?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Авиация катастроф
bmpd




Как пишет газета "Коммерсантъ" в материале Германа Костринского "Авиация катастроф. Полетам не хватает контроля и регулирования", число жертв авиакатастроф в странах бывшего СССР увеличилось в 2018 году более чем вдвое, до 164 человек, говорится в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Особенно резко выросло количество погибших в России — в 2,5 раза, до 128 человек. Общий уровень аварийности по сравнению с 2017 годом не изменился, то есть он по-прежнему существенно выше, чем в 2014–2015 годах, в 75% случаев причиной происшествий стал человеческий фактор. В МАК говорят о дефектах системы контроля и регулирования безопасности полетов, эксперты согласны, что действия властей способны резко улучшить ситуацию, приводя в пример США.


Катастр

Потерпевший катастрофу 02.09.2018 в Иркутской области вертолет Ми-8МТВ-1 (регистрационный номер RA-25502) АО "Авиакомпания "Ангара" (с) Межгосударственный авиационный комитет


МАК опубликовал доклад (.pdf ) о состоянии безопасности полетов в 2018 году среди участников межгосударственного соглашения о гражданской авиации (12 стран, входивших в СССР). В нем говорится о росте числа жертв авиакатастроф с 74 до 164 человек. При этом общее количество авиапроисшествий (58) за год не изменилось, число катастроф даже снизилось с 32 до 25. Подавляющее количество происшествий зарегистрировано в России, причем здесь наблюдается негативная динамика. За год число авиапроисшествий в стране увеличилось с 39 до 42, катастроф — с 20 до 22, число жертв выросло с 51 до 128 человек.

В МАК подчеркивают, что устойчивая динамика ухудшения показателей по авиапроисшествиям с 2014 года наблюдается в эксплуатации тяжелых судов (взлетной массой более 10 тонн): «Относительный показатель безопасности полетов на тяжелых транспортных самолетах при всех видах перевозок по авиационным происшествиям несколько хуже показателя 2017 года и существенно хуже показателей 2014 и 2015 годов». За прошлый год в авиакомпаниях стран—участников соглашения произошло шесть авиапроисшествий с тяжелыми самолетами, в том числе катастрофа с гибелью 71 человека — крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье после вылета из аэропорта Домодедово в феврале 2018 года.

МАК также фиксирует резкое увеличение проблем с вертолетной техникой: число происшествий выросло с 11 до 17 случаев, катастроф — с 4 до 10, жертв — с 14 до 49 человек. Количество происшествий и катастроф при эксплуатации легких и сверхлегких воздушных судов, наоборот, снизилось: 11 авиапроисшествий и 4 катастрофы против 14 происшествий и 8 катастроф в 2017 году. Но число погибших в них увеличилось с 21 до 23 человек.

По предварительной оценке МАК, причиной 75% авиапроисшествий в 2018 году послужил человеческий фактор.

В комитете добавляют, что недостаточный контроль «уполномоченных органов гражданской авиации» приводит к продолжению практики эксплуатации ВС с истекшим сроком действия или отсутствием обязательных документов. В МАК считают необходимым ввести дополнительные организационные и технические процедуры при восстановлении ВС после авиапроисшествий для получения сертификата летной годности на единичные экземпляры воздушных судов.

В комитете рекомендуют главам авиационных администраций создать действенную систему оперативного реагирования на рекомендации комиссии по расследованию происшествий «в связи с повторяемостью авиапроисшествий по одним и тем же причинам». Также в МАК считают нужным разработать целевые комплексные программы по всем аспектам влияния человеческого фактора на безопасность полетов, так как процент происшествий с его проявлением не уменьшается.

Среди предлагаемых мер: разработка и внедрение квалификационных требований по английскому языку для членов экипажей и технического персонала, выполняющих полеты и обслуживающих ВС с технической документацией на английском языке; исследование случаев потери экипажами пространственной ориентировки и внедрение специального курса для повышения квалификации летного состава в этом вопросе. В то же время авторы доклада признают, что приведенные выше идеи далеко не новы и подобные рекомендации уже неоднократно давались.

МАК — международная организация, созданная правительствами стран бывшего СССР в 1991 году для регулирования вопросов использования воздушного пространства. В конце 2015 года правительство РФ передало полномочия МАК по сертификации техники в РФ Росавиации. Тем не менее МАК продолжает параллельно вести сертификацию как в России, так и в других странах постсоветского пространства. Белый дом также ведет работу по созданию национального органа расследований авиакатастроф — Международного бюро по расследованию авиапроисшествий, что должно привести к сокращению полномочий МАК.

В Росавиации не прокомментировали данные и выводы МАК о причинах авиапроисшествий и катастроф. Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что создать стопроцентно надежную систему контроля за безопасностью полетов нереально, но при ее «грамотной организации» вероятность происшествий можно серьезно снизить. В долгосрочной перспективе работа авиационных властей должна давать результаты, отмечает эксперт, приводя в пример авиарынок США, где на регулярных линиях давно не было происшествий.



