?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Катастрофа японского истребителя F-35A
bmpd
Вечером 9 апреля 2019 года над Тихим океаном потерпел катастрофу истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35A Lightning II из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи (302 Hikotai) 3-го крыла (3 Koukuudan) Военно-воздушных Сил самообороны Японии. Самолет пропал без вести, выполняя совместное маневрирование с тремя другими японскими F-35A через 28 минут после вылета с авиабазы Мисава, примерно в 85 морских милях к востоку от побережья японской префектуры Аомори.


F35A2

Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла Военно-воздушных Сил самообороны Японии c авиабазы Мисава, снимок 2018 года (с) Военно-воздушные Силы самообороны Японии




Пилотировавший самолет 40-летний летчик в звании майора Военно-воздушных Сил самообороны Японии (имя которого не раскрывается) также пропал без вести. Сообщается, что пилот имел суммарный налет 3200 часов, в том числе 60 часов на F-35A. Перед исчезновением самолета летчик не передавал никаких чрезвычайных сообщений или сигналов.

В ходе спасательной операции 10 апреля на поверхности моря были обнаружены обломки хвостовой части самолета F-35A. Глубина моря в данном районе составляет около 5000 футов (более 1500 м).

Потерянный самолет имеет серийный номер АХ-05 и японский регистрационный номер 79-8705. Это первый F-35A японской сборки - самолет был собран на предприятии Komaki South F-35 Final Assembly and Check Out (FACO) японской корпорации Mitsubishi Heavy Industries в Нагое, где выкачен 5 июня 2017 года. После этого самолет был перевезен в США для дооборудования и испытаний (проводившихся в составе 944-й оперативной группы ВВС США на авиабазе Люк в Аризоне), и вновь доставлен в Японию в мае 2018 года, где передан ВВС Сил самообороны.

Самолет вошел в состав первой японской линейной эскадрильи на самолетах F-35A - 302-й тактической истребительной, которая была реактивирована на F-35A в составе 3-го крыла на авиабазе Мисава только 26 марта 2019 года (до того 302-я эскадрилья с 1974 года была оснащена истребителями McDonnell Douglas F-4EJ Phantom II и входила в состав 7-го крыла на авиабазе Хякури) - ранее японские F-35A входили в состав cформированной в мае 2018 года временной так называемой "специальной эскадрильи F-35А" (Rinji F-35A Hikotai) в Мисава.

После катастрофы 9 апреля министерство обороны Японии приостановило полеты остальных 12 полученных к тому времени Японией самолетов F-35A.

Правительство Японии в декабре 2011 года заключило с США соглашение о приобретении 42 истребителей F-35A по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), общая стоимость соглашения составляет около 10 млрд долл. Первые четыре F-35A для Японии по данному соглашению были построены в США корпорацией Lockheed Martin на предприятии в Форт-Уорте (Техас), где первый из них (серийный номер AХ-01, японский номер 69-8701) был передан японской стороне 23 сентября 2016 года, а остальные 38 собираются в Японии Mitsubishi Heavy Industries на специально созданном для этого предприятии FACO в Нагое - первым собранным там самолетом и стал потерянный теперь АХ-05. Японская промышленность принимает активное участие в субподрядных работах по их производству.

Заказанные первые 42 самолета F-35A в ВВС Сил самообороны Японии должны поступить на вооружение 302-й и 301-й тактических истребительных эскадрилий, заменив в их составе истребители F-4EJ-Kai, при этом обе эскадрильи при перевооружении переводятся из состава 7-го крыла в Хякури в состав 3-го крыла в Мисава. Перевооружение 301-й эскадрильи должно быть начато в 2020 финансовом году.

Всего к настоящему времени Япония запланировала приобретение 105 самолетов F-35A и 42 F-35B.

По известным данным, потеря японского F-35A cтала четвертым случаем безвозвратной потери самолетов F-35 в ходе испытаний и эксплуатации, и первым случаем катастрофы F-35 в полете с гибелью летчика. Ранее 23 июня 2014 года самолет F-35A (номер ВВС США 10-5015, серийный номер AF-27) из состава 58-й истребительной эскадрильи ВВС США сгорел на земле в результате пожара двигателя на авиабазе Эглин. Также имели место две аварии самолетов F-35B из состава 501-й учебно-боевой истребительной эскадрильи (VMFAT-501) морской пехоты США на авиабазе Бьюфорт - 27 октября 2016 года самолет F-35B (бортовой номер 168057, серийный номер BF-06) совершил аварийную посадку на Бьюфорт ввиду пожара, вызванного коротким замыканием в электропроводке, самолет не восстанавливался, а 28 сентября 2018 года F-35B потерпел крушение по до сих пор необъявленной причине. Во все трех случаях аварий в США летчики не пострадали.





Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) Военно-воздушных Сил самообороны Японии после выкатки на предприятии Komaki South F-35 Final Assembly and Check Out (FACO) японской корпорации Mitsubishi Heavy Industries в Нагое, 05.06.2017 (с) Scramble.net



F35A1

Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) Военно-воздушных Сил самообороны Японии во время испытательных полетов в США (с) Melchior Timmers / www.alfakilo.nl



57088275_2734602276566289_2780713959466991616_o

Потерпевший катастрофу 09.04.2019 истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II (серийный номер АХ-05, японский регистрационный номер 79-8705) Военно-воздушных Сил самообороны Японии на авиабазе Мисава (Япония), 2018 год (с) Военно-воздушные Силы самообороны Японии




12091358-6906465-image-a-19_1554890349212

Схема района инцидента (с) www.dailymail.co.uk



Кунашир-то и Хабомаи на точка uk

Вы забыли F-35B Морской пехоты США, разбившийся в прошлом году.
https://foxtrotalpha.jalopnik.com/what-we-know-about-the-f-35s-first-crash-1829455598

Edited at 2019-04-10 09:16 pm (UTC)

Да, верно, поправлено

когда первые новости появились, звучало более чем забавно, "истребитель-невидимка пропал с экранов радаров.."
...

Edited at 2019-04-10 09:39 pm (UTC)

Да, тоже позабавила новость на тот момент- ""истребитель-невидимка пропал с экранов радаров в Тихом Океане"". Только это я во ""Взгляде"" вычитал

опять обогс?

А не мог он к нам чухнуть? Включил все свои стелсы и исчез .

Он к Ватацуми-но Ками чухнул. Без пересадок.

> Перед исчезновением самолета летчик не передавал никаких чрезвычайных сообщений или сигналов.

Неужто опять проблемы с кислородным оборудованием вылезли? Иначе, вроде как, должен был хоть как-то отметится и доложить о проблемах.

Пилоту бывает порой не до того - "он летает самолет"

В сентябре 16-го еще один F-35А cгорел из-за скопления топлива в двигателе (пилот еще обгорел). Один из первых опытных (кажись, второй) также сгорел на земле - полностью. Там по оценке практически любое серьезное повреждение конструкции сразу ведет к пожару

Вот и мне кажется, что среди приведённых случаев нет того, когда перегрелся и загорелся двигатель из-за касания изнутри обечайки двигателя его ротором -- во время маневрирования, по причине недостаточной жёсткости корпуса двигателя.

- Подтверди, информацию подтверди, как понял, приём.

Вот летали бы себе на стареньких, проверенных "Фантомах" и все было бы хорошо. Так нет же ...

Однодвигательный самолет может и дешевле, но если в полете откажет двигло, а такое случается не то что-бы редко, то сразу кирдык. Двухдвигательный в такой ситуации возвращается на одном движке на базу.

Далеко не факт, что этот F35 упал из-за отказа двигателя

Edited at 2019-04-11 06:31 am (UTC)

Этот самолёт был обязан оправдать кличку "Пингвин".

Или "пиндос"?

Вот так вот передавать американцам передовые технологии (Як-141).
Они даже из конфетки умудряются слепить это самое, которое плавает и не тонет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"...Самолет пропал без вести, выполняя совместное маневрирование..."

Вот и нефиг на нём маневрировать.
Прямо летишь - радуйся. Повернул - ну и славненько. Главное - плавненько, нежно, как лимузин. ;))))))

Вот это и называется у американцев "ударный самолёт 5-го поколения".

Если смотреть шире, то американский милитаризм и империализм есть угроза миру и гражданам самих США. Вооружённые силы США - орудие агрессии и установления мирового господства.
Учитывая географическое положение США, для обороны им достаточно иметь милиционную национальную гвардию на БТРах (даже без авиации, достаточно лёгких транспортных вертолётов) и катера береговой охраны с пулемётами. Наличие всего остального - преступление против человечества.

Там же инструкции по всему корпусу расписаны. Надо внимательно читать, раз написано-то. А то рассадят гуков за штурвалы, ищи потом эти самолёты по индонезийским горам.

Такое впечатление, что весь самолёт скочем обклеен.

это графитовый "скотч"...)))