?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Звёздочка» представила первую российскую движительно-рулевую колонку большой мощности
bmpd
Оригинал взят у коллеги zvezdochka_ru  в  «Звёздочка» представила первую отечественную ДРК большой мощности


Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». В рамках НИОКР выполнена разработка, проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7.


e5b8f6b032ca46751cb62eb0ba26cc9b





Разработка перспективного движительного комплекса выполнялась в рамках программы замещения импортных поставок судового оборудования, реализуемой Министерством промышленности и торговли РФ. «Звёздочка» стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных  движительно-рулевых колонок механического типа.

ДРК9000 предназначена для оснащения ледоколов и судов неограниченного района плавания. Новинка обеспечит судну все ходовые режимы и маневрирование.

- Испытания опытного образца проведены успешно, на базе проекта ДРК9000 предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт, - отметил директор Центра пропульсивных систем Александр Сивков.

Разработка и проектирование движительно-рулевой колонки велись с учётом экстремальных арктических режимов эксплуатации. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. ДРК9000, оснащённая четырехлопастным стальным винтом сборной конструкции, способна, например, осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.

Масса изделия составляет порядка 240 тонн. Полный цикл изготовления занимает до двух с половиной лет. Гарантийный срок эксплуатации – 60 месяцев. «Звёздочка» берёт на себя и обязательства по сервисному обслуживанию.

В планах АО «ЦС «Звёздочка» - серийное изготовление движительно-рулевых колонок большой мощностью до 10 МВт как для отечественного флота, так в перспективе и на экспорт. По оценке экспертов, годовой объём только российского рынка движительных судовых систем высокой мощности составляет порядка 20 млрд руб.

Залогом своевременного и качественного выполнения заказов являются наработанные за время создания линейки движительно-рулевых колонок компетенции и современная инфраструктура. Она включает новый сборочно-испытательный цех, стендовое хозяйство, краны, и другое необходимое оборудование.

За последние 20 лет «Звёздочка» поставила в страны Европы и Азии свыше 400 гребных винтов со съёмными лопастями диаметром от 4 до 9 метров. Винтами ягринской судоверфи оснащены круизные лайнеры, газовозы, танкеры и ледоколы. За минувшие 5 лет предприятие осуществило 18 комплексных поставок высокотехнологичных изделий – движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств собственной разработки мощностью от 0,5 МВт до 4,5 МВт.




  • 1
> способна, например, осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.
Это журналист не правильно понял или они вибраниумовыми винтами собрались лед крошить?

Ну, заявленный стандарт Icebreaker7 (ЛЛ7) подразумевает:
Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт.

Винты у ледоколов всегда крошили лед.

нет, там розовые пони крошат лед.

Ледокол обычно давит лед. Наползает на льдину и та под его весом проламывается


да, а пони потом забирают этот лед с собой, чтобы винтам не достался!

А если ледокол сдает назад?


Пони лёд отводят в стороны от винтов же.

Сзади у него полынья, которую он прорубил


Совсем не обязательно))



Назад прямо в лёд ледокол не сдает. Если надо развернуться, делает круг.

Это мягко говоря не правда))

"Атомные ледоколы, порой преодолевают тяжелые торосы именно кормой вперёд. Когда удары носом малоэффективны, но винтами можно крушить лёд торосов."
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/175081.html

PS на всякий случай поясню кого я процитировал))
Имя: Дмитрий Викторович Лобусов
О себе: Капитан атомного ледокола

Edited at 2019-03-28 08:26 am (UTC)

Но винты таки на контакт со льдом рассчитаны. Бывает и даже так

>> Это журналист не правильно понял или они вибраниумовыми винтами собрались лед крошить? >>

А если журналист вам напишет, что двигатель Икс способен поднять в воздух самолёт до 100 тонн массой, то вы начнёте рассказывать, что журналист неправильно понял и самолёты поднимаются в воздух не из-за двигателей, а из-за подъёмной силы крыльев?

Вообще дробление льда винтами вполне себе штатный способ движения в тяжелых льдах у тех же газовозов арктического класса. http://lngas.ru/transportation-lng/texnologii-transportirovki-spg-arktika.html

  • 1