?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Модернизация транспорта "Яуза"
bmpd

8 октября 2012 года на ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа" в Снежногорске (Мурманская область) был спущен на воду по окончании капитального ремонта и модернизации большой морской сухогрузный (а теперь грузопассажирский) транспорт специального назначения "Яуза" проекта 550М, находящийся в подчинении 12-го Главного управления Министерства обороны России. Основной задачей судна является обеспечение деятельности полигона на Новой Земле, с базированием на Архангельск.

Транспорт "Яуза" проекта 550 проходил на СРЗ "Нерпа" модернизацию по контракту с Министерством обороны России с мая 2008 года. Проект модернизации 550М был разработан нижегородским ОАО "КБ "Вымпел". В работах также активно было задействовано ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск). В ходе глубокой модернизации на судне была частично перестроена надстройка, достроен жилой блок (что позволяет теперь размещать 90 пассажиров), смонтированы современные системы управления, установлены новые дизель-генераторы, заменена электроэнергетическая установка, полностью обновлены системы безопасности и связи. Перед надстройкой смонтирован мощный грузовой кран грузоподъемностью 60 тонн, а в кормовой части - кран в 9 тонн.

Транспорт был спущен на воду из заводского плавучего дока "Паллада", куда он был выведен из эллинга СРЗ "Нерпа" 20 июня 2012 года. Сообщается, что первоначально по контракту стоимость работ составляла 1,75 млрд. рублей, однако фактически стоимость модернизации "Яузы" уже обошлась более чем в 3,5 млрд. рублей, а итоговая сумма достигнет 4 млрд. рублей. После спуска на воду 8 октября и выполнения достроечных работ судну предстоит пройти швартовые и государственные испытания.

Большой морской сухогрузный транспорт (дизель-электроход усиленного ледового класса) "Яуза" проекта 550 (тип "Капитан Мышевский", вторая серия судов типа "Амгуема") был построен на Херсонском судостроительном заводе и передан ВМФ СССР 30 декабря 1974 года, флаг вспомогательных судов ВМФ был поднят в феврале 1975 года. Судно входило в состав Северного флота, а в 1998 году передано в подчинение 12-му ГУ Министерства обороны России.


yauza

Спуск на воду из плавучего дока "Паллада" ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа" по окончании капитального ремонта и модернизации большого морского грузопассажирского транспорта специального назначения "Яуза" проекта 550М. Снежнегорск, 08.10.2012 (с) ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа" 




20 июня 2012 года веб-ресурс www.morvesti.ru сообщал по поводу вывода "Яузы" из эллинга СРЗ "Нерпа":

В Мурманске на судоремонтном заводе "Нерпа" завершен один из этапов модернизации большого сухогрузного судна специального назначения "Яуза". Вывод из эллинга – знаковый момент, после которого начинается непосредственная подготовка заказа к сдаче.

В ходе глубокой модернизации корабль получил новое назначение – из сухогруза он превратился в грузопассажирский транспорт. Можно сказать, что операция по модернизации "Яузы" превратилась из судоремонтной в судостроительную. Потому что за эти годы от прежнего корабля старым остался только корпус.

Свою биографию "Яуза" ведет с 1974 года. Именно тогда большой сухогрузный транспорт был спущен на воду на Херсонском судостроительном заводе. А спустя год на корабле был поднят военно-морской флаг. В 2008 сухогруз был поставлен на акваторию судоремонтного завода "Нерпа". По заказу Министерства обороны начались работы по его модернизации. Как рассказал начальник отдела корпоративного развития ОАО ЦС "Звездочка" Сергей Вераксо: "Проект оказался совершенно сырым, заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль, но, к сожалению, проектная организация КБ "Вымпел", которую мы наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, не совсем оказался готов к реализации того, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме онлайн с большими переделками, возможностями принятия определенных технических решений". Нужно отметить, что специализация судоремонтного завода "Нерпа" — подводные лодки. Работа над надводным судном на предприятии проводилась впервые.

 Старый корпус на 80% укомплектовали современным импортным оборудованием. Многие системы были полностью заменены. Установлены новые главные дизели, котлы, электроэнергетическая установка. Впервые в истории завода было установлено оборудование, поднадзорное военному Гостехнадзору. Директор филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" Аркадий Оганян заметил: "Для нашего предприятия приобретен, конечно, уникальный опыт, потому что для судоремонтного предприятия вспомнить вехи по судостроению, тем более такого большого по водоизмещению корабля – это очень важно". Водоизмещение "Яузы" 11 тысяч тонн с загруженными трюмами. Их на корабле четыре. Экипаж судна – порядка 90 человек. По документам, срок эксплуатации транспорта продляется на 10 лет. Но, как считают специалисты, фактически он будет гораздо большим.

Ответственный сдатчик БМСТ "Яуза" Илья Бодров считает: "Основное техническое оборудование, которое было заменено, гарантирует срок эксплуатации – 20 лет". Снятие трапа, соединяющего корабль с эстакадой эллинга – знаковый момент. Чем-то сродни перерезанию пуповины. Судно стало самостоятельной единицей. Чтобы это произошло сотни специалистов трудились днем и ночью. Последние две недели работа шла в три смены. Почти не оставляя времени на сон. Три метра в минуту. С такой скоростью судопоезд транспортирует "Яузу" на постановку в док. Как только корабль будет спущен на воду – начнутся достроечные работы и швартовые испытания.

