?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Восстановление истребителей Су-30 (Су-27ПУ)
bmpd
Судя по споттерским фотографиям, на АО «275 Авиационный ремонтный завод» (Краснодар, входит в состав ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» АО «Объединенная авиастроительная корпорация») завершен капитально-восстановительный ремонт первого двухместного истребителя Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером "68 красный" (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Тем самым обозначен процесс возвращения в состав ВКС пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ) постройки начала и середины 1990-х годов, по большей части длительное время не эксплуатировавшихся.


Su-30 Nº68 (1)

Прошедший ремонт на АО «275 Авиационный ремонтный завод» истребитель Су-30 (Су-27ПУ) ВКС России с бортовым номером "68 красный" (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03). Краснодар, март 2019 года (с) Группа "Юг-Авиа" социальной сети "ВКонтакте" / vk.com/south_avia




Напомним, что двухместный истребитель Су-30 (Су-27ПУ, Т-10ПУ) разрабатывался в 1980-е годы на основе "спарки" Су-27УБ для Авиации Войск ПВО СССР. Два опытных образца Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6 (синие бортовые номера "05" и "06") были в 1987-1988 годах переоборудованы из опытных образцов "спарок" Т-10У-5 и Т-10У-6 соответственно.По результатам испытаний серийное производство Су-27ПУ (затем получившего обозначение Су-30) для Войск ПВО СССР по приказу Министерства авиационной промышленности СССР от 13 февраля 1991 года организовывалось с 1992 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ).

Фактически на ИАЗ в 1991 году заложили установочную партию из десяти Су-30 (Су-27ПУ), из которых три первых самолета (серийные номера 01-01, 0-02 и 02-01) были в 1992-1993 годах построены в качестве опытных машин для ОКБ имени Сухого (АХК "Сухой") (два из них впоследствии были переоборудованы в опытные образцы Су-30К и Су-30И). И только еще пять самолетов были достроены и сданы в 1994-1996 годах Министерству обороны России (серийные номера 02-02, 02-03, 03-01, 03-03 и 03-04, синие бортовые номера с "50" по "54" - в не в порядке серийных номеров). Еще один самолет (серийный номер 03-02) был достроен в 1999 году для АХК "Сухой" в качестве опытного образца экспортного истребителя Су-30КН.

Все пять достроенных для военных Су-30 (Су-27ПУ) поступили в 1994-1996 годах в состав 58-го гвардейского истребительного авиационного полка 148-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Авиации Войск ПВО на аэродроме Саваслейка (Нижегородская область). После расформирования полка в 2002 году все пять самолетов были переданы в состав 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала  и войсковых испытаний Министерства обороны России в Липецке. При этом в Липецке четыре истребителя получили новые красные бортовые номера с "66" по "69", а самолет с серийным номером 03-04 (бывший "51 синий") с 1998 года был в нелетном состоянии использовался в качестве источника запчастей.

В Липецке переданные Су-30 номинально вошли в состав пилотажно-демонтрационной группы "Соколы России", получив соответствующую окраску, хотя, видимо, использовались группой весьма ограниченно. Истребители с бортовыми номерами "67" и "68" были прекращены эксплуатацией примерно с 2006 года, с номером "66" - с 2011 года, и только истребитель с бортовым номером "69 красный" (серийный номер 02-03, бывший "54 синий") летал до 2015 года.

Казалось, судьба этих малосерийных самолетов постройки "смутного времени" уже предрешена, однако в 2016 году неожиданно было принято решение о восстановлении всех пяти истребителей Су-30 (Су-27ПУ), в связи с чем с конца 2016 по конец 2017 года все пять машин были доставлены на 275-й АРЗ в Краснодар. Теперь ремонт первого из них с бортовым номером "68 красный" (регистрационный номер RF-92223, серийный номер 03-03, бывший "50 синий") завершен, при этом, как можно судить, самолеты не подвергаются никакой серьезной модернизации..

По всей видимости, судя по сохранению липецких бортовых номеров, все пять отремонтированных самолетов Су-30 (Су-27ПУ) по прежнему будут эксплуатироваться в составе 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала  и войсковых испытаний в Липецке. Можно предположить, что их восстановление связано с дефицитом учебно-боевых "спарок" в ВКС, в том числе в Липецком центре. Не случайно, в последнее время ведется ремонт куда более возрастных самолетов Су-27УБ,




  • 1
Не было у них нормального обслуживания - о всё усугубляющихся проблемах пишут с 90х годов.

Лол, да, конечно.

Да, конечно

-
2007 год:

"ВВС США испытывают острый дефицит современной авиатехники, сообщает Defensenews.

Более 800 боевых и вспомогательных летательных аппаратов всех классов (14 процентов от общей численности военно-воздушных сил США) в настоящее время не могут подняться в воздух по причине выработки летного ресурса. Кроме того, бюджетные ограничения не позволяют производить полный и своевременный ремонт остающихся в строю самолетов и вертолетов, что также снижает боеготовность авиационных подразделений."

https://lenta.ru/news/2007/02/19/usaf/

Прошло 11 лет, 2018 год:

"Один из офицеров ВМФ, который попросил остаться не названным, рассказал, что когда его эскадрилья вернулась с операций, она была распотрошена. Наиболее готовые самолеты были переданы в другую эскадрилью задействованную в боевых операциях. Крыло могло использовать от силы пять из своего полного набора в 12 самолетов. Однако и пять самолётов обычно не было, так как два были бы использованы подразделением, обучающим следующее поколение авиаторов ВМФ. Ещё один, использовался на продвинутых курсах пилотов, которым так же не хватало самолётов. Оставалось два самолёта из которых летал только один, по причине нехватки запчастей и тот летал лишь до обеда, так как в нем что-то ломалось. "И теперь вы должны ждать в очереди, потому что у вас самый низкий приоритет, чтобы получить эту запчасть. Так что теперь ваш единственны летающий самолет стоит. И тогда вы тратите целый день, пытаясь исправить эту неисправность и / или ремонтируете другой самолет.”

Министр обороны Джим Мэттис уже сказал, что не будет быстрого решения проблем военной авиации, несмотря на бюджет в 700 миллиардов долларов, полученный Пентагоном на 2018 финансовый год, и бюджет в 716 долларов на 2019 финансовый год.

Пресс-секретарь Пентагона Дана Уайт пояснила: "Вы не можете купить время назад. "Вы не можете купить потерянные часы обучения. Вы не можете купить пропущенное время обслуживания. Вы не можете этого сделать.”"

  • 1