bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

ВКС России передан первый строевой военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А

Как сообщило 2 апреля 2019 года ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ПАО «Ил»), первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, изготовленный в соответствии с требованиями Министерства обороны России, передан в эксплуатацию. Процедура прошла в Ульяновске на АО «Авиастар-СП», сертификаты о передаче самолета подписали командир военной части Вадим Дырдин, управляющий директор АО «ОАК – Транспортные самолеты» Владимир Семенов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.


b598f0b9006b58dfeb8f2cc0e731a057

Церемония передачи ВКС России первого построенного на АО «Авиастар-СП» строевого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 0109, регистрационный номер RF-78655). Ульяновск, 02.04.2019 (с) ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»




На мероприятии также присутствовали командующий ВТА России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, вице-президент транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Выступая перед собравшимися, Алексей Рогозин заявил: «Сегодня мы отмечаем передачу в эксплуатацию Ил-76 второго поколения. Вашими руками сделан этот прекрасный самолет. Спасибо за дни и ночи, которые были посвящены тому, чтобы создать это воздушное судно. Нашим партнерам и заказчикам желаю безопасных полетов и эффективной эксплуатации самолетов».

В свою очередь, Владимир Бенедиктов отметил: «По сути, это новый самолет. Всем тем, кто создает и будет создавать Ил-76МД-90А, предстоит огромный труд, поскольку линейка Ил-76 – двигатель всего авиационного прогресса Российской Федерации».

В ходе мероприятия наградили сотрудников предприятия, наиболее отличившихся при производстве воздушного судна.

Один из награжденных, авиационный техник по приборам и электрооборудованию Леонид Спиридонов, сказал: «Авиация – одна из самых романтичных сфер деятельности, но и одна из самых ответственных. Спасибо коллегам за наш сплоченный, дружный коллектив!»

Ранее в ходе наземных и летных испытаний было подтверждено соответствие воздушного судна, получившего заводской номер 0109, техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолета Ил-76МД-90А. Это первый самолет, построенный в соответствии с перечнем задач Министерства обороны РФ. Предыдущий Ил-76МД-90А с заводским номером 0108 был произведен в 2015 году. В ходе испытаний в требования к самолету был внесен ряд изменений, которые потребовали существенных доработок конструкции.

Следующий Ил-76МД-90А под заводским номером 0110 в настоящее время завершает летные испытания и тоже готовится к передаче заказчику. На сегодняшний день в Ульяновске также проходит летные испытания перспективный конвертируемый топливозаправщик Ил-78М-90А.

Всего в 2019 году планируется сдать заказчику 6 новейших транспортников, которые должны качественно усилить возможности Военно-транспортной авиации ВКС ВС РФ. Ил-76МД-90А является вторым поколением знаменитого самолета Ил-76. Он получил более мощные двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО по уровню шума.

Заново было сконструировано крыло из длинномерных панелей, что увеличило его прочность. Усилено шасси, проведено множество других изменений. Возросла грузоподъемность и дальность доставки десанта и грузов. Так, до 5000 километров увеличены возможности доставки грузов массой 52 тонны. Максимальная нагрузка – до 60 тонн. Ил-76МД-90А может перевозить 126 десантников с парашютами, 145 человек личного состава в однопалубном варианте и 225 – в двухпалубном.

Самолет способен перевозить и десантировать современные БМД, БТРД, САУ и другую технику воздушно-десантных войск. Тяжелый транспортник второго поколения получил новый пилотажно-навигационный комплекс, систему автоматического управления, комплекс связи и «стеклянную кабину» (на приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом).

Оборудование отвечает всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.

Справка

Дивизион транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации сформирован в 2017 году под управлением ПАО «Ил». Кроме «Ильюшина», в него входят ПАО «ВАСО» (Воронеж), АО «Авиастар-СП» (Ульяновск), АО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» (Жуковский), а также четыре авиаремонтных завода: АО «123 АРЗ» (Старая Русса), ОАО «20 АРЗ» (Пушкин), ОАО «308 АРЗ» (Иваново), ОАО «325 АРЗ» (Таганрог).

Состав Дивизиона позволяет осуществлять весь комплекс работ в связи с проектированием, производством и послепродажным обслуживанием линейки транспортных, пассажирских и специальных самолетов Пресс-служба Дивизиона транспортной авиации ОАК.


Комментарий bmpd. Таким образом речь идет о передаче Министерству обороны России военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с серийным номером 0109 (регистрационный номер RF-78655). Это второй самолет, построенный АО «Авиастар-СП» (входит в состав АО "ОАК") в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей, и теперь он объявлен "первым серийным" Ил-76МД-90А как "первый самолет, построенный в соответствии с перечнем задач Министерства обороны России". Летные испытания данного борта были начаты в Ульяновске 7 ноября 2018 года. Теперь самолет передан в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный. Таким образом, данный борт стал первым Ил-76МД-90А, поступившим в линейную часть ВКС России.

Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) был построен на «Авиастар-СП» более трех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Ранее «Авиастар-СП» по контракту от ноября 2011 года АО «ОАК – Транспортные самолеты» построило в 2014-2015 годах три самолета Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104, 0105. Первые два из них были переданы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК)  для создания на их базе машин специального назначения, а самолет с серийным номером 0105 был 3 декабря 2015 года также передан в состав 610-го ЦБППЛС ВТА в Иваново.

Летные испытания третьего самолета Ил-76МД-90А с серийным номером 0110 по контракту 2012 года были начаты в Ульяновске 22 декабря 2018 года.