Сергей Вераксо рассказал: "Цена корабля на завершающем этапе строительства достаточно высока и нам еще предстоит работать с заказчиком, доказывая цену с таким расчетом, чтобы заказчик заплатил за этот корабль". Нужно отметить, что за годы работы над заказом, его цена значительно выросла. Сказался и финансовый кризис, и то, что корабелами в ходе модернизации был проведен ряд дополнительных работ. Но с поставленными задачами заводчане справились, еще раз доказав – на "Нерпе" работают специалисты высочайшего класса.






Большой морской сухогрузный транспорт специального назначения "Яуза" в ходе завершающих работ по капитальному ремонту и модернизации по проекту 550М в плавучем доке "Паллада" ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа". Хорошо виден установленный на судне новый мощный 60-тонный подъемный кран. 2012 год (с) alex1976 / forums.airbase.ru




  • 1
Вот какой он стал! В 96г. посещал на нём сослуживца,к-ра БЧ-1.Тогда корпус был чёрного цвета.

4 млрд - не дороговата перестройка ? За такие деньги можно новый ледокол построить.

Ну вообще да. Но хотели-то уложиться в 1,75 млрд :-)

Ну это хорошо, что мы такие богатые. Хорошо, что не бросили дело и довели до конца. Но мне бы хотелось прочитать о назначенной комиссии по расследованию ТАКОГО перерасхода. А то перерасход в 80 000 000 долларов - это беспредел. В общем, тут нужны показательные казни тех, кто не умеет деньги считать.

(Deleted comment)
Вот видите, мы уже нашли первого претендента на показательную порку.

Ледокол за 100 с небольшим лимонов? Счас столько самолеты стоят...

(Deleted comment)
Ага, обязательно кильнет, если такие неучи как вы там окажутся. :-)
Что, про существование балластных цистерн вообще не слыхали?

И такое может быть!

Просветите темного - чего вообще можно возить-то на этот полигон? Он же вроде законсервирован был?

Ужа расконсервировали))

(Deleted comment)
Да вроде все так.
http://kuleshovoleg.livejournal.com/101553.html

Россия возобновит неядерно-взрывные испытания на Новой Земле
Россия возобновит неядерно-взрывные испытания на полигоне в проливе Маточкин Шар на Новой Земле, сообщает Jane's со ссылкой на госкорпорацию "Росатом"
http://lenta.ru/news/2012/10/04/subcritical/
(лента конечно тухлый источник)))

(Deleted comment)
Ага, на Греэм-Белл, говорят ковыряться начали.

Не понял.... 'Проект оказался сырым... военнын для себя нарисовали... 'Вымпел' оказался не готов...' Кто что делал? Военные накидали эскизный проект, он всем понравился, наняли 'Вымпел' делать техпроект - и вот тут схватились за голову? Так что, в эскизном проекте лажанулись, а 'Вымпел' расхлебывал?

ситуация сильно осложнялась тем, что проектирование велось по эксплуатационной документации с судна, которая далеко не везде соответствует этому конкретному кораблю.
еще большая беда - с исполнителями. приезжие вахтовые бригады со всей России за большие деньги с не всегда качественной работой.
плохая организация работ заводом-строителем. один промежуток между выводом из цеха и спуском чего стоит...

Но виноват 'Вымпел'? Стрелочника нашли?

Насчет "готовности к реализации": с одной стороны "Вымпел", который делал, делает, и продолжает делать проекты судов -
http://www.vympel.ru/ru/news
С другой стороны завод, который впервые делает работу такого масштаба, и который последние 20 лет в-основном занимается утилизацией АПЛ.
выводы делайте сами

Я когда-то закончил корфак ГПИ, имею представление что такое 'Вымпел' и как он поживает :)

Я судовладелец. За 130 млн. долларов (4 млрд. деревянных) можно заказать и построить новый большой линейный ледокол (а это не судно с ледовым классом, это круче!) или же два снабженца ARC5 или даже 6 с азиподами, DP2 и т.д. где-нибудь в Норвегии, Финляндии, на худой конец в Ю.Корее. Строить его будут 2, максимум 2,5 года и служить такое судно будет не 10 лет, а все 30, может и больше. Короче, пи...ц, товарищи, как говориться: "Приплыли!". Позор!

Edited at 2012-10-25 09:06 am (UTC)

Выложил еще несколько фотографий.
http://vadikgg.livejournal.com/512.html
А насчет стоимости и продолжительности модернизации - тут вину на "Вымпел" не стоит переваливать.

В порядке некрофилии коммент оставлю. Был на "Нерпе", пообщался с нашими механиками. Судно готовится к ЗХИ, а корректировки по системам проектант до сих пор шлет пачками. По три-четыре раза сдаточные механики системы пересобирают и перепредъявляют.

Пригодился корабль. Будет задействован в сирийском экспрессе.

  • 1