных - да, секретная. Ну очень стыдятся они почему-то своего налёта\аварийности.

А вот, например, американские военные подотчётны своим гражданам, и всё открыто публикуют чуть-ли не в реальном времени.

>>Для истребителя-бомбардировщика, который выпускается\эксплуатируется уже ~45 лет это очень хороший показатель. Да.

>Аналогичный показатель для Су-27 - три десятка из 800, для Су-25 - три десятка из 1340.

Ну вот зачем Вы врёте на ровном месте ??? Это всего лишь количество более-менее известных катастроф.

Марковский\Приходченко же, например, пишут, что только за первые несколько лет эксплуатации Су-27 советские лётчики их потеряли 20+ штук.

Ну и опять-таки, без налёта эти цифры не особо интересны. Бо самолёт простоявший всю свою жизнь в ангаре заросшим травой на задворках аэродрома разбиться не может по-определению.

>>Я так и знал, что тему аварийности авиалайнеров Вы предпочтёте замять.

C каких пор F-16 стал авиалайнером?

>> Для РН "пуск" это вполне нормальное приближение,

Ну, тогда изготовление для боевого самолета такое-же приближение, как и пуски для ракет.

>> У российских военных - да, секретная.

Она секретная у всех. Разница лишь в том как обеспечивают секретность - одни просто не публикуют, а другие выдают причесанную лажу.

>>Ну вот зачем Вы врёте на ровном месте ??? Это всего лишь количество более-менее известных катастроф.

Нет, это количество потерянных самолетов в не боевых условиях. В отличие от всего остального эту цифру проще посчитать.

>>Марковский\Приходченко же, например, пишут, что только за первые несколько лет эксплуатации Су-27 советские лётчики их потеряли 20+ штук.

Может таки Миг-27? Или для тебя нет разницы?


>>Я так и знал, что тему аварийности авиалайнеров Вы предпочтёте замять.

>C каких пор F-16 стал авиалайнером?

Вы этом о чём вообще, уважаемый ??? Уже успели забыть, как Вы приплели к теме авиалайнеры ?

>> Для РН "пуск" это вполне нормальное приближение,

>Ну, тогда изготовление для боевого самолета такое-же приближение,

Изготовление не может быть таким приближением. Но понять это сложно - да. Математику на уровне целых шести классов средней школы необходимо осилить.

>как и пуски для ракет.

Пуск это полёт. И соответственно всё нормально.

>> У российских военных - да, секретная.

>Она секретная у всех.

Зачем Вы упорствуете в своей унылой лжи ???

>Разница лишь в том как обеспечивают секретность - одни просто не публикуют, а другие выдают причесанную лажу.

То есть Ваши три десятка потерянных Су-27 есть причёсанная лажа. Так и запишем.

>>Ну вот зачем Вы врёте на ровном месте ??? Это всего лишь количество более-менее известных катастроф.

>Нет, это количество потерянных самолетов в не боевых условиях.

Зачем Вы упорствуете в своей унылой лжи ???

>В отличие от всего остального эту цифру проще посчитать.

Не выдумывайте.

>>Марковский\Приходченко же, например, пишут, что только за первые несколько лет эксплуатации Су-27 советские лётчики их потеряли 20+ штук.

>Может таки Миг-27?

Нет.

>Или для тебя нет разницы?

Вам нужно отучаться судить о других по себе.

>>Уже успели забыть, как Вы приплели к теме авиалайнеры ?

А ну, напомни, где это я приплетал? Со ссылкой. Помнится я наоборот, утверждал, что к F-16 методику оценки аварийности авиалайнеров не применима.

>>То есть Ваши три десятка потерянных Су-27 есть причёсанная лажа.

Чушь. Имеющиеся в наличие самолеты посчитать при современных средствах космической разведки не составляет особых проблем, поэтому делать тайну из факта наличия или потери самолета нет смысла. А вот налет говорит о состоянии боеготовности авиации и резкое повышение налета прямо указывает на подготовку страны к ведению боевых действий. Потому и секретят так или иначе.

>>>Может таки Миг-27?
>>Нет.

Ну, тогда тебе придется назвать книгу Марковский\Приходченко и страницу на которой ты нашел подобную чушь.

Вы танкеры талантливее ищете... И находите, ага. Даже если их нет )

По авариям Су-27 есть реестр:
http://forums.airforce.ru/matchast/3582-su-27-istoriya-serii/

За 1987-89 18 штук.

Общий налёт не секретен. Секретен план боевой подготовки и производные от него документы. И не из-за часов налёта, а из-за содержания по упражнениям. Однако, почему аварийность у военных нельзя считать по часам, когда наработка на отказ, например, считается именно в часах?

Edited at 2019-04-13 12:18 am (UTC)

  • 1