20190402_153355(0)

20190402_132829

20190402_143119

20190402_133208

20190402_132747

20190402_133543

Церемония передачи ВКС России первого построенного на АО «Авиастар-СП» строевого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 0109, регистрационный номер RF-78655). Ульяновск, 02.04.2019 (с) Саид Аминов


Tags: Ил-76, ОАК, Россия, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Сколько лет потеряли с Ан-70, что только сейчас стали получать современный ВТС.


стюардессы для военного грузовика?
Торжественная церемония

leh_a

6 months ago

-

6 months ago

leh_a

6 months ago

ext_3731313

6 months ago

chek

6 months ago

chek

6 months ago

hildfish

6 months ago

chek

6 months ago

hildfish

6 months ago

diocilis

6 months ago

Красить самолет в цвета Аэрофлота - это, типа, традиция?
это маскировка что бы враг не догадался ..

kuzh

6 months ago

Разве Рогозю младшего не выгнали?
Асад должен уйти?....)))
bmpd: "Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) был построен на «Авиастар-СП» более трех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново"

Установочная серия: две плоскости
01-05 RF-78653 поступил в 610-й https://russianplanes.net/regs/RF-78653
01-08 RF-78654 поступил в 610-й https://russianplanes.net/regs/RF-78654

контракт 39 самолетов:
первый 01-09 RF-78655 https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/6170428/6170428_original.jpg
второй 01-10 RF-78656

По 01-06 и 01-07 есть информация?
Это радостное событие никак не отменяет фактического срыва исполнения контракта на 39 самолетов Ил-76МД-90А от октября 2012 года. По данному контракту последний 39-й самолет должен быть поставлен Минобороны в 2012 году.
И срыв контракта – лучшая иллюстрация дебилизма бывшего министра обороны Сердюкова, при ком этот контракт составлялся и подписывался. Сердюков крайне любил «выкручивать руки предприятиям ВПК» по ценам. И только в 2017-м году в прессу просочились сведения о неверно рассчитанной цене самолёта: вместо 3,5 млрд руб. по контракту самолёт стоит в реальности 5 млрд руб. И каждый новый самолет, выпущенный «Авиастаром», приносил заводу убытки.
https://www.kommersant.ru/doc/3319791
Реальность такова, что за копейки современную авиатехнику построить невозможно. И чтобы Ил-76МД-90А поставить в Ульяновске «на поток», пришлось и ещё придётся вбухивать солидные деньги в реконструкцию авиазавода.
Я чот не понял... Контракт заключен в октябре 2012, 39 самолетов должно было быть получено в 2012... За 2 месяца 39 самолетов должны были слепить??? Чо ты гонишь?

DesPeka

6 months ago

92km

6 months ago

DesPeka

6 months ago

Мне одному эта ОЛС под носом самолета кажется соплей? Свисает и уродует облик самолета. Неужели нельзя было по аккуратней вписать этот несомненно важный прибор?
Когда кажется крестится нужно.

tcheluskin

6 months ago

imperia_mir

6 months ago

sdvsamara

6 months ago

tcheluskin

6 months ago

sdvsamara

6 months ago

Планер с нуля, или из заделов?
Какие заделы тут могут быть?

semen_semenytsh

6 months ago

variolavera2

6 months ago

andrei_shepelev

6 months ago

variolavera2

6 months ago

gunnerminer

6 months ago

variolavera2

6 months ago

-

6 months ago

variolavera2

6 months ago

-

6 months ago

andy6012

6 months ago

gunnerminer

6 months ago

andrei_shepelev

6 months ago

variolavera2

6 months ago

melman31

6 months ago

andrei_shepelev

6 months ago

melman31

6 months ago

semen_semenytsh

6 months ago

variolavera2

6 months ago

DesPeka

6 months ago

elric_me

6 months ago

"Первый экспортный контракт на тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А могут подписать уже в 2019 году, заявил журналистам во вторник гендиректор Авиационного комплекса имени Ильюшина Алексей Рогозин.»У нас сегодня есть несколько переговорных процессов с иностранными заказчиками, не хотел бы называть конкретные страны, но уверен, что в ближайшее время, может быть в этом году, мы выйдем на подписание конкретных контрактов»
А зачем сейчас штурман нужен и его кабина?
Из-за отсталости навигационного оборудования.

ext_3731313

6 months ago

gunnerminer

6 months ago

old_nudnik

6 months ago

imperia_mir

6 months ago

old_nudnik

April 3 2019, 08:06:08 UTC 6 months ago Edited:  April 3 2019, 08:07:47 UTC

А вообще, хорошая демонстрация уровня "нашего всего" - на самолет который в серии был с 1973-го года, наконец то поставили что то взамен прожорливых и ненадежных Д-30КП. Хотя ПС-90А тоже новым не назовешь, с 1992 года производится, 27 лет уже. И раструбить о "большом успехе нашей оборонной промышленности". "Грустно, девицы"(с)
Вообще-то китайцы на свой транспортник Xian Y-20 ставят "прожорливые и ненадежные Д-30КП", впрочем также как и на клон Ту-16 (Н-6). И не надо плакать про уровень. И да, организовать серийное производство это уровень. Построить новый цех тоже уровень. И Ил-76 1973 года отличается от Ил-76 2019 года. Вас ведь не коробит от мысли, что вы летите Боингом-737, который формально начал производиться в 1967 году?

old_nudnik

6 months ago

greyfox_21

6 months ago

elric_me

6 months ago

xakudu

5 months ago

chek

6 months ago

Taf Taffus

6 months ago

chek

6 months ago

Taf Taffus

6 months ago

Deleted comment

возьмут вас на должность Гениального Конструктора и вы всё сделаете в срок и без превышения бюджета.

tvsexycop

6 months ago

Deleted comment

tvsexycop

6 months ago

gunnerminer

6 months ago

cat_mandu

6 months ago

Deleted comment

echo95

6 months ago