?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Верфь «Звезда» заключила контракт на первый арктический СПГ-танкер с «Совкомфлотом»
bmpd




Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Звезда» выходит на лед. Верфь заключила контракт на арктический СПГ-танкер с «Совкомфлотом», «Совкомфлот» и верфь «Звезда» заключили контракт на строительство пилотного газовоза Arc7 для вывоза сжиженного газа с проекта «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Судно должно быть сдано в 2022 году и обязано пройти ледовые испытания не позднее апреля 2023 года. НОВАТЭК зафрахтует газовоз на 25 лет. Эксперты полагают, что в условиях тесной кооперации «Звезды» с корейцами, а также наличия у НОВАТЭКа 15 газовозов Arc7 проекта «Ямал СПГ» риски для компании из-за потенциального срыва сроков сдачи танкера минимальны.


e72282fef5fd

Головной арктический танкер-газовоз южнокорейской постройки «Кристоф де Маржери» ПАО «Совкомфлот» в порту Сабетта (Ямал) (с) VKoshkin / forums.airbase.ru



«Совкомфлот» и «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) 5 апреля подписали контракт на строительство первого газовоза для проекта «Арктик СПГ» НОВАТЭКа, рассказали “Ъ” несколько источников в отрасли. По словам одного из них, торжественная церемония заключения контракта состоится 9 апреля на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге. Параллельно «Совкомфлот» и НОВАТЭК подписали договор тайм-чартера на это судно.

В «Совкомфлоте» воздержались от комментариев. В НОВАТЭКе “Ъ” заявили, что договор фрахтования пилотного газовоза со стороны НОВАТЭКа был подписан и отправлен в «Совкомфлот» 27 декабря. По информации НОВАТЭКа, «5 апреля между "Совкомфлотом" и верфью "Звезда" заключен договор на строительство данного пилотного судна, на основании условий которого "Совкомфлот" внес поправки в договор фрахтования и подписал его со своей стороны». В компании отметили, что договор фрахтования заключен на 25 лет с условием сдачи судна до конца 2022 года и прохождения ледовых испытаний не позднее апреля 2023 года. Таким образом, сдача судна синхронизирована с вводом первой линии «Арктик СПГ».

О том, что стороны должны заключить контракт на пилотный газовоз, “Ъ” сообщал 11 января. Остальные 14 газовозов Arc7 по аналогии с «Ямал СПГ» должны строиться по тендерному контракту, но собеседники “Ъ” говорят, что точное количество необходимых газовозов для «Арктик СПГ» пока обсуждается. С учетом полученных НОВАТЭКом разрешений на использование судов под иностранным флагом, запуска хабов на Камчатке и в Мурманске, компания может сократить плечо использования дорогостоящих газовозов Arc7 и оптимизировать их число с учетом уже построенных 15 газовозов для «Ямал СПГ».

Газовозы для «Ямал СПГ» строились в Южной Корее, тогда как в России до сих пор не было построено ни одного подобного судна. Их создание на «Звезде» будет субсидировать бюджет — не более 20% от цены газовоза, если брать точкой отсчета стоимость постройки в Южной Корее. Как писал “Ъ” 8 апреля, Минпромторг в подготовленном проекте постановления правительства предлагает стоимость строительства газовоза Arc7 на «Звезде» в $375,6 млн при цене работ в Южной Корее в $324,4–330 млн.

Кроме того, по данным “Ъ”, 5 апреля «Совкомфлот» перезаключил контракт на строительство на «Звезде» трех танкеров-продуктовозов на СПГ, о заключении которого сообщалось в конце 2018 года. Их стоимость, по словам собеседников, «очень близка» к корейской.

Деньги на строительство танкеров дал ВЭБ — в начале апреля первый зампред ВЭБа Николай Цехомский говорил, что сумма сделки оценивается в 10,6 млрд руб.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев отмечает, что у НОВАТЭКа к моменту ввода «Арктик СПГ 2» будут в эксплуатации 15 газовозов Arc7, построенных для «Ямал СПГ», а также возможность фрахта дополнительных 11 газовозов более низких ледовых классов, что дает компании некую «подушку безопасности». Скорее всего, первые газовозы на «Звезде» будут строиться в непосредственной и очень глубокой кооперации с корейцами, в связи с чем есть надежда, что они будут сданы вовремя и в срок, отмечает эксперт. Первый газовоз для «Ямал СПГ» «Кристоф де Маржери» был сдан почти за год до старта проекта, но «это было абсолютно новое судно, которое должно было пройти все испытания», с газовозами для «Арктик СПГ» такая мера уже необязательна, заключает господин Григорьев.



  • 1
Да, газовозы впечатляют. Кстати есть хорошее видео -


На самом деле газовоз будет стоить около 500 милионов долларов.

Годное кино, классная серия фильмов, спасибо

Пардон, не в курсе: чем парИт с палубы? Охлаждение?

От палубы ничем не парит, та редка дымка это от забортной воды.

Ага, вон как. Точно, при ближайшем становится ясно.
Кадр удачный :)
Спасибо!

пропаривание механизмов и систем на палубе, заполярье же

Какбэ там довольно холодно, вода из дыма может вполне впечатляюще выглядеть.

Интересно, появится ли в комментариях очередной идеолух с рассуждениями о Севморпути и стратегических танкерах Великого Дважды Ордена Боевой Сопли Керченскго Дока Который Самый Самый. Ведь "надо просто немного вложиться и навести порядок", как принято было говорить, а между тем пошёл шестой год.

Кому что, а голому баня.


Ради слова "баня" написли целый комментарий. При этом мой комментарий по теме - танкеры ("не забывайте, где строили Севморпуть!!!1") - была одна из многих переможный визитных карточек Крыма. Стоило так громко дышать, чтобы так тихо сдуться? Ведь помните же, первые лица маленькой йужной республики заявляли:
1. Самый большой док ))
2. Нет препятствий
3. Строить что угодно вплоть до вертолётоносцев и арктических танкеров
Рядовые подпевали:
1. Если бы у России был Крым - не пришлось бы заказывать Мистрали ))
2. Нужно немного вложиться и навести порядк

Это какой-то позор, нет? Зачем надо было это делать? Склонить наивных людей, затолерантить их в крайнем случае приписывая укрство, на бездумное вливание бабла по нужному меньшинству адресу на строительство витринцЫ? Неспособность Крыма строить танкеры была очевидной, для местных тем более. Зачем же было заливать? И никто тогда не писал "кому что а голому баня". Наоборот, затолераненные умно кивали головами: "додо, нужно навести порядок" и ласкали своё чщедушное эго статусом сетевого распределителя федеральных благ. И что же?

Укра душит зависть

Как обычно, завидуешь России, укр.

Банально, Хоботов...

ти за сiньку чи за зеленку?

Радует оптимизм по срокам сдачи

  • 1