Со стороны bmpd укажем, что, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о состоянии безопасности полетов в мировой гражданской авиации в 2018 году, уровень количества тяжелых летных происшествий относительно количества совершаемых рейсов в странах СНГ был наивыcшим в мире, в 2018 году превзойдя даже Африку (более подробные данные с 2013 года):




Катастр1


Катастр2

(с) IATA



  • 1
типа посыл, русские летают на авось?

Типа посыл на территории СССР быстрее надо наводить порядок в авиации.

Наведение порядка на территории СССР надо начать с восстановления территории СССР.

У вас слово "территории" лишнее.

"...у того нет мозгов" (С) ВВП

Нифига. СССР ты лично можешь "восстановить" хоть сейчас, как всякие шизики которые паспорта и права "СССР" продают. А вот с границами чутка сложнее.

для начала отдай свою квартиру узбеку

Зачем? СССР разобрали не для того чтобы окраинное дерьмо с замашками нахлебников снова брать на содержание Росси и россиян. Баям с бабаями и прочим незалежным окраинцам дали кусочек на прокорм с деревеньками и рабами вот пусть и живут в своей "княжеской" вотчине. Но попинать за бардак в совместных предприятиях стоит. Расслабились в средневековье.

Потому что лучшие лётчики уходят в иностранные компании, остаются троечники.

Недавно разбился, красивый самолет был в единственном экземпляре к сожалению


Его перекрасили? я его в голубом цвете в Пущино видел, он же амфибия, да? Жаль, конечно ((

Летать стали больше гораздо.

По вертолёту на фото - Срок службы18000ч/28летдо 04.06.2019

Из отчёта по АП - "Назначенный ресурс/ срок службы18000ч/28лет до 04.06.2019 –установлен решением ФГУП ГосНИИГАи АО «МВЗ имениМ.Л.Миля» от 05.06.2018 No2.08.1.1-18/325"
Считай отлетал до "конца" назначенного срока, похоже что на высоте 1400м вертолёт уже не смог в статике зависнуть и удивительно что не сгорел.

А не постоянные ли реформы и оптимизации добавляют рисков?

1. "Особенно резко выросло количество погибших в России — в 2,5 раза, до 128 человек. "
2. "в том числе катастрофа с гибелью 71 человека — крушение самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье после вылета из аэропорта Домодедово в феврале 2018 года"

Катастрофа с гибелью 71 человека, естественно, ухудшила статистику. Причём почти в те самые 2,5 раза.

Ну в РФ фактически стабильно происходит одна большая авиакатастрофа в год в среднем. Просто статистический урожай за 2017 г. сняла катастрофа Ту-154М МО в Сочи 25.12.2016. Поэтому 2017 год формально получился рекордно "безопасным". Но уже в 2018 г. все вернулось на круги своя.

Если посмотрите на статистику, то увидите, что где-то с 2014 года единственная крупная катастрофа на регулярных маршрутах - это Ан-148, т.е. сейчас ситуация с безопасностью полетов в крупных авиакомпаниях стала намного лучше.

2014 год - 0
2015 год - 0 (A321 в Египте - косяк СБ египетского аэропорта)
2016 год - 0 (Ту-154 в Сочи - военные, у них все свое, свои пилоты, свой контроль)
2017 год - 0
2018 год - 1

Если бы не тащили за уши 148-й как политический проект, может и этой катастрофы не было бы. Там конечно пилоты тоже виноваты, но техника изначально спроектирована так, что ошибиться несложно.

Ту-154Б, насколько знаю. По крайней мере озвучивалось сиё не раз.

Заметьте - никто из чиновников министерства транспорта, фавт ответственности не понёс. Брат брату брат.

Ситуация по Boeing-737MAX наглядно

показала за что отвечают в Росавиации, явно не за падение на головы граждан Boeing-ов как впрочем и за граждан в этих Boeing-ах. Так ведь и продолжают валить вину на экипажи Boeing-737 спикировавших в ВПП в Казани в 2013г и в Ростов0на-Дону в 2016, там тоже экипажи не победили руль высоты на стабилизаторе. А ведь в случае, если вина на Boeing то там компенсации в 100 миллионов баксов

Edited at 2019-03-21 02:29 pm (UTC)


"К сожалению, меня забанили у bmpd за нехорошее высказывание (впрочем, отражающее объективную реальность), и я не могу задать вопрос там. Но хочу задать вопрос здесь. Хорошо, про аварийность понятно. А как изменилось число авиарейсов и вообще самолето-вертолето-вылетов? Возможно ли, что процент катастроф остался прежним, просто ллетать стали чаще? Это один момент. Второй момент - как изменился авиапарк? Возможно, произошли изменения по составу воздушных судов, что повлекло за собой деквалификацию пилотов?"

Интересно, что они там понимают под "North Asia"?

  • 1