?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Для самолетов МС-21 создается запас импортных комплектующих
bmpd

Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Германа Костринского и Ивана Синергиева "Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации. ОАК создает резерв комплектующих на случай введения новых санкций", вчера [22 марта 2019 года] вице-премьер Юрий Борисов заявил об успешной разработке российских образцов частей центроплана и кессона крыла из композитов для самолета МС-21. Ранее они поставлялись из-за рубежа, но после введения санкций США в отношении «Аэрокомпозита» поставки прекратились. Как стало известно “Ъ”, чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом других самолетных систем, используемых в МС-21, но также подлежащих импортозамещению. Ряд источников “Ъ” полагают, что подобный «страховой запас» придется закупать и в дальнейшем, поскольку провести замещение всех самолетных систем так быстро крайне проблематично.


KMO_153996_00001_1_t222_222158

Постройка опытных образцов среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (с) Марина Лысцева / Коммерсантъ



Об успехах импортозамещения иностранных композитных материалов, применяемых для создания «черного крыла» МС-21, Юрий Борисов рассказал по итогам посещения ульяновского предприятия «Аэрокомпозит». «Мы увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских материалов. Наша уверенность (в реализации проекта.— “Ъ”) опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики»,— сказал он, добавив, что перепроектировать конструкцию крыла МС-21 из-за замены материалов не потребуется.

Проблемы с поставкой зарубежных композитов появились в сентябре 2018 года, когда в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» (входит в «Ростех») были введены санкции США. Как говорит высокопоставленный источник “Ъ” в авиационной промышленности, тогда прорабатывались два сценария: «умеренно негативный» и «негативный». В первом случае программа производства крыльев для МС-21 сдвигалась на девять месяцев—год (при условии успешных испытаний отечественных композитов), во втором — на полтора-два года (в случае необходимости перепроектирования силовой конструкции крыла). По его словам, «Аэрокомпозит» завершил апробирование отечественных препрегов (сухой углеродной ленты и связующего), которые используются при изготовлении крыла и центроплана МС-21, а ОНПП «Технология» ведет работы по определению физико-механических свойств препрегов на стекло- и углеродной ткани, используемых при изготовлении кессонов киля и стабилизаторов.

«Эта работа должна быть завершена в первом квартале 2019 года, после чего настанет этап общей и специальной квалификации выбранных материалов и отработка технологий производства»,— добавил собеседник “Ъ”. Общая стоимость дополнительных затрат на эту программу оценивается в 2,7 млрд руб. Завершение программы импортозамещения композитов запланировано на конец 2020 года, причем параллельно будет вестись базовая сертификация МС-21.

И в правительстве, и в отрасли ранее утверждали, что развертывание серийного производства нового лайнера на мощностях Иркутского авиастроительного завода (входит в корпорацию «Иркут») произойдет уже в 2021 году (16 марта третий МС-21 присоединился к программе летных испытаний). Чтобы не сорвать уже установленные сроки, авиастроители предприняли еще одно защитное действие, говорит источник “Ъ” в авиапроме. По его словам, при оптимистичном раскладе с 2021 года можно будет начать поставку заказчикам МС-21 с «импортозамещенным» крылом и оперением, но оснащенных рядом зарубежных самолетных систем, на которые ограничительные меры пока не распространяются. «Они также подпали под программу импортозамещения, которая растянута на несколько лет,— рассказывает он.— За это время может произойти все что угодно: те же санкции расширятся. Поэтому был предложен вариант создания так называемого страхового запаса иностранных комплектующих». По его словам, на конец 2018 года были заключены контракты на пять серийных самолетокомплектов. Но для снижения рисков срыва сроков поставок МС-21 ОАК решила заранее законтрактовать еще 20 комплектов. «Это при любом раскладе обеспечит возможность серийного производства самолетов ориентировочно на два с половиной года»,— утверждает высокопоставленный источник “Ъ” в авиапроме. По его данным, создание «страхового запаса» обойдется более чем в 35 млрд руб., из которых чуть менее 5 млрд руб. нужно выделить уже в 2019 году, 16,4 млрд — в 2020-м и 14 млрд — в 2021-м.

Один из источников “Ъ” в авиапроме утверждает, что провести импортозамещение самолетных систем за три года «крайне проблематично», поэтому ОАК, по всей видимости, придется продлить период создания страхового запаса еще на несколько лет. В ОАК рассказали, что в данный момент корпорацией заключены твердые контракты на поставку 175 единиц МС-21. Из них 85 самолетов заказало дочернее «Ростеху» ООО «Авиакапитал-сервис» (50 из них предназначены для «Аэрофлота»), 50 — «Ильюшин Финанс Ко», 30 — «ВЭБ-Лизинг», 10 — «Ираэро».

