Один из первых "серийных" беспилотных летательных аппаратов Piaggio Aerospacе P.1HH HammerHead, изнотовленных для ВВС ОАЭ на предприятии компании в Вилланова-ди-Альбенга (Италия), 2018 год (с) La Stampa
Отказ от приобретения P.1HH был вызван их неудовлетворительными характеристиками, совершенно не соответствующими требованиями вооруженными сил Италии. Хотя Piaggio Aerospacе на своем предприятии в Вилланова-ди-Альбенга близ Савоны уже построила восемь "серийных" БЛА P.1HH, однако они даже не проходили полной программы испытаний и ВВС Италии не захотели развивать этот проект. Начальник штаба ВВС Италии Альберто Россо на слушаниях в нижней палате итальянского парламента назвал уже построенные аппараты "просто восемью железками".
Контракт на поставку восьми перспективных БЛА P.1HH HammerHead ОАЭ компания Piaggio Aerospacе получила изначально от вооруженных сил ОАЭ в марте 2016 года. Номинальным исполнителем контракта в качестве поставщика БЛА вооруженным силам ОАЭ выступала эмиратская компания Abu Dhabi Autonomous Systems Investments (ADASI, контролируется эмиратским холдингом Tawazun), которая и заказала P.1HH итальянскому производителю. Поставка первых аппаратов ВВС ОАЭ намечалась в январе 2019 года.
Сама Piaggio Aerospace на 100% принадлежала эмиратской инвестиционной компании Mubadala Development Company, которая контролируется правительством Абу-Даби и возглавляется наследным принцем эмирата шейхом Мохаммеда бен Зайда аль-Нахайяна (Mohammed bin Zayed Al Nahyan). Однако наличие эмиратского инвестора, давшее возможность получить контракт ВВС ОАЭ на БЛА P.1HH, не смогло спасти компанию, находившуюся в последние годы в стабильно плохом финансовом положении. Единственный продукт Piaggio Aerospacе - известный двухдвигательный турбовинтовой административный самолет P.180 Avanti II, выполненный по схеме "утки" с толкающими винтами, в последние годы пользовался незначительным спросом и его производство велось в убыток.
Piaggio Aerospacе попыталась сделать ставку на создание военных платформ на основе самолета P.180, и в первую очередь - большого беспилотного летательного аппарата на этой базе. Разработка такого БЛА P.1HH HammerHead велась с 2011 года по программе, поддерживаемой ВВС Италии. Летом 2013 года ВВС Италии заявили о намерении приобрести 10 БЛА P.1HH с достижением ими оперативной готовности в 2016-2017 годах, однако НИОКР по программе значительно затянулись. Первый полет прототипа-демонстратора P.1HH HammerHead DEMO (аппарат XAV-SA-001) состоялся 14 ноября 2013 года, a в декабре 2014 года была начаты испытания первого прототипа (аппарат AV 001) в окончательной конфигурации (с крылом увеличенного размаха и полным комплектом бортового оборудования).
Однако 31 мая 2016 года прототип AV 001 потерпел крушение в Средиземном море, что стало сильным ударом по программе и компании в целом. Ввиду недоведенности Р.1НН, не удовлетворявшего итальянских военных, в соответствии с требованиями ВВС Италии компания начала разработку переработанного варианта этого БЛА под обозначением Р.2НН, при этом итальянское министерство обороны выдало предконтрактное обязательство на закупку 20 БЛА Р.2НН и десяти наземных станций управления на сумму 766 млн евро.
Однако продолжающееся затягивание беспилотной программы у все более теряющей средства Piaggio Aerospacе привело к тому, что контракт на 20 Р.2НН так и не был заключен, а приход к власти в Италии в июне 2018 года правопопулистского правительства, начавшего политику сокращения оборонных расходов, фактически поставил крест на закупке Р.2НН (несмотря на формальное включение Р.2НН новым министром обороны Элизабет Трента в итальянскую программу вооружений на 2018-2020 годы). Отсутствие перспектив на госзаказ на Р.2НН и вынудило Piaggio Aerospacе в итоге объявить о банкротстве. При этом, по информации владевшего компанией эмиратского объединения Mubadala, эмиратский контракт на восемь Р.1НН был привязан к обязательству итальянского правительства приобрести от 10 до 20 БЛА, и отказ итальянской стороны от их приобретения повлек и разрыв в 2018 году эмиратского контракта на Р.1НН. Затем Mubadala заявила о том, что более не намерена вкладывать средства в Piaggio Aerospacе и фактически предоставляет компанию ее участи. К октябрю 2018 года задолженность Piaggio Aerospacе перед поставщиками и кредиторами составляла около 618 млн евро.
Министерство обороны Италии рассматривало возможность для спасения компании выкупа восьми уже построенных для ОАЭ БЛА Р.1НН, но теперь в итоге отказалось от этого. Таким образом, программа беспилотных вариантов самолета Р.180, некогда гордо именовавшихся "самыми большими беспилотниками в Европе", потерпела крах - наглядно демонстрируя сложность в создании современных больших беспилотных систем.