?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
«Звёздочка» представила первую российскую движительно-рулевую колонку большой мощности
bmpd
Оригинал взят у коллеги zvezdochka_ru  в  «Звёздочка» представила первую отечественную ДРК большой мощности


Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». В рамках НИОКР выполнена разработка, проектирование, изготовление и испытания опытного образца движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7.


e5b8f6b032ca46751cb62eb0ba26cc9b





Разработка перспективного движительного комплекса выполнялась в рамках программы замещения импортных поставок судового оборудования, реализуемой Министерством промышленности и торговли РФ. «Звёздочка» стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных  движительно-рулевых колонок механического типа.

ДРК9000 предназначена для оснащения ледоколов и судов неограниченного района плавания. Новинка обеспечит судну все ходовые режимы и маневрирование.

- Испытания опытного образца проведены успешно, на базе проекта ДРК9000 предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт, - отметил директор Центра пропульсивных систем Александр Сивков.

Разработка и проектирование движительно-рулевой колонки велись с учётом экстремальных арктических режимов эксплуатации. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. ДРК9000, оснащённая четырехлопастным стальным винтом сборной конструкции, способна, например, осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.

Масса изделия составляет порядка 240 тонн. Полный цикл изготовления занимает до двух с половиной лет. Гарантийный срок эксплуатации – 60 месяцев. «Звёздочка» берёт на себя и обязательства по сервисному обслуживанию.

В планах АО «ЦС «Звёздочка» - серийное изготовление движительно-рулевых колонок большой мощностью до 10 МВт как для отечественного флота, так в перспективе и на экспорт. По оценке экспертов, годовой объём только российского рынка движительных судовых систем высокой мощности составляет порядка 20 млрд руб.

Залогом своевременного и качественного выполнения заказов являются наработанные за время создания линейки движительно-рулевых колонок компетенции и современная инфраструктура. Она включает новый сборочно-испытательный цех, стендовое хозяйство, краны, и другое необходимое оборудование.

За последние 20 лет «Звёздочка» поставила в страны Европы и Азии свыше 400 гребных винтов со съёмными лопастями диаметром от 4 до 9 метров. Винтами ягринской судоверфи оснащены круизные лайнеры, газовозы, танкеры и ледоколы. За минувшие 5 лет предприятие осуществило 18 комплексных поставок высокотехнологичных изделий – движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств собственной разработки мощностью от 0,5 МВт до 4,5 МВт.



  • 1
Вот те раз! Страна винторулепровод. Если поскрести немца или корейца - можно и русское увидеть?

Вы со Сделоноунас? Там местные фанаты покойного МаКейна почему-то любят именовать свою страну по любому изделию локального производства, подставив к нему слово "колонка".

> способна, например, осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.
Это журналист не правильно понял или они вибраниумовыми винтами собрались лед крошить?

Ну, заявленный стандарт Icebreaker7 (ЛЛ7) подразумевает:
Выполнение ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 2,5 м в летне-осеннюю навигацию. Способен непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. Мощность на валах не менее 11 МВт.

Винты у ледоколов всегда крошили лед.

нет, там розовые пони крошат лед.

>> Это журналист не правильно понял или они вибраниумовыми винтами собрались лед крошить? >>

А если журналист вам напишет, что двигатель Икс способен поднять в воздух самолёт до 100 тонн массой, то вы начнёте рассказывать, что журналист неправильно понял и самолёты поднимаются в воздух не из-за двигателей, а из-за подъёмной силы крыльев?

Вообще дробление льда винтами вполне себе штатный способ движения в тяжелых льдах у тех же газовозов арктического класса. http://lngas.ru/transportation-lng/texnologii-transportirovki-spg-arktika.html

>> Полный цикл изготовления занимает до двух с половиной лет.<<
Э-э-э-э.. Кто в теме, скажите: это реальные цифры или журналисты опять что-то придумали?

при этом гарантия на экплуатацию 5 лет. Чёт как-то мало

На Mistrale кстати ВРК Alstome 7Мвт

Собственно на «Звёздочка», налаживают производство 15Мвт ВРК, что собственно позволяет отказаться даже от форсажной ГТД, перейдя полностью на электродвижение и отказу от редукторов для супер фрегатов/эсминцев.

С двигателем в гондоле или с Z-передачей?

Можно к УДК приспособить, если флотоводцы очнутся.

Колонка есть.УДК нет.И не предвидится.

Они убили Гуньку...опять. ну как так вот(

  • 1