?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Успешные испытания немецкого комплекса активной противоторпедной защиты с антиторпедами SeaSpider
bmpd
Германская компания Atlas Elektronik GmbH (контролируется концерном thyssenkrupp AG) 4 апреля 2019 года сообщила, что в 2018 году провела в Балтийском море успешные испытания своего комплекса активной противоторпедной защиты (ПТЗ) с реактивными антиторпедами SeaSpider "третьего поколения" (KTV mod 3).


2-Surface_Launch_of_the_SeaSpider_ATT_prototype

Полигонный пуск реактивной антиторпеды SeaSpider комплекса активной противоторпедной защиты германской компании Atlas Elektronik (с) Atlas Elektronik




Испытания проводились совместно с Техническим центром по корабельным и военно-морским вооружениям, морской технике и исследованиям вооруженных сил ФРГ (Wehrtechnische Dienststelle für Schiffe und Marinewaffen, Maritime Technologie und Forschung - WTD 71) на испытательном полигоне WTD 71 в Эккернферде. Комплекс ПТЗ был размещен на принадлежащем WТD 71 опытовом судне Y 862 Helmsand проекта 748 (1000 тонн водоизмещения, 1988 года постройки). 

Комплекс ПТЗ включает комбинированную активно-пассивную гидроакустическую систему обнаружения TDCL (Тorpedo Detection, Classification and Localisation) с пассивной буксируемой ГАС и опускаемой активной ГАС. Характеристики антиторпеды SeaSpider в нынешнем исполнении "третьего поколения" не раскрываются, но ее прежние варианты имели калибр 210 мм, длину 1940 мм и вес 107 кг.  Боевая часть весит около 20 кг. Антиторпеда имеет твердотопливный реактивный двигатель, обеспечивающий маршевую скорость не менее 50 уз, и комбинированную систему самонаведения, работающую одновременно в режимах высокочастотной гидролокации, шумопеленгования и обнаружения гидроакустических сигналов. Особенностью требований к антиторпеде SeaSpider была высокая маневренность с целью поражения торпед на значительных курсовых углах по отношению к пусковой установке. Минимальная дальность перехвата атакующей торпеды заявлена в 100-200 м, максимальная официально не раскрывается, но составляет "несколько сотен метров".

Согласно пресс-релизу Atlas Elektronik, в ходе испытаний 2018 года на судне Helmsand на испытательном полигоне WTD 71 в Эккернферде комплексом ПТЗ осуществлялся успешный перехват используемых в качестве целей 533-мм немецких электрических торпед DM2A3 и старых американских 483-мм электрических торпед Mk 37. Система TDCL успешно обнаруживала и классифицировала торпеды, выдавала целеуказание, и антиторпеды SeaSpider выстреливались по данным этого целеуказания из корабельной пусковой установки и выводились к атакующей торпеде на дистанцию подрыва боевой части антиторпеды (Сlosest Рoint of approach - CPA), хотя практическое поражение подрывом не осуществлялось.


Со стороны bmpd напомним, что комплекс активной противоторпедной защиты с антиторпедами SeaSpider создается Atlas Elektronik для надводных кораблей и подводных лодок с конца 1990-х годов. Испытания комплекса и антиторпед велись длительное время, сопровождаясь постоянными доработками. Однако, видимо, только в 2018 году с использованием антиторпед SeaSpider "третьего поколения" испытания достигли успеха. Твердотопливный двигатель и боевая часть антиторпеды SeaSpider "третьего поколения", предположительно, разработаны канадской компанией Magellan Aerospace, присоединившейся к программе в 2016 году. 


csm_1-Surface_Ship_Torpedo_Defence_Trial_Systems_on_a_WTD_71_multipurpos_vessel_1f24cb4d1d

Размещение основных элементов комплекса активной противоторпедной защиты германской компании Atlas Elektronik на опытовом судне Y 862 Helmsand проекта 748 Технического центра по корабельным и военно-морским вооружениям и морской технике и ислледованиям вооруженных сил ФРГ (WTD 71) (с) Atlas Elektronik



  • 1
Кстати, а какая минимальная дальность перехвата у Пакет-НК?

столько лет на разрешение вопроса! упорства им не занимать.

