?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant
bmpd
21 марта 2019 года на аэродроме предприятия американской компании Sikorsky (входящей в состав корпорации Lockheed Martin) в Уэст-Пальм-Бич (штат Флорида) состоялся первый полет первого летного опытного образца-демонстратора (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) совместно создаваемого Sikorsky и Boeing многоцелевого скоростного вертолета SB>1 Defiant. Создание SB>1 (фирменное обозначение Sikorsky S-100) осуществляется в качестве демонстратора перспективного скоростного вертолета на конкурсной основе в рамках программы армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных вертолетов армейской авиации Future Vertical Lift (FVL). Презентация первого построенного прототипа демонстратора SB>1 состоялась 26 декабря 2018 года. Первый полет SB>1 первоначально намечался на конец 2017 года, но неоднократно переносился, и в результате состоялся только теперь.


1 (26)

Первый опытный летный образец (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant, созданного по программе армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD), в первом полете, 21.03.2019 (с) Sikorsky / Boeing


SB>1 создается в рамках требований армии США по перспективному многоцелевому вертолету по подпрограмме Capability Set 3 (Assault) / FVL-Medium, сейчас обозначаемой Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), предполагающих перевозку 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). Вертолет по FLRAA должен оснащаться двумя перспективными турбовальными двигателями, создаваемыми корпорацией General Electric по программе армии США Future Affordable Turbine Engine (FATE) и имеющими взлетную мощность более 5000 л.с.

Программа FVL реализуется с 2004 года и предусматривает создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.

В 2013 году армия США выбрала на первого этапа создания технологического демонстратора Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD) проекты конвертоплана V-280 консорциума Bell Helicopter и Lockheed Martin, скоростного вертолета SB-1 Defiant консорциума Sikorsky и Boeing, а также проекты конвертоплана компании Karem Aircraft и скоростного вертолета компании AVX. Два последних инициативных проекта в августе 2014 года отпали, и сейчас конкуренция по JMR TD ведется между двумя альянсами "грандов" американского ВПК (причем Lockheed Martin участвует в обеих), которые по условиям предоставленных в 2014 году контрактов должны были предоставить первые свои прототипы-демонстраторы к концу 2017 года (это условие выполнил только конвертоплан V-280). В обоих случаях министерство обороны США финансирует не более 20 % стоимости работ компаний по первой фазе JMR TD.

По сути оба реализуемых по первой фазе JMR TD проекта представляют собой многоцелевые летательные аппараты для замены основного американского среднего многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk (категория JMR-Medium / FVL-Medium). В то же время обе конкурирующие группы заявляют о ведущихся проработках ударных вариантов своих машин для их соответствия требованиям армии США по подпрограмме Capability Set 3 / FVL-Attack (для замены боевого вертолета Boeing AH-64 Apache).

Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась Sikorsky на экспериментальном вертолете Х2, испытвавшемся в 2008-2011 годах и достигшем максимальной скорости 460 км/ч, и на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

Максимальный взлетный вес первого прототипа SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость - до 18 человек. Опытные образцы SB>1 оснащаются модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с. (эти двигатели используются на вертолетах Boeing CH-47 Chinook), что обеспечит крейсерскую скорость не менее 250 узлов (460 км/ч). Однако, согласно заявлению Sikorsky, требуемая по FLRAA дальность будет достигнута только на SB>1 в серийной конфигурации с перспективными двигателями FATE.

Конкурирующий с SB>1 по программе JMR TD демонстратор конвертоплана V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.



1 (25)

Первый опытный летный образец (серийный номер 0001, регистрационный номер N100FV) демонстратора скоростного многоцелевого вертолета Sikorsky Boeing SB>1 Defiant, созданного по программе армии США Joint Multi-Role (JMR) Technology Demonstrator (TD), в первом полете, 21.03.2019 (с) Sikorsky / Boeing



Видео:






как-то толстоват по пропорциям для ударного вертолёта

Больше оружия влезет!

"""Эта схема отрабатывалась Sikorsky на экспериментальном вертолете Х2, испытвавшемся в 2008-2011 годах и достигшем максимальной скорости 460 км/ч, и на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.""""""

""""Создание SB>1 (фирменное обозначение Sikorsky S-100) осуществляется в качестве демонстратора перспективного скоростного вертолета """"""""

Третий демонстратор уже испытывают. И так 10 лет. А Пентагон как то не торопиться принимать все это на вооружение. И вообще конкурс странный. Конвертоплан и вертолет это несколько разные конструкции с разными слабыми и сильными сторонами. Есть очень большое подозрение, что выберут именно конвертоплан.
Да и вообще почему Сикорский не строит гражданскую версию? И не только он. Европейцы вон тоже испытывали демонстратор технологий скоростного вертолета а потом сдали его в музей. И как то не торопятся делать на основе его какую то боевую или гражданскую машину. Точнее разговор о гражданской таки шел а вот по боевой вообще молчание, насколько я понимаю.
Чем то не устраивает всех этот самый скоростной вертолет.

