
Второй построенный германским судостроительным объединением thyssenkrupp Marine Systems (TKMS) для ВМС Алжира фрегат El Moudamir проекта МЕКО А200 AN. Снимок сделан в Киле 23.08.2016 во время заводских ходжовых испытаний корабля. Заказанные Египтом фрегаты проекта МЕКО А200, как сообщается, будут подобны кораблям, построенным для Алжира (с) Hammer Head / twitter.com/kitadicacool
Напомним, что концерн thyssenkrupp в сентябре 2018 года подписал соглашение с Египтом о постройке для египетского флота четырех фрегатов проекта МЕКО А200 стоимостью более 2 млрд евро, ппри этом предусматривалась постройка одного из этих фрегатов по лицензии в Египте. Теперь количество заказанных Египтом фрегатов проекта МЕКО А200 возросло до шести, причем два дополнительных корабля также предполагается строить в Египте. По неофициальным сведениям, это расширение контракта стало возможнным с подключением к его финансированию, помимо выступавшей в с самого начала в качестве спонсора Саудовской Аравии, также и Объединенных Арабских Эмиратов.
В итоге все вовлеченные стороны смогли урегулировать вопросы и в конце декабря 2018 года Федеральный Совет безопасности Германии (членами которого являются федеральный канцлер и ключевые члены правительства ФРГ) на закрытом заседании одобрил начало реализации этого контракта, дав разрешение thyssenkrupp на поставку в Египет первого фрегата проекта МЕКО А200 с опционным разрешением на поставку еще одного такого корабля. Теперь одобрена поставка уже шести кораблей и выдача государственных гарантий под соответствующий экспортный кредит.
Можно предположить, что фактическая стоимость контракта выше, чем 2,3 млрд евро, и что указанная сумма, видимо, покрывает только строительство трех кораблей в Германии (причем, скорее всего, без учета стоимости закупаемого отдельно ракетного воооружения).
Египет весьма ранее неожиданно принял решение о заказе в ФРГ фрегатов проекта МЕКО А200 вместо так и не не реализованного опциона на постройку во Франции еще двух корветов проекта Gowind 2500 (в дополнение к четырем корветам этого типа, ранее заказанным для египетского флота у французского судостроительного объединения Naval Group).
Сообщается, что заказанные Египтом фрегаты проекта МЕКО А200 будут примерно подобны двум фрегатам проекта МЕКО А200 AN, построенным TKMS по контракту 2012 года для Алжира и введенным в строй алжирского флота в 2016-2017 годах. Cтроительство фрегатов для Египта будет, видимо, осуществляться по той же схеме, что и постройка фрегатов для Алжира - при сохранении роли головного подрядчика у TKMS, фактическая постройка будет осуществляться по субподряду на кильской верфи German Naval Yards Kiel группы Nobiskrug GmbH, входящей в состав международной финансово-промышленной группы Privinvest, контролируемой семьей ливанского маронитского бизнесмена Искандера Сафа. Данная верфь (бывшая коммерческая верфь Werk Gaarden компании Howaldtswerke-Deutsche Werft, ведет свою историю с 1867 года сперва как Kaiserliche Werft Kiel, затем как Deutsche Werke Kiel AG) была выкуплена у TKMS в 2011 году. При этом работы по монтажу вооружения и оборудования и испытаниям алжирских фрегатов выполнялись на оставшейся в составе TKMS кильской верфи Kieler Werft (бывшая головная верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft). Сейчас по этой же схеме в Киле ведется постройка четырех корветов проекта Saar 6 для ВМС Израиля.