да как бы "помягче сказать" ...
у них свое бабло на это кончилось еще в 2014г.
как раз тогда, когда они "доблестно завалили" все морские испытания (скорости целей там были не более 25 уз)

это не испытания а "Ысптания", халтура-С ;)
а точнее - "отчет перед канадским инвестором" :)
Все это явилось следствием в первую очередь недостаточных транспортных и маневренных характеристик антиторпеды SeaSpider, обусловленных неверным выбором типа двигателя и массо-габаритных характеристик изделия на начальных этапах разработки. С учетом исчерпания бюджета проекта и неудачных результатов испытаний в 2014 году работы по проекту SeaSpider фирмой AtlasElektronik были приостановлены. По последним данным, в 2017 году работы по SeaSpider были возобновлены, но уже с канадским финансированием и соучастием в этом проекте.

сегодня на "Топваре" об этом (и вообще по антиторпедам) статья выходит
а по SeaSpider, еще раз подтверждаю написанное в
http://nvo.ng.ru/realty/2019-01-31/10_1032_seapider.html
Можно предположить, что комплекс с АТ типа SeaSpider все-таки будет доведен до относительно рабочего состояния, но полное решение его проблем (в первую очередь малой дальности и рубежа поражения атакующих торпед, а также недостаточной вероятности решения задачи) технически невозможно. Грубые ошибки на начальных этапах проекта крайне сложно исправить в последующем.
Ошибкой AtlasElektronik стал перенос проведения ключевых испытаний, прямо влияющих на облик комплекса и изделия, на завершающие этапы разработки.

Однако будущим корабельным боевым расчетам носителям УГСТ придется еще сложнее применять свои изделия.Носителям СЭТ-65III и ТЭСТ -71М ,и того хуже.

а так же, немцев можно "поздравить" ;)
с тем что они повторили наш результат 1998г.
и то - не факт что повторили, - ибо у нас там цели существенно сложнее были

Ваш результат впечатляющий,но АТ экипажи подводных лодок ВМФ РФ не получили.С воплощением в серийное железо,дело традиционно тухлое.

Я полный дилетант. Объясните, плиз: 50 узлов - это 92,6 км/ч. Как она перехватит "Шквал" - 200 узлов (370 километров в час). Или «Посейдон» - 110 узлов (203 км/ч)?

Edited at 2019-04-10 06:29 am (UTC)

Шквал никак, но все что способно нести шквал просто не подойдет на расстояние запуска торпеды, в идеале конечно.

(Deleted comment)
германия не имеет права ничего разрабатывать

Две единички 241А проекта они ввели в линию.Да еще и с проивоторпедным комплексом началось движение.

"Две единички 241А" - ух ты:) А эт че? На запрос "241А проекта" - поисковик выдает: а) "украинская бетономешалка СБ-241А" б) "проект загородного дома эконом-класса с гаражом ЯА-241-37 от зарубежных архитекторов"... Я - в шоке и трепете от тевтонских военных мощей!

Edited at 2019-04-11 02:39 pm (UTC)

интересно: а разработчиков посадили на судно, с которого были испытаны эти противоторпеды?

Почитайте про необходимые условия для испытания торпедного и антиторпедного оружия.Вряд тамошний экипаж состоит из срочников недоучек.

С удовольствием почитал диспут двух суперэкспертов gunnerminer`a и mina30! ))))

Причём если бы разговор был о галактических крейсерах класса "звездный разрушитель", они бы так же непринужденно его поддерживали.
эксперты мирового уровня

Я как диванный морской волк можно спрошу?

А им (противоторпедам) обязательно плыть в воде?
А не проще быстро подлететь и сверху сильно взорвацца?

немцы так и хотел сначала на Сиспайдере сделать (изначально антиторпеда имела бустер для воздушного участка)
но - не Шмогли ;)

Я не очень хорошо разбираюсь в торпедах, но разве, после поражения первой ракеты акустические колебания от взрыва не спрячут полностью вторую торпеду, следующую за ней на удалении?

Как они навернутся на вторую торпеду, после шумов подрыва нескольких антиторпед?

Хотя я признаю, что перехват и первой торпеды лучше, лучше чем ничего.

Edited at 2019-04-10 09:40 pm (UTC)

А второй торпеде сии колебания мешать не будут?

ХЕХ:) Вот и ответ на вопрос - отчего не "взлетела" американская противоторпедная программа: а зачем? Зачем - если есть немецкий серв, который американцам противоторпеду а) забацает б) продаст лицензию за кипу аккуратно нарезанной зеленой бумаги в) и еще сделает вид - что "счастлив":)

Edited at 2019-04-11 02:37 pm (UTC)

нет, работы амеров были много перспективнее

Очередная вундервафля опять главное выбить бабло и убедить идиотов депутатов.Потом даже опытные изделия потеряют актуальность.Продать проблематично или только вероятным противникам Китаю и РФ,объясните зачем,кому этот хлам в товарных количествах,при в десятки раз выше стоимости аналогов?

  • 1