?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Представлен первый самолет Boeing 777X
bmpd




13 марта 2019 года американская корпорация Boeing на своем предприятии в Эверетте (штат Вашингтон) провела закрытую презентацию первого завершенного изготовлением опытного образца дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-9 (серийный номер WH001, регистрационный номер N779XW) - первого самолёта нового поколения лайнеров семейства Boeing 777, обозначаемого Boeing 777X.


777X-2-1024x576

Первый опытный образец дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-9 (серийный номер WH001, регистрационный номер N779XW) семейства Boeing 777X. Эверетт, 13.02.2019 (с) Boeing



На презентации присутствовали на нём лишь сотрудники Boeing и специально приглашённые лица. СМИ допущены не были. Формат планировавшейся ранее широкой презентации был отменен в связи с катастрофой самолета Boeing 737 MAX рейса ET302 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines в окрестностях Аддис-Абебы (ADD), которая повлекла запрет полётов всех самолетов Boeing 737 MAX практически по всему миру.

Первый полет продемонстрированного первого опытного образца Boeing 777-9 (серийный номер WH001) запланирован в Эверетте в конце апреля 2019 года. Всего Boeing планирует задействовать в сертификационных испытаниях к концу 2019 года четыре образца Boeing 777-9. Поставки первому заказчику (авиакомпании Emirates) должны быть начаты в мае 2020 года.

В "типовой" конфигурации Boeing 777-9 должен иметь 414 пассажирских мест при длине фюзеляжа 76,7 м и максимальной дальности полета 13940 км, хотя, видимо, основные серийные многоклассные конфигурации будут иметь меньшую вместимость (от 300 мест). Стандартная трехклассная компоновка заявлена в 387 мест

Двумя другими модификациями семейства Boeing 777X станут укороченный вариант Boeing 777-8 с большей дальностью полета (длина фюзеляжа 69,8 м, "типовая" вместимость 365 кресел, предполагаемая дальность 16090 км) и удиненный Boeing 777-10 (длина фюзеляжа 80 м, "типовая" вместимость 450 кресел). Первый образец Boeing 777-8 должен быть построен к концу 2020 года с началом поставок в 2022 году. Планы производства и поставок Boeing 777-10 пока что остаются неопределенными и будут зависеть от интереса заказчиков.

Boeing 777Х является самым большим двухдвигательным пассажирским самолетом в истории. Самолет оснащается двумя перспективными двигателями General Electic GE9X-105B1A тягой по 470 кН. Средний расход топлива при стандартных условиях заявляется в 6,41 тонну в час для Boeing 777-9 и 6,2 тонны в час для Boeing 777-8. Бортовое обрудование максимально унифицировано с самолетом Boeing 787.

Boeing 777-8 и Boeing 777-9 будут иметь одинаковое цельнокомпозитное крыло с размахом 71,8 м, оснащаемое отклоняемыми законцовками, отклонение которых будет уменьшать размах на земле до 64,8 м.

В настяощий момент Boeing имеет 325 твердых заказов на самолеты семейства Boeing 777Х (в том числе 280 на Boeing 777-9 и 45 на Boeing 777-8) от девяти заказчиков. В том числе 150 самолетов (115 Boeing 777-9 и 35 Boeing 777-8) заказаны авиакомпаний Emirates, которая и станет первым получателем обеих версий. Ещё 60 самолётов (50 Boeing 777-9 и 10 Boeing 777-8) заказаны Qatar Airways




777X-2

777X4-1



777X-3

777X_rollout_PAE_anonymouskb_10-1024x683

777X_0

777X-1





777-X-6-1

Первый опытный образец дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777-9 (серийный номер WH001, регистрационный номер N779XW) семейства Boeing 777X. Эверетт, 13.02.2019 (с) Dj's Aviation, Katie Bailey и airlinerwatch.com




  • 1

>Отчего упали самолеты, уже известно точно (для одного) и предположительно (для второго),

Да ну. Пока ничего непонятно как раз. Утверждается, что дополнительное обучение по части MCAS эфиопский экипаж прошёл. Так что по идее должны были понимать что к чему и как надо реагировать.


Вот именно, что "по идее". Тем более, что в инструкции от Боинга обнаружилась еще одна недоработка, в результате которой, по-видимому, самолет из-за MCAS можно разбить, даже действуя строго по инструкции.

В любом случае, пока идут намёки, что второй самолет упал по той же самой причине, хотя достоверно это еще не известно.


>Вот именно, что "по идее".

Ну если они курс прошли, и при этом всё-таки имеет место точное повторение катастрофы Lion Air, то ответственность Boeing совсем иная.

>Тем более, что в инструкции от Боинга обнаружилась еще одна недоработка, в результате которой, по-видимому, самолет из-за MCAS можно разбить, даже действуя строго по инструкции.

Инструкция это не догма. Описание же механики работы MCAS в ней вполне точное. Но то что многие пилоты, если не большинство, нынче управлять самолётами толком не умеют это да.

>Ну если они курс прошли, и при этом всё-таки имеет место точное повторение катастрофы Lion Air, то ответственность Boeing совсем иная

Если.

Иная, но не совсем. Они сделали крайне неудачную систему автоматики, которая может попытаться угробить самолет нетривиальным образом. Блин, да у любого программиста, имеющему хотя бы отдаленное отношение к технике, от описания проблемы просто фейспалм. Кто вообще мог придумать такой алгоритм? Студент?

Запоздалая инструкция (которой ещё и не так-то просто воспользоваться) ответственности за это безобразие с Боинга не снимает.

>Но то что многие пилоты, если не большинство, нынче управлять самолётами толком не умеют это да.

В этом есть некоторая доля истины. Но ожидать и требовать от обычных пилотов навыков летчика-испытателя (а если не справился - сам виноват) однозначно неправильно.


Edited at 2019-03-19 10:18 am (UTC)

  • 1