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что замена материала в конструкции самолета, даже при отсутствии необходимости перепроектирования крыла, потребует новых статических и циклических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и прохождения сертификации на основании полученных результатов, на что в среднем должно уйти полтора-два года. «При напряженной работе разработчики вполне могут успеть завершить испытания к началу 2021 года»,— говорит эксперт.




  • 1
Перспективы МС-21 становятся совсем уже не радужными.

что в этой статье вам добавило безрадужья ?

А что с двигателями?


Ну дак ПД -14 же как раз под это.

Ребята с Запада так и заставляет папуаса создавать свою промышленность ,своими санкциями,вместо того что-бы бусы предлагать . Упорно и усердно,последовательно. Это-же надо....

Бус походу просто мало. Все уходят на ту же шумерию. С 2020 го новый бюджет у ЕС на 7 лет. Если трибалты и поляки не выбьют дотации, кранты им. А их хотят кинуть, да и один из доноров пытается свалить, что бы не кормить паразитов.

Чего ждали. Сейчас уже никто не продаст

Пока ещё продают. Под санкциями только Аэрокомпозит.

Решение о закупке иностранных ПКИ правильное

Правда вот в реальности всё не так радужно.
Как я понял, законтрактованы комплектующие на 5 самолётов. Но контракт - это ещё не реальная поставка. В случае нажима из Вашингтона фирмы-поставщики пожмут плечами и откажут "Иркуту", ссылаясь на форс-мажор. Ну хоть неустойку будет шанс получить.
А решение о закупке ещё 20 комплектов надо срочно переводить в подписанные контракты.

Откажут в чём?

Edited at 2019-03-24 09:06 am (UTC)

.."чтобы хеджировать риски".

Чего только не начитаешься в этих интернетах. Раньше был(и никуда не делся) пёрл "пролонгировать ситуацию", а теперь хотят впихнуть новый словесный оборот-паразит.

У вас плохо с компетенциями)))

(Deleted comment)
Ориентироваться нужно на Китай, и тогда европейские и американские "партнеры" пойдут лесом. Это вопрос времени.

Edited at 2019-03-24 06:13 am (UTC)

Да тут что не предприми - обязательно завопят "Путин всё слил - китайцам, американцам, венесуэльцам, сирийцам, украинцам! Всё пропало!"

(Deleted comment)

Слепой штоль?

«Мы увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских материалов. Наша уверенность (в реализации проекта.— “Ъ”) опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики»,— сказал он, добавив, что перепроектировать конструкцию крыла МС-21 из-за замены материалов не потребуется

Заморозь оборотные средства в покупных комплектующих лет на пять (оптимистический сценарий) и попробуй потом дать конкурентную цену на рынке авиалайнеров.

В условиях, когда всю программу, включая субсидирование продаж, оплачивает гос.бюджет - можно морозить и на пять лет, на десять. Не имеет значения, резервов до жопы, это их вложение не из худших.

Как-то мутно написано - запас собираются создавать по композитам или все таки комплектующим?

Тебе русский не родной?

Закончим наши споры

Тут выше товарищ 92km ссылочку на интереснейший специализированный сайтик кинул.
Из чего сделаны самолёты.

Там и про МС-21 написано:

http://www.airframer.com/aircraft_detail.html?model=MS-21-300

Там многабукаф, но осилить за 3 минуты можно. Те, кто осилит, поймут, что МС-21 в условиях санкций на конвейер поставить невозможно. Невозможно всё это в конвейерном масштабе достать контрабандными тропами.

Чтобы построить самолёт из импортозамещённых компонентов, нужно спроектировать новый самолёт. Получится Ту-204 NEO. Или Ту-204 MAX. Или Ту-204 NG. Что бы мы не строили из отечественных комплектующих, всё равно получится Ту-204.

Хотя у иркутян есть выход - им надо позаимствовать у комсомольцев проект "Полусухого", удлинить его на 8 метров и обозвать этого кадавра МС-21-400. Под предлогом унификации деталей, оптимизации постпродажного сервиса, отработанности технологий и ускорения сертификации. Летать всё равно не будет, но хоть не опозорятся глобально...

Edited at 2019-03-24 07:20 pm (UTC)

Re: Закончим наши споры

мост в Крым то же невозможно построить????....))))) какие вы примитивные....))))

1.75 млрд на комплект ПКИ на один самолет (30 млн долларов почти) - это сурово, стоимость МС-21 будет близка к А320.

Возможно имеется ввиду 35 млрд. рублей на 25 комплектов (5 + 20 дополнительных)

. По его словам, на конец 2018 года были заключены контракты на пять серийных самолетокомплектов Но для снижения рисков срыва сроков поставок МС-21 ОАК решила заранее законтрактовать еще 20 комплектов.
это по 21 миллион долларов на один комплект.

  • 1