?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
«Рога и копыта» в «Роскосмосе»
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Ивана Синергиева и Ивана Сафронова «В «РК-Активе» «Роскосмоса» оказался только пассив. В дочерней структуре госкорпорации не выявлено никакой работы за два года — одни долги», одна из дочерних структур «Роскосмоса» — «РК-Актив» — оказалась в центре крупного скандала. Проверка, проведенная прокурорами по результатам внутреннего аудита, показала, что компания, которая должна была стать центром компетенций по управлению непрофильными активами организаций, входящих в «Роскосмос», де-факто оказалась пустышкой. По сведениям “Ъ”, с момента основания в 2016 году она не заключила ни одного договора, но потратила на свою деятельность, в основном зарплаты руководителей, более 73 млн руб., которые в виде займов ей выдала госкорпорация. В полиции решается вопрос о возбуждении уголовного дела.


4960794

Здание госкорпорации "Роскосмос" в Москве (с) Михаил Терещенко / ТАСС



Как рассказали “Ъ” источники в правоохранительных органах, непосредственным поводом для проведения Лефортовской межрайонной прокуратурой проверки компании «РК-Актив» стали результаты работы службы внутреннего аудита госкорпорации, проведшей ревизию в «РК-Актив». В «Роскосмосе» факт обращения “Ъ” в правоохранительные органы подтвердили, но от развернутых комментариев отказались.

История «РК-Актива» началась 24 ноября 2016 года, когда ее генеральным директором был назначен заместитель главы «Роскосмоса» Максим Петров (госкорпорацию тогда возглавлял Игорь Комаров, ныне полпред президента в Приволжском федеральном округе). В госкорпорации господин Петров курировал корпоративное управление, правовые и имущественные вопросы. Представляя его, господин Комаров отмечал, что госкорпорации «важно высокопрофессиональное управление непрофильными активами»:

Необходимо справедливо оценить их инвестиционный потенциал, определить оптимальный способ использования или реализации и обеспечить прозрачность управления. Это в итоге позволит повысить эффективность работы в данном направлении, увеличить доходы и сократить затраты».

В совет директоров вошли Антон Жиганов (на тот момент исполнительный директор по коммерциализации и развитию бизнеса «Роскосмоса»), Дмитрий Пшенников (управление делами госкорпорации), Олег Лобанов (советник гендиректора госкорпорации по финансовым вопросам), Андрей Чеботок (директор департамента имущественных отношений «Роскосмоса»), а также глава «РК-Актива».

В тот же день господин Петров утвердил штатное расписание компании и заключил трудовые договоры с сотрудниками, причем, как установили впоследствии проверяющие, из девяти трудоустроенных в «РК-Актив» человек восемь занимали руководящие должности с окладами до 1 млн руб., а один числился «специалистом» с зарплатой около 150 тыс. руб. Уже 2 декабря 2016 года с шестью работниками компании были подписаны дополнительные соглашения о дистанционной работе с указанием ее места по адресам их фактического проживания. Сама компания де-юре располагалась на Авиамоторной улице, 55.

Для того чтобы «РК-Актив» на первоначальном этапе мог развернуть свою деятельность, «Роскосмос» заключил с «дочкой» договор займа в размере 50 млн руб., который разрешалось использовать для финансирования текущей деятельности.

К такой, как выяснили проверяющие, относилось обеспечение господина Петрова услугами персонального автотранспорта в размере 475 тыс. руб. в месяц. Возвратить заем «Роскосмосу», согласно договору, компания должна была не позднее декабря 2017 года — для этого планировалось использовать часть дохода компании, полученной за счет выполнения договоров. Но до августа 2018 года «РК-Актив» ни одного договора не заключил. Более того, как утверждает один из участников проверки, руководству «РК-Актива» неоднократно предлагали различные способы реализации непрофильных активов, но оно интереса к ним не проявило. На самом деле ситуация стала критической уже к концу 2017 года, говорит источник “Ъ” в правоохранительных органах: деньги, выделенные «Роскосмосом», закончились, а никаких новых договоров заключено не было. Господин Петров, получив более 11,5 млн руб. зарплаты и свыше 5 млн руб. окончательных выплат и компенсаций, был уволен.

Его место занял Павел Татарцев, работавший в «РК-Активе» исполнительным директором. При его участии, как установила проверка, невозвращенный в установленные сроки заем был пролонгирован до конца года и увеличен на 20 млн руб. В остальном ситуация не изменилась: никаких договоров, приносящих компании прибыль, не появилось, в связи с чем администрация госкорпорации, которую к тому моменту возглавил уже Дмитрий Рогозин, настояла на его увольнении. 1 июня 2018 года, когда вступил в должность третий гендиректор «РК-Актива» Дмитрий Шангин, у компании на счете не осталось средств, зато имелась задолженность по зарплате перед работниками, перед налоговиками и перед самим «Роскосмосом». В итоге, как говорится в отчете аудиторов, действиями бывших гендиректоров Петрова и Татарцева общество «было приведено фактически в предбанкротное состояние».

Возможность для возврата займа, полученного от корпорации, отсутствовала, в связи с чем "Роскосмос" посчитал, что ему нанесен ущерб в размере 73 млн руб.»,— сообщил один из собеседников “Ъ”.

По его словам, результаты прокурорской проверки уже направлены в отдел МВД по району Лефортово, который должен принять процессуальное решение — возбудить уголовное дело по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) или отказать надзору в этом. Последнее представляется источнику маловероятным. Оперативно получить комментарии в прокуратуре и полиции Москвы “Ъ” не удалось.




  • 1
Напомнили про непотопляемого Игоря Комарова. Помнится, он возглавлял АвтоВАЗ, пока его оттуда не вышибли французские саватье за полную бездарность, отчего он перекочевал командовать Роскосмосом, где тоже себя как-то не показал. Теперь, оказывается полпред президента в Приволжском федеральном округе. Слава богу, что на этом посту вообще ничего делать не надо. Успех!

На АвтоВаз его (как представителя Ростеха) командировали вместе с выданными 65 млрд.рублей беспроцентных гос.субсидий Ростех- АвтоВаз.
Там он организовал схему по которой у поставщиков запчастей и копмлектующих покупалась продукция с 400%- 500% накруткой (например кресла для Лады Калина брались по цене как для Порше Каен). Пришедший после него Бу Андерсен получил завод при стоимости его активов 35 млрд. рублей с долговыми обязательствами 200 млрд. рублей.
После успешной операции "Автоваз" его как ценного сотрудника отправили в Роскосмос, где до сих пор, после его деятельности, заводят уголовные дела и ищут пропавшие деньги.
Но тут важно понимать, что это коллективная работа очень слаженной команды, а не эксцесс исполнителя.

ОТсюда можно сделать вывод, что господин Комаров на самом деле отличный руководитель ? ТОлько со своей спецификой.

Сколько стоит кресло для Порше Кайен?

если как запчасть покупать, то наверное, как половина "Калины"

комаров вытащил Автоваз из жопы, Гранта созданная при нем до сих пор хит продаж Автоваза

Да в принципе и «семёра» была бы до сих пор хитом. Пару лет назад она была автомобиль №1 в стране. Тут не стоит сбрасывать со счетов заградительные меры на уровне государства.

Что за заградительные меры на производство новых АМ в РФ? Неужели они круче чем в Японии или в Китае или в Европе?

На ввоз дешёвых новых автомобилей, да и не новых тоже. В принципе — общемировая практика, ничего нового. Плюс как утверждают: на один рубль субсидий автопрому государство имеет три рубля с налогов и акцизов.

Вам выше ответили.

  • 1