Гражданская нафиг никому не нужна с такой ценой летного часа.
Это вояки могут себе позволить 11 тысяч выкладывать (в сравнении даже у совсем не дешёвого Чинука 4.6 тысячи)

Как специалист по воздушным десатно-штурмовым операциям ответственно заявляю: транспортная машина для таковых обязана иметь возможность поднимать ВНУТРИ фюзеляжа объёмные грузы. Это обязательное требование. Переброска личного состава сложностей не представляет. Но одной только легко вооружённой пехоты - мало. Надо также перебрасывать небольшие транспортные (тяговые) средства, миномёты 120-мм, другие перспективные орудия/ПУ, огромное количество боеприпасов и пр. и пр.
Внешняя подвеска - ложный путь, хотя и, вынужденно, приемлемый в части ситуаций.
Применять большие тяжёлые транспортные машины - накладно из-за дороговизны потери и априори малого количества.
Поэтому, транспортный отсек машины для ДШО обязан быть размерениями не меньше обычного для Ми-8 или кошачьего семейства с возможностью быстрой выгрузки.
Делать чисто пехотно-десантный вертолёт - ошибочно и непрактично. Стоить он будет столько же сколько с более вместительным фюзеляжем, но не будет иметь практичеких качеств последнего.
ЧИсто пехотно-десантная машина имеет смысл когда будет сочетать транспортные и ударные характеристики - типа как задумывался Ми-24 (и более поздние концепты). Но она должна быть бронированной, иметь "избыточную" мощность двигателя (чтоб "носить" одновременно и груз, и вооружение, и бронирование).

У этого вертолёта два двигателя по 4000 лысы от чинука с перспективой замены их на 5000 лысы - он слона поднимет, единственное ограничение - нет рампы.

этого напоминает:
1547591638_kadr.jpg

Тихо винтами шелестит. По звуку чем-то отдаленно напоминает соосные Ка.

так потому, что соосный (кэп)

За этой схемой будущее.

ка-29 с пропеллером в жопе оригинально

Вертолёты...это прошлое, сейчас все в ракетах, убрать пропеллер//вот главный шик// под брюхо антигравитатор/гравицапа/ и пыли в невесомости!

Ка-26 повторили, отлично.
Осталось теперь этот задний винт подключить, и посмотреть, чо получится.


Это совсем не Ка-26. Начните со скорости, а после почитайте, почему есть разница.

Удивительно. Общая мощность 10000 лошадок на такой небольшой вертолет. Чую, там места будет впритык, все остальное займут двигатели и баки.

это потому, что с ростом скорости, резко возрастает требуемая, для поддержания горизонтального полета, мощность. (переход части лопастей хеликоптера сквозь звуковой барьер, со всеми вытекающими последствиями, будет неизбежен)

Вообще, они эксперименты ставили еще в 80х с подобными системами, получилось... Ну слабенько получилось, в общем.

Тут надо не в демоническом темпе крутить лопасти с уполовининой тягой, а стопорить их, превращая в Х-образное крыло. Но тут возникают проблемы с разворачивающим моментом и с поддержанием подъемной силы на достаточном уровне. В общем. без крыла (или фюзеляжа создающего подъемную силу) не обходилось.

Но тут я не вижу ничего из тех экспериментов. Так что вангую, если они и разгонят сей пепелацц, то только ценой чудовищных энергозатрат.

10.000 л.с. на 18 человек. Ничуть не экономичней тилт-ротора, и это разочаровывает. Разве что на висении эффективней всё же будет.

Грубо говоря, на максимальную дальность долетит за час, а обычный вертолёт -- за два. Только обычный вертолет с такой СУ (Чинук) привезёт в 2,5 раза больше десанта. Ну ОК, если оно того стоит.

Что-то вроде сверхзвукового пассажирского самолёта -- сделать можно, но такой ценой ну его нафик.

.......
Какая однако у него конструкция массивная втулок и кабана НВ.

Edited at 2019-03-22 08:52 am (UTC)

(Deleted comment)
Слишком маленький механизм лопастей

Потому что принцип другой: ABC - advancing blade concept. Там электронное управление движением каждой лопасти, потому внедрение схемы почти 50 лет. Суть: лопасть создает подъемную силу только с одной стороны и программно подавляются взмахи.

Ставлю на min $80лямов за штуку

и будет в серии дороже Bell V-22 Osprey.

Пока что я вижу Ка-62 на стероидах ))) Кстати, роялти Камову платят за соосную схему ?)

а наша - российская промышленность разродится уже чем нибудь новым, или так и будем МИ-8 , ещё лет 50, эксплуатировать?

Когда Камовцы предложили вот такую штуку, либерально настроенные личности набижали с воплями, шо оне не могет летать
https://yuripasholok.livejournal.com/11674272.html