?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы строительства для ВМФ России новых спасательных буксирных судов океанской зоны
bmpd




Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, в Главном командовании ВМФ России 16 марта 2019 года представители флота и промышленности обсудили перспективы серийной постройки спасательных буксирных судов океанской зоны. Новой разработке ЦМКБ "Алмаз" уже присвоили номер проекта – 20186, рассказал Mil.Press FlotProm источник в отрасли, знакомый с ситуацией.


БукАлм

Многофункциональное спасательное буксирное судно (МСБС) проекта 20186 разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" (с) АО "ЦМКБ "Алмаз"

Концепцию нового судна ледового класса, которым предполагается заменить крупнейшие в мире буксиры-спасатели проекта Р-5757 типа "Фотий Крылов", широкой публике пока не демонстрировали.

Представители ЦМКБ "Алмаз" рассказали о разработке 24 августа на круглом столе "Направления развития специальной техники и подводных технологий в Вооруженных силах РФ". Мероприятие прошло в ходе форума "Армия-2018".

В начале 2018 года проект представили службе поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, он уже получил предварительное одобрение. Тогда проекту еще не присвоили номер, он проходил под аббревиатурой МСБС (многофункциональное спасательное буксирное судно дальней морской зоны).

Флоту требуется по меньшей мере четыре подобных буксира: по два на Северный и Тихоокеанский флот. Об этом изданию рассказал источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Построить головное судно при благополучном стечении обстоятельств возможно к 2021–2022 году, в качестве завода-строителя рассматривается северодвинская "Звездочка" и, возможно, судостроительные предприятия Крыма.

Сегодня ВМФ располагает лишь двумя судами проекта Р-5757. "Фотию Крылову" и "Николаю Чикеру" уже больше 30 лет.


Справка Mil.Press FlotProm

Длина спасательно-буксирного судна проекта 20186 - 97 метров, ширина – 17,8 метра, полное водоизмещение – около 6000 тонн, осадка – 6,5 метра. Полная скорость хода – порядка 19 узлов, экономическая – 14 узлов. Дальность плавания – 11 тысяч миль, автономность по запасам пресной воды и провизии – 60 суток. Зоны использования МСБС включают ближнюю и дальнюю морские, а также океанские зоны всех флотов ВМФ России. Экипаж – 45 человек, судно также вмещает 60 спасенных и 20 членов экспедиции.

Судно предполагают оснастить единой электроэнергетической системой, включающей систему распределения энергии, шесть дизель-генераторов 28-9ДГ номинальной мощностью по 3500 кВт с генераторами типа СГДМ 3500-6,3-1000, двумя комплектными распределительными устройствами, двумя гребными электродвигателями мощностью 9000 кВт каждый, двумя винтами фиксированного шага, двумя выдвижными движительно-рулевыми колонками мощностью по 800 кВт каждая и двумя подруливающими устройствами мощностью также по 800 кВт каждое.

Буксир станет носителем водолазной станции для работы на глубинах до 60 метров, телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Его также оснастят лебедками, буксирным оборудованием, инструментами для подводных работ, двумя гидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тс и краном-манипулятором грузоподъемностью 5 тс. Свободная площадь палубы для размещения морских контейнеров – порядка 380 кв. м.



  • 1
Под 22350М планируют?

Под альтернативу Суэца - Северный морской коридор. Пока этот транспортный маршрут не будет насыщен в необходимом количестве спасательными силами и средствами, стоимость страхования грузопотока останется выше, чем у более продолжительного "южного" направления.

Звучит логично, но для севморпути два буксира как-то мало.
Тем более буксир военный, вряд ли его на спасение и проводку коммерсов дадут в аренду.

Скорее для арктической зоны Северного флота.

Не будет там никакой "аренды". Во всяком случае пока. Пока ледоходы и новые проекты для этой программы из федбюджета башляются. Дальше увидим.

Ну я так и написал.

> Пока этот транспортный маршрут не будет насыщен в необходимом количестве спасательными силами и средствами

Военные свои спассилы и средства никому давать не собираются вроде бы, так что

> стоимость страхования грузопотока останется

прежней

Edited at 2019-03-23 01:48 pm (UTC)

Ого тебя штырит.

Никак за ум все же взялись - не только "коробки" клепают, но и развивают вспомогательные силы.

Если подсчитать число буксиров введенных в состав вспомогательного флота ВМФ за последние несколько лет, то ВМФ России точно впереди планеты всей. Если бы ещё буксиры могли выполнять боевые задачи...

Чем черт не шутит. Есть у меня такое сильное подозрение, что в проекты заложена возможность некоей конверсии.

В современных реалиях, буксиры и есть наиболее ходовые корабли. Они наилучшим образом приспособлены к вытеснению. А здесь не только буксир, но и ледового класса, да ещё и с водолазной станцией. Настоящий ренессанс абордажного корабля-тарана. Просто таки сок мозга всей военно-морской практики прямых действий в условиях ограничений на применение оружия.

Прямо таки экипаж атакуемого корабля, будет пассивно ожидать тарана, остановив главный двигатель, не орудуя рулевыми устройсвом, и позабыв про вооружение.Командир и вахтенный офицер резко забудут об ответственности за внешню безопасность корабля.

Вы одерживаете победы роликами ютьюба.А так же мультиками.

С такими врагами, большего и не требуется.

А что делали экипажи, протараненных гражданскими судами, боевых кораблей США и Норвегии? )))


Это навигационные аварии.И командование ВМС США ,даже не пыталось заметать их под кошму.Публично наказали отвеТственных, провели подробное ,открытое расследование.Разослали его материалы по крупным судоходным компаниям, не говоря о главкоматах иностранных ВМС.Тоже и про Норвежские королевские ВМС.Экипаж танкера Соло ,отнюдь не стремился таранить фрегат.Знания МППСС (colreg) хромают.Подтянут.Технологическое усиливающееся отставание , их недостаток финансирования.,подтянуть невозможно.

Бла бла бла, факт в том, что экипажи как минимум трех крупных боевых кораблей НАТО банально проспали сближение на опасную дистанцию с гражданскими судами значительно большего водоизмещения.


Ну проспать то можно где угодно, хоть на ядерном посту.

Я тут с ним соглашусь в части: боевой таран в 21 веке — такое себе оружие, строить под него отдельный корабль — нонсенс.

Да, как-то перебор уже со вспомогательными силами, особенно на фоне кораблей основных классов - имеем крупнейший военный прибрежный вспомогательный флот на планете уже.

Edited at 2019-03-25 08:50 am (UTC)

ВМФ планирует строить что-то серьезное, а не вспомогательный хлам? Я чувствую, что в обновлении именно ВМФ самая нехилая коррупционная компонента.

Какой чувствительный.

Это может и попил, но рассово верный попил. Ибо полезные корабли входят в строй, сроки двигают относительно не сильно. А строить флот без вспомогательных кораблей и береговой инфраструктуры чревато, многострадальный Кузнецов тому пример.
P.S. А серьезное пока только в мечтах. Ибо серией Горшковых наш судопром разродиться никак не может.

Edited at 2019-03-23 08:55 pm (UTC)

Проблемы, связанные с серией "Горшковых" были отнюдь не в судопроме, а в области РЭВ и ГЭУ. А склепать металлическую коробку корпусов для судопрома не проблема.

Ну да, комплектующие это что-то отдельное, на деревьях растут.